Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристская характеристика района






 

ХАМАР-ДАБАН – один из интересных районов Прибайкалья, кроме того он очень удобен для посещения туристами. Вытянувшись широкой подковой вдоль Байкала и Тункинской долины, он соседствует с отличной автодорогой и железнодорожной линией, что снимает все проблемы подъездов к начальной точке любого маршрута и отъездов с них.

Нужно помнить, что, помимо технических трудностей, одной из особенностей походов в горах Хамар-Дабана является их удаленность от населенных пунктов, и именно это ставит хребет Хамар-Дабан в один ряд с общеизвестными районами Кольского полуострова, Приполярного и Полярного Урала.

Началом своего освоения и глубоким изучением Хамар-Дабан «обязан» туристам-лыжникам. На лыжах здесь можно проникнуть в любой уголок хребта, что не всегда удается летом: мешает неустойчивая погода и паводки на реках. Так, туристами-лыжникам впервые были пройдены все сложные реки района – Снежная, Утулик, Хара-Мурин, Темник, подробно изучены районы горы Хан-Ула, Обручева и др.

РЕКА СЛЮДЯНКА - это река, впадающая в Байкал в районе поселка Слюдянка. В ее верховьях находится метеостанция «Хамар-Дабан». По ее берегам проходит очень популярный маршрут на пик Черского.

Пик ЧЕРСКОГО (2090 м) – самая популярная и посещаемая из вершин хр. Хамар-Дабан. Уже более 30 лет сюда совершаются традиционные праздничные восхождения. Отсюда, с вершины, при ее относительной доступности открывается величественная катрина: на западе видны снежные вершины пиков – трехтысячников Восточного Саяна, на юге – горные цепи центральной части Хамар-Дабана, на северо-востоке – зеркальная поверхность Байкала…

ПАТОВОЕ ОЗЕРО – это второе по величине озеро Хамар-Дабана. Лежит оно в центре большого плато, окруженное марями, и по своей форме напоминает кулак с вытянутым указательным пальцем. Размеры озера: длина около 3-х км и ширина до 600 м. Озеро лежит выше границы леса, поэтому дневку делать в близи озера нецелесообразно. Нет топлива и холодно. Плато открыто для господствующих верховых ветров. Лес виден далеко внизу на р. Хара-Мурин.

г. ХАН-УЛА среди всех гор Хамар-Дабана стоит особняком. Не столько по местонахождению и высоте, хотя и этим она выделяется (2374 м), сколько по значимости. Для туристов – это своеобразная мекка. Каждый стремится хоть раз, да ступить ногой на ее вершину. Но это не так-то просто. Хан-Ула отстоит от людей на добрую сотню километров, надежно отгородясь от них высокими перевалами и бурными реками. Ее горное поднятие с близлежайшими вершинами Орцегом, Грельтой, гольцом Крутым и другими делает погоду на всем Хамар-Дабане. Они сдерживают муссонные ветры, дующие с Байкала, отклоняя их в сторону Патового плато. Там тяжелые тучи освобождаются от непосильного груза, и плато впитывает эти осадки, отдавая их рекам, бегущим в Байкал…

Спортивно-туристские возможности района. Маршруты по Хамар-Дабану полностью автономны и требуют серьезной подготовки. Сложность походов (на сколько нам известно) до 5 к.с. включительно по пешему, лыжному и водному видам.

Варианты подъезда и выезда

Из Москвы в г. Слюдянка можно доехать поездом: Москва – Владивосток, Москва – Хабаровск, Москва – Чита

Из Иркутска до г. Слюдянки можно добраться пригородными поездами: Иркутск – Слюдянка, Черемхово – Слюдянка или автобусами: Иркутск – Слюдянка, Иркутск – Аршан, Иркутск – Нилова Пустынь, Иркутск – Улан-Удэ.

От железнодорожной станции Слюдянка начинается пешеходная часть маршрута. Можно заказать маршрутное такси до конца города к началу лесной дороги по р. Слюдянке (это около 5 км).

Маршрут наш заканчивался выходом в деревню Мурино. Откуда можно на электричке, которая ходит где-то 2-3 раза в день добраться до Слюдянки (примерно 50 минут). Нам повезло, и мы успели на последнюю электричку в 17: 45 по местному времени.

Запасные и аварийные варианты маршрута. Еще в МКК было заранее оговорено, что если к моменту выхода на Патовое озеро будет задержка в день и более, то нужно будет поворачивать обратно, т.к. дальше на маршруте более благоприятных вариантов отхода нет. Одним из запасных вариантов, может служить маршрут Н.А. Костерева 1994г по хр. Хамар-Дабан, который с р. Утулик идет не к верховью р. Шубутуй, а сворачивает влево по ходу движения на ручей Добатый – Дзым-ха, р. Зун-Байга, р. Хара-Мурин, р.Зун-Байга, г. Хан-Ула (т.е. идет более низменной частью хр. Хамар-Дабан, что в принципе может стать и более сложным вариантом из-за возможных буреломов и завалов).

Возможности организации заброски. Как нам кажется, ее можно сделать только вертолетом, либо очень трудоемким путем, требующим много времени, других вариантов нет.

Экскурсионные объекты






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.