Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторический обзор. Оценивание в классе не является лишь техническим приемом






Введение

Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия (Александер, 2001).

Оценивание - категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения. Данная категория предполагает два аспекта оценивания: оценивание обучения (суммативное оценивание) и оценивание для обучения (формативное оценивание). Различные формы оценивания описаны и оценены с точки зрения их потенциала для улучшения обучения. Поэтому данный модуль концентрируется на оценивании для обучения, а также – критериальном оценивании обучения.

Модуль содействует учителям:

• в понимании различных форм оценивания;

• в определение и обоснование адекватных целей различных типов оценивания;

• в определении/оценивании формальных и неформальных систем оценивания;

• в разъяснении, каким образом, каждый из учителей может/ не может улучшить качество преподавания и обучения.

Исторический обзор

Во всех обществах, в которых дети в формальных условиях обучаются в организациях образования, обычным является использование каких-либо форм оценивания для определения степени усвоения учащимися идей, преподаваемых в школах и / или для определения последующих этапов обучения или работы, которые будут оптимально подходящими для групп учащихся. Такого рода оценивание осуществляется в определенные моменты освоения и преподавания учебной программы для оценивания знаний и / или понимания людей на соответствующем этапе. Подобное оценивание можно классифицировать как «суммативное», поскольку оно суммирует знания ученика, установленные в соответствии с предварительно разработанными критериями (критериальное оценивание), либо выявленные в результате сопоставления со знаниями остальных учащихся (оценивание, основанное на нормативах). С 1990 года второй тип оценивания стал популярен в школах Великобритании и известен как «формативное оценивание» или «оценивание для обучения» (ОдО), что означает текущее оценивание обучения, которое обеспечивает учителей, учащихся и других информацией, необходимой для улучшения обучения.

ОдО стало известным в статусе концепции после опубликовании брошюры в 1999 году с одноименным названием Группой Реформы Оценивания - учеными Великобритании, работавшими с 1989 года, с целью популяризации результатов исследований в среде учителей и политиков в сфере образования. Основной текст данной брошюры представляет собой обзор исследований Пола Блэка и Дилана Уильяма (1998a, 1998b), который был организован Группой Реформы Оценивания. Обзор рассматривает мировые исследования, проведенные по многим аспектам образования и по спектру предметных областей в период с 1987 по 1997 годы. Блэк и Уильям проанализировали 250 исследований, из которых, 50-ти исследованиям было уделено пристальное внимание, в связи с предоставлением ими доказательств улучшения успеваемости после были измерены суммативными тестами до и после названного «вмешательств» и коэффициент эффекта был выражен от 0, 4 до 0, 7. При этом, эффект размера 0, 4 способствовал продвижению среднего учащегося до середины установленного уровня 2-го этапа (3-6 классы); размер же эффекта 0, 7 обеспечил продвижение учащихся на три четверти установленного уровня. Кроме того, исследованием предоставлены доказательства тому, что повышение достижений для учеников с низкой успеваемостью, были еще выше названных, что обеспечило заинтересованное внимание, убежденность многих учителей и политиков в актуальности и значимости подхода ОдО.

Оценивание - категория, касающаяся любого вида деятельности, в которой планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о его качестве. Данная категория предполагает два аспекта оценивания: оценивание обучения (суммативное оценивание) и оценивание для обучения (формативное оценивание). Различные формы оценивания описаны и оценены с точки зрения их потенциала для усовершенствования обучения. В этой связи данный модуль Программы второго уровня направлен на оценивание для обучения, на основе критериального оценивания обучения.

Ключевые идеи модуля содействуют учителям в:

• понимании различных форм оценивания;

• определении и обосновании различных типов оценивания, адекватных поставленным

целям;

• определении/оценивании формальных и неформальных систем оценивания;

• разъяснении, каким образом, каждый из учителей способен/не способен повысить качество преподавания и обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.