Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции в отрасли и их влияние






Политические и экономические – стабильная общественно-политическая обстановка в регионе, ориентация правительства на развитие малого предпринимательства, стабильность в обществе может быть некой гарантией благополучия (хотя бы относительного) граждан, что может быть показателем того, что эти люди будут гораздо активнее вовлечены в сферу услуг, в т. ч. и в нашу расширение потребительской корзины, а конкретно, включение услуг культуры в состав потребительской корзины и таким образом обеспечение доступа различных групп граждан к культурному наследию и информационным ресурсам. Согласно программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006-2008 года, от 19 января 2006 года за № 38-р)[1], предполагается следующие направления в сфере культуры (это может оказать и окажет существенное влияние на развитие и рынка наших услуг): создание условий для эффективной защиты авторских и смежных прав в сфере культуры и массовых коммуникаций; создание условий для адаптации культуры и сферы массовых коммуникаций к рыночным условиям, стимулирование экономических механизмов, направленных на развитие рыночных отношений в сфере культуры, с учетом разнообразия форм государственной и частной поддержки; повышение адресности и увеличение разнообразия услуг культуры и информационных услуг; развитие инфраструктуры отрасли культуры, увеличение перечня и объема услуг, предоставляемых учреждениями культуры в соответствии с интересами и потребностями населения, укрепление ее материально-технической базы; в среднесрочной перспективе важным фактором, способствующим развитию отрасли, будет являться стимулирование увеличения доли частного финансирования сферы культуры, в том числе использование механизмов частно-государственного партнерства, таким образом данная отрасль (услуги по организации культуры) сможет занять достойные позиции на рынке, развиваясь в новых и новых направлениях.

Социально – демографические – здесь необходимо отметить тенденцию старения населения, т.е. качественная структура населения характеризуется увеличением доли числа лиц старше трудоспособного возраста. На начало 2005 года на 1000 человек населения Пензенской области приходится 298 пенсионеров (29, 7% от всего населения области), на начало 2003 г. - 287 пенсионеров[2], что неблагоприятно для нашей сферы деятельности, т. к. наша фирма ориентирована на работу с населением трудоспособного возраста, но, пожалуй, самым печальным моментом здесь будет являться очень низкий уровень жизни в нашем регионе, что, не позволит динамично развиваться нашей фирме, и что обуславливает низкие темпы развития отрасли в нашем регионе (около 1% в год).

Технологические (научно-технические) факторы – на данный момент правительством Пензенской области планируется создание эффективной системы подготовки и переподготовки кадров по всем видам сервиса услуг; поддержка перспективных творческих проектов, разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций, но при этом так же отметим высокий уровень консерватизма, что так же существенно тормозит развитие данного вида деятельности в регионе.

 


SWOT-АНАЛИЗ

Таблица 1. «SWOT-АНАЛИЗ»

Экономические   Социально-демографические
§ Высокий уровень рентабельности § Сотрудничество со сборной по бильярду
§ Стабильный спрос § Специализирующее оборудование
§ Небольшое кол-во конкурентов § Снижение доходов[Н3]
§ Удаленность основного конкурента § Возможность охвата всех слоев населения
§ Снижение доходов  
   
Возможности и угрозы
Политические   Технические факторы
§ Развитие налоговой системы § Значительные начальные инвестиции
§ Ужесточение законодательства в сфере развлечений § Возможность неопределенной порчи имущества потребителями
  § Получение лицензии на продажу алкоголя § Не требуется высококвалифицированный персонал
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
SWOT-АНАЛИЗ
ВНУТРЕНЯЯ СРЕДА
Маркетинг   Финансы
Знание потребителя, активное изучение ЦА Финансовая стабильность
Умение работать с целевой аудиторией (ЦА) Финансовая независимость[Н4]
Поддержание обратной связи с потребителями  
Умение быстро реагировать на частые изменения вкуса у целевой аудитории
Слабые и сильные стороны[Н5]
НИОКР   Производство услуг
Стремление к введению инноваций Мотивация работников
Время продвижения новых услуг Контроль качества
Патентная защита Стимулирование творческого подхода к работе и поощрение хороших идей
       

Таблица 2. «Возможности[Н6]»

Возможность Вес Оценка(сила влияния на предприятие) Взвешенная оценка
1. Значительные начальные инвестиции[Н7] 2. Возможность неопределенной порчи имущества потребителями 3. Получение лицензии на продажу алкоголя 4. Положительное отношение к услугам 5. Информирование 6. Доступность оборудования 7. Универсальность оборудования[Н8] 8. Доступность персонала 9. Небольшое кол-во конкурентов   0, 15 0, 1   0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 15   1, 5 0, 7   0, 9 0, 8 0, 7 1, 5
Итого:     9, 1

 

Таблица 3. «Угрозы»

Угрозы Вес Оценка(сила влияния на предприятие) Взвешенная оценка
§ Ужесточение законодательства § Снижение доходов § Инфляция   0, 1 0, 4 0, 5     0, 6 0, 8
Итого:     6, 4

 

Таблица 4. «Сильные стороны»

 

Сильные стороны Вес Оценка Взвешенная оценка
· Ценовая доступность · Уникальное предложение · Взаимодействие со СМИ 0, 4 0, 3 0, 3   2, 4 2, 1
Итого:     7, 5
  Таблица 5. «Слабые стороны»
Слабые стороны Вес Оценка Взвешенная оценка
· Ограниченный объем финансирования · Отсутствие известности · Отсутствие деловых связей 0, 6   0, 2 0, 2         4, 8      
Итого:     8, 8

 

Общая сумма баллов для нашей фирмы составила (9, 1+6, 4+7, 5+8, 8)= 31, 8

При этом можно сказать, возможности преобладают над угрозами, но в то же время существенна роль и слабых сторон, т.е. наша фирма попадает в поле «СЛВ». Это можно объяснить тем, что фирма сравнительно недавно вышла на рынок и ее позиции на нем еще не сильны, наличие сильных конкурентов, но есть возможности для решения этой проблемы, т.е. фирма обладает достаточным потенциалом (квалифицированные молодые специалисты) для упрочнения своего положения и даже занятия в дальнейшем лидирующего положения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.