Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Исследование современной отечественной психолого-педагогической, методической литературы доказал, что развитие креативности детей младшего школьного возраста






Исследование современной отечественной психолого-педагогической, методической литературы доказал, что развитие креативности детей младшего школьного возраста является несомненно актуальной задачей в педагогической практике. Творческое развитие детей неразрывно связано с искусством и, в частности, со школьными уроками музыки. Именно уроки музыки способствуют развитию разных творческих умений младшего школьника в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

Творческая деятельность предполагает выдвижение разных подходов, вариантов решения, рассмотрение предмета с разных сторон, умение придумывать оригинальный, необычный способ решения. Творчество – это прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что-то новое. Естественно, что ребенок создает субъективно-новое, т.е. новое для него самого, но это созидание имеет важное общественное значение, потому что в ходе его проявления и формируются способности личности, представляющие собой огромную социальную ценность.

Сегодня имеют место большое количество современных концепций творческого развития личности. Взяв за основу вышеизложенные теоретические положения, мною было организованно экспериментальное исследование развития креативности у детей младшего школьного возраста. На диагностирующем этапе я применила ряд методов (анкета, творческие задания) позволяющих определить исходный уровень креативности детей указанной возрастной группы.

После окончания развивающего этапа эксперимента, основанного на системе творческих заданий, нами было организовано итоговое оценивание уровня креативности испытуемых.

Полученные результаты дают возможность уверенно говорить о позитивной динамике в развитии креативности детей младшего школьного возраста.

Таким образом, можем заключить, что задачи, поставленные нами в настоящей работе, решены, а цель достигнута.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бордовская Н.В., Реан А.А., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010.

2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Академия, 2014. – 368с.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: АРДИС, 2014.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология. – М.: Книга по требованию, 2012. – 432с.

5. Гиппенрейтер Ю.Б Введение в общую психологию. – М.: АСТ, 2015.

6. Грузенберг С.О. Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества. – М.: Ленанд, 2016.

7. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: МПСИ, 2010. – 448с.

9. Ильенков Э.В. Об эстетической природе фантазии. Что там в Зазеркаье? – М.: Либроком, 2014.

10. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. - М.: Академический проект, 2011. – 432с.

11. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. – М.: Академический проект, 2013.

12. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.: МПСИ, 2008.

13. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т. 1. – М.: Книга по требованию, 2012, - 392с.

14. Лук А.Н. Очерки эвристической психологии. – М.: Бином, 2011. – 232с.

15. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. – М.: Сфера, 2012.

16. Мелик-Пашаев А.А. Искусство в общем образовании. – М.: ВЦХТ, 2013.

17. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: Бином, 2012.

18. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. – М.: Академия, 2012.

19. Немов Р.С. Психологическое консультирование. Учебник. – М.: Юрайт, 2015.

20. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 460с.

21. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2011.

22. Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах. Том 1. Теоретическая педагогика. – М.: Юрайт, 2013.

23. Ратанова Т.А. Диагностика способностей детей и подростков. – М.: Флинта, 2010.

24. Реан А. А. Психология личности. – СПб.: Питер, 2013.

25. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – СПб.: Питер, 2012.

26. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2015.

27. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М.: МПСИ, МОДЕК, 2009.

28. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. - М.: Академия, 2010.

29. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 608с.

30. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2011.

31. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Книга по требованию, 2012. – 228с.


[1]Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.: МПСИ, 2008. – С.112.

[2] Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – СПб.: Питер, 2012. – С.92

[3] Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Академия, 2014. –С.184.

[4] Грузенберг С.О. Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества. – М.: Ленанд, 2016. – С.221.

[5] Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.: МПСИ, 2008. – С.180.

[6] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: АРДИС, 2014. – С.322.

[7] Подласый И.П. Педагогика. В 2 томах. Том 1. Теоретическая педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – С.125.

[8] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: АРДИС, 2014. – С65.

[9] Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Академия, 2014. – С.93.

[10] Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. - М.: Академический проект, 2011. – С.32.

[11] Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2015. – С.91.

[12] Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. - М.: Академический проект, 2011. –С.121.

[13] Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2011. – С.63.

[14]Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: Бином, 2012. – С.218.

[15]Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология. – М.: Книга по требованию, 2012. – С.177.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.