Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка задания 16.2
Ответ на задание 16.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.
Таблица 2
№
| Критерии оценивания развёрнутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста)
| Баллы
| С2К1
| Толкование значения слова.
| | Экзаменуемый (в той или иной форме в одной из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
|
| Экзаменуемый (в той или иной форме в одной из частей сочинения) дал определение,
но
не прокомментировал его.
|
| Экзаменуемый дал неверное определение,
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.
|
| С2К2
| Наличие примеров-аргументов
| | Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.
|
| Экзаменуемый привёл 1 пример-аргументиз прочитанного текста.
|
| Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
|
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.
|
| С2К3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
| | Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
|
| С2К4
| Композиционная стройность работы
| | Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена 1ошибка в построении текста.
|
| В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.
|
| С2К5
| Соблюдение орфографических норм
| | Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.
|
| Допущено 2-3 ошибки.
|
| Допущено 4 ошибки и более.
|
| С2К6
| Соблюдение пунктуационных норм
| | Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
|
| Допущено 3-4 ошибки.
|
| Допущено 5 ошибок и более.
|
| С2К7
| Соблюдение грамматических норм
| | Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.
|
| Допущено 2 ошибки.
|
| Допущено 3 ошибки и более.
|
| С2К8
| Соблюдение речевых норм
| | Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
|
| Допущено 3-4 ошибки.
|
| Допущено 5 ошибок и более.
|
| С2К9
| Фактическая точность письменной речи
| | Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.
|
| Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.
|
| Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.
|
| | Максимальное количество баллов за задание 16.2
| 19 баллов
|
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблицах нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 слов и более.
Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК8 не ставится больше 1 балла:
СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в развернутом ответе в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК8 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение второй части работы, – 19 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
|