Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День. 14.08.05. (воскресение)






р. Лангатуй – пос. Мурино – пос. Мангутай

Вышли из лагеря и прошли около 100 м, тропа раздваивается, одна – очень хорошо нахоженная уходит резко от р. Лангатуй вправо и довольно далеко идет вдоль ручья. Мы сходили по этой тропе в разведку, но не смогли сделать какие-либо выводы, т.к. она все так же резко продолжала уходить от реки. По карте же нам нужно было двигаться вдоль реки, поэтому мы выбрали вторую развилку, перешли ручей и стали передвигаться по тропе вдоль р. Лангатуй (по ее правому берегу). Тропа сразу же стала очень плохой - завалы, поваленные деревья, провалы в почве, сильная заболоченность, местами она была совсем заросшая и иногда было трудно определить, где же тропа и мы просто передвигались вдоль реки. Так было около 1ч. или 1ч 30 мин. х.в. и мы вышли на высокий, твердый берег и отличную тропу, которая вышла откуда-то из глубины леса, перпендикулярно к реке и далее пошла по ее берегу. Мы предположили только, что тропа вдоль реки, по которой шли мы, старая, она уже заросла и по ней никто не ходит, а это тропа обходная, видимо она обходит все эти труднопроходимые вдоль реки заросли и болотистые участки по глубине леса. И именно, эта тропа и начиналась почти от места нашего ночлега и смутила нас тем, что так круто уводила от реки. Еще около 40 м. х.в. мы двигались по хорошей тропе, которая подошла к реке и пропала. Сюрприз для нас, еще один прижим, который обходится по камням у самой воды, доставил нам немного мучений, но преодолели мы его просто. Далее вышли к замечательному месту, дальше тропа вела по длинному, полному красных, спелых ягод малиннику, затем еще немного по отличной набитой тропе и мы выходим к слиянию Лангатуя и Хара-Мурина (фото № 91, 92). Очень красиво, отличные места для стоянок. Продолжаем движение вдоль Хара-Мурина, впереди нас ждал резкий подъем на холм и потом пологий спуск в красивую березовую рощу (фото № 93). Передвижение в этой местности не представляет труда, т.к. тропы уже превратились в лесные дороги, идут вдоль Хара-Мурина к автомобильной трассе с мостом через реку, который виднелся вдали. Много отличных мест для отдыха, видимо, здесь местные жители проводят пикники. Немного грязно, появился мусор городов. Выходим к дороге, прямо от моста начинается новая автомобильная дорога, ведущая прямо в Мурино (фото № 94). Мы делаем вылазки в местные магазины, узнаем, что через 1ч 30 минут, в 17.45 вечера пойдет электричка в Слюдянку (фото № 95). Мы на ней доберемся до Мангатуя. На электричке едем около 20-30 минут.

 

