Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная программа






Разрабатывая производственную стратегию промышленного предприятия, составляют производственные программы выпуска продукции и обосновывают объемы выпускаемой продукции имеющимися на предприятии производственными мощностями.

Составлению производственной программы предшествует формирование портфеля заказов, на основе которого устанавливается объем производства и последующей реализации продукции.

Обычно производственная программа составляется в натуральных и стоимостных показателях.

Разработанная программа в натуральных показателях устанавливает:

· номенклатуру;

· ассортимент выпускаемой продукции.

Номенклатура – это состав продукции по ее видам и наименованиям.

Ассортимент характеризует состав данного вида по типам, маркам и сортам выпускаемой продукции.

В разрезе производственной программы определяют следующие стоимостные показатели:

1. Объем товарной продукции.

2. Объем реализованной продукции.

3. Валовой продукции.

4. Чистой продукции.

Базовым показателем является объем товарной продукции – отражает объем товаров и услуг в стоимостном выражении, предназначенных для реализации в данном периоде времени.

Все перечисленные показатели обычно определяются за год, квартал и месяц.

Наибольший удельный вес имеет стоимость готовой продукции.

Готовой продукцией считают продукцию прошедшую все стадии переработки на данном предприятии в соответствии с установленной технологией, принятую ОТК данного предприятия и оформленная приемо-сдаточными документами, и, соответственно, отправленная на склад готовой продукции.

В состав товарной продукции входят:

· стоимость полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону;

· стоимость продукции вспомогательных цехов, предназначенные для реализации на сторону;

· работы промышленного характера, выполняемые предприятием по заказам со стороны;

· товары, купленные предприятием с целью последующей реализации.

Продукция реализованная, определяемая на базе товарной продукции отличается от нее на величину изменения остатков продукции на складе предприятия и продукции отгруженной, но не оплаченной.

РП = ТП – ∆ Ост.г.пр. (2.1)

Изменение остатков обычно рассчитывают, вычитая из остатков на начало периода величину остатков на конец периода и по продукции, которая оседает на складе предприятия, и по продукции, которая не оплачена.

Валовая продукция характеризует весь объем продукции произведенной на данном предприятии, независимо от степени ее готовности. Если он определяется на базе готовой продукции, то он дополняется незавершенным производством.

ВП = ТП – ∆ Ост. н.п. (2.2)

Незавершенное производство – это продукция, которая находится на различных стадиях производственного цикла и подлежит дальнейшей обработке на данном предприятии.

Чистая продукция отражает величину вклада данного предприятия в создание данной продукции – состоит из затрат по заработной плате и прибыли.

ЧП = ВП – МЗ - Аморт. (2.3)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.