Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методическое обеспечение исследования






Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы в третьем классе. Всего в исследовании приняли участие 24 человека.

Исследование состояло из трех этапов: диагностический, экспериментальный и заключительный.

В течение всего исследования посредством диагностических контрольных заданий, опросов, бесед мы фиксировались рост знаний, умений и навыков по следующим компонентам:

- музыкальное восприятие (умения слушать как размышлять об образе, героях произведения);

- активность на уроке (общеучебная и собственно музыкальная);

- выполнение творческих заданий (рост креативности).

На первом этапе (диагностирующем) нами было проведено анкетирование испытуемых. Цель анкетирования – определить уровень креативности младших школьников. Текст анкеты представлен в приложении 1.

При анализе анкеты мы обращали повышенное внимание на следующие направления:

I блок вопросов связан с уровнем музыкальной информированности (вопросы 3, 7, 8).

II блок вопросов связан с отношением к урокам музыки и видам деятельности в пространстве учебного времени (вопросы 1, 2, 3, 11, 14, 15).

III блок связан с уровнем креативности младших школьников (вопросы 4, 5, 6, 9, 10, 12, 13).

На втором этапе экспериментального исследования была разработана и внедрена программа по изучению и анализу средств музыкальной выразительности. На этом этапе основной целью было развитие креативности младших школьников, иными словами таких их творческих навыков, которые бы способствовали уверенному оперированию музыкальными знаниями, а кроме того активному, уверенному, увлеченному музицированию в самых разных формах.

Исходя из этого, каждая тема, связанная со средствами музыкальной выразительности, была раскрыта нами посредством специальной системы творческих заданий.

На втором этапе нашего исследования мы стремились к развитию:

- творческой фантазии;

- умения сопереживать и отождествлять себя с действующим лицом, воспринимать и воплощать его мысли, чувства, настроения;

- умения консолидировать наблюдения, воплощать их в импровизациях, в ролевых играх, в музыкальных диалогах, сценах;

- навыков сочинения простейших мелодий, напевок, интонаций в определенном ладу, ритме;

- навыков музыкальной иллюстрации литературного, живописного произведения;

- навыков вокально-хорового и инструментального музицырования;

- элементарных навыков репродуктивной ориентации в понятиях;

- умения воплощать в словесных, живописных, пластических импровизациях личные впечатления о художественном явлении, музыкальном сочинении.

- умений разбирать средства художественной выразительности, концентрировать внимание на роли образной детали.

На третьем, завершающем этапе было проведено повторное анкетирование, с целью сравнить полученные результаты, с результатами анкетирования до проведения эксперимента. Цель повторного анкетирования – определить степень изменения креативности у младших школьников после проведения обучающего эксперимента.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.