Отдых и экскурсии по Байкалу

15.08.05 - 24.08.05

Нам хотелось бы вкратце поделиться нашими дальнейшими приключениями, выходящими за сроки самого туристического похода. Итак, 16 и 17 августа мы отдыхали на берегу Байкала в пос. Мангутай у уже известных Вам друзей. Мы отъедались, отсыпались, отмывались и отстирывались, чтобы в приличном виде появится в цивилизации. Кроме того, в эти дни мы съездили в Слюдянку узнали про режим работы музея Камня, а так же купили билеты на «матань» или электричку, идущую по Круго-Байкальской железной дороге, конечная точка которой порт Байкал. 18 августа, утром мы на электричке добрались от пос. Мангутай до ст. Слюдянки. Загрузились двумя партиями вместе с рюкзаками в городские маршрутные газели (не на радость местным жителям) и подъехали к Частному музея камня. Там побывали на экскурсии, кстати, нам очень понравилось, красивейшая музейная экспозиция. Правда экскурсовода на месте не было, и нам немного рассказала, хозяйка музея, дочь его основателя. Дальше мы держали путь обратно на станцию Слюдянка, чтобы отправится в порт Байкал. «Матань» - это очень старый, полуразвалившийся поезд, сформированный из облезлых плацкартных вагонов. Билеты продаются без мест, поэтому, кто первый залезет, тот и прав. Мы довольно удачно взяли штурмом один из вагонов и все разместились. Надо сказать, что ехали мы около 5-ти 6-ти часов, долго и муторно, сквозь грязные окошки красивые пейзажи не радовали глаз, так как сменялись крайне медленно. Вечером мы прибыли в порт Байкал, как оказалось последний паром в Листвянку уже ушел, поэтому следующий только завтра. Нужно сказать, что порт Байкал, это маленькая деревушка, прижатая к Байкалу большим холмом. Местные подсказали нам, что можно переночевать на верхушке этого холма (других мест просто нет), воду взять из колодца, а продукты в местном магазинчике. Так мы и сделали. Ночь была беспокойная. Заблудившаяся корова пела нам ночные серенады и бродила по лагерю, потом ватага местных приходила ее искать, так же бродили по лагерю и свистели, под самое утро через нас прошло еще и стадо овец или коз. Утром 19 мы отбыли на первом пароме к мысу, километрах в 3 от Листвянки, посетили Лимнологический музей, нам понравилось, очень интересно. И отправились покорять Листвянку по автомобильному шоссе, тянувшемуся вдоль Байкала и шедшему из Иркутска. Нужно сказать, что Листвянка – это не очень большой населенный пункт, растянувшийся по самому берегу Байкала километров на 5, и в основном теснящийся в небольших падях, из которых впадают небольшие речушки в Байкал. В самом дальнем конце Листвянки есть большая базарная площадь, где активно торгуют сувенирами, омулем и куда прибывают ракеты из Иркутска или Больших Котов. Так же на этой площади есть справочный центр, в котором можно узнать нужную информацию. По самой Листвянке никакого транспорта не ходит, только маршрутки в Иркутск. Особых достопримечательностей в Листвянке не оказалось, мы побродили по площади, поели омуля, закупились в магазинчике продуктами и стали искать где-бы переночевать. Было несколько вариантов – остановится в частном секторе, остановится в станции туристов или просто на природе, но в каждом из этих вариантов было свое но. Первый вариант, в прочем как и второй были довольно дорогие (130-150 рублей с человека за ночь), кроме того, найти такой дом, в котором нас бы приняли всех вместе не получилось, а разъединятся мы не хотели. Подойдя к станции туристов мы рассчитывали, что нам примут либо бесплатно, либо по божеским ценам, но нам предложили такую же таксу, как и местные жители, хотя и предлагали поселить всех вместе. Во дворе в своих палатках нам встать не разрешили. Третий вариант для нас был самый хороший, но вокруг Листвянки находится заповедник и якобы на его территории стоять запрещается + большие штрафы за нарушения (так, сказали в справочном центре), этого мы боялись. Но, в результате ничего не осталось делать, как обратится именно к третьему варианту. Итак, мы прошли до самого конца Листвянки, и уткнулись в огороженный берег Байкала (какой-то частный отель), стали обходить его по тропе, которая поднималась на высокий Байкальский берег и почти через 10 мин. вышли на шикарную стоянку над Байкалом. Чуть выше от нашего места стоянки возвышались технические башни института Солнца, в который мы очень хотели попасть на экскурсию, но нам сказали, что он давно закрыт и не работает. Чуть дальше от места нашей стоянки тропа уходила и спускалась к Байкалу, оставалась только проблема с водой, которую мы решили ходя на колонку в Листвянку (5-10 мин). Здесь мы переночевали две отличные ночи – звезды, Байкал. 20 числа двумя партиями (т.к. приходилось сторожить вещи) сходили на экскурсию на гору Черского, туда есть подъемник, но ничего хорошего и интересного для себя не обнаружили, не советуем туда ходить, только зря время потратите. 21 утром мы решили, что нам надоело сидеть на одном месте и мы отправились на ракете в Большие Коты. Так и сделали, туда уехали легко, ракета из Иркутска, шла полупустая. В Больших Котах посмотрели музей Байкала, он по экспозиции повторял Лимнологический музей и был намного меньше, но экскурсовод был просто замечательный, поэтому нам очень понравилось. Дальше мы отправились в сторону падей, там идет туристический маршрут, до бухты Песчаной. До нее мы не добрались, а остановились в одной из падей, и провели там еще два замечательных дня, красивые места, красивый и чистый, плещущийся около самых ног Байкал. 24 (это день отправления нашего поезда) нужно было уже смотреть в сторону Иркутска. Мы хотели добраться до него на ракете. Но не тут-то было, оказывается билеты были все проданы, и нам ели удалось уговорить начальника ракеты, чтобы нас довезли хотя бы до Листвянки. Другого транспорта из Больших Котов не ходит, так что если бы нам не удалось сесть на ракету, на поезд мы бы не попали. Ну что же, доехали до Листвянки, там договорились с газелью, чтобы довезли нас до Иркутска с заездом в музей зодчества «Тальцы» – это восстановленные селения, построенные на берегах Ангары. Гуляешь, как по настоящей русской деревне прошлого, нам понравилось, жалко только, что времени немного было, поэтому не все посмотрели. Ну, а потом, добрались и до Иркутска. Оставили рюкзаки в камере хранения на вокзале, и сами гуляли по Иркутску, а так же закупали на центральном рынке продукты в поезд, как никак 4 дня в пути. Рынок просто замечательный, нигде такого не видели. Вот и все.

Спасибо, за внимание!!!!


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.