Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беспорядки в пригородах осенью 2005г.






Франция долгое время считалась образцом «межнационального общежития». Французская модель основана на полной интеграции иммигрантов в жизнь французского общества. Она отвергