Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши дети нуждаются в вас.






В вашей жизни вы недавно пережили катастрофу. Семейная повседневная жизнь нарушена. У вас полно дел. Как родители вы сталкиваетесь со множеством проблем и трудностей.

Для маленького ребенка непросто понять, что произошло в семье и доме. Некоторые могут вообще ничего не понимать в ситуации, хотя другие, в зависимости от возраста и того, как они пережили несчастье, могут иметь очень ясное понимание. Однако дети нуждаются в вашем постоянном руководстве и вашем понимании того, как справиться со своими чувствами. То, как вы сможете помочь ребенку пережить " тяжелые времена", будет определять дальнейшую жизнь в течение длительного времени.

Важно осознавать, что маленький ребенок может переживать такие же сильные чувства по поводу случившегося, как и вы. У некоторых детей такие переживания могут возникнуть сразу же после события, у других — спустя некоторое время. Большинство детей смущены внезапным разрушением привычных жизненных стереотипов и заведенного порядка жизни. Это тяжелое время как для них, так и для вас.

Независимо от их реакций, пожалуйста, будьте уверены, что для ребенка совершенно нормально быть расстроенным и проявлять чувства, касающиеся того, что с ним случилось.

Каждый ребенок может реагировать различным образом, даже если это дети из одной семьи. Прислушиваясь к тому, что происходит, Вы, как родители, сможете найти пути помочь ребенку справиться со своими чувствами, возникшими вследствие катастрофы.

После катастрофы некоторые дети могут:

§ огорчаться при отсутствии любимых игрушек, кукол, плюшевых мишек и т.п.;

§ могут злиться, ударять, бросать, пинать ногой и другими способами проявлять свой гнев;

§ стать более активными и беспокойными;

§ бояться, что катастрофа повторится. Они могут спрашивать многократно: " Когда это случится вновь? ";

§ беспокоиться, как они смогут выжить, что может случиться с ними;

§ бояться оставаться в одиночестве, могут просить родителей спать с ними вместе, у них могут быть страшные сны;

§ ведут себя так, как будто они младше, чем на самом деле, могут опять сосать соску, писать в кроватку, проситься на руки;

§ иметь симптомы заболеваний, тошноту, рвоту, головные боли, отсутствие аппетита, температуру;

§ быть тихим и молчаливым, не желать говорить о том, что произошло;

§ легко огорчаться и плакать;

§ чувствовать вину, что он был причиной события из-за предшествующего поведения;

§ чувствовать себя отвергнутым родителями, которые очень заняты и пытаются наладить свою жизнь;

§ отказываться ходить в школу или в детский сад. Ребенок может не желать быть где-то без вас;

§ пугаться громких голосов, дождя, грозы;

§ не проявлять никаких внешних признаков того, что они расстроены.

Некоторые дети могут никогда не проявлять дистресса, потому что они не чувствуют себя огорченными. У других детей могут быть проявления дистресса спустя несколько недель или месяцев после события.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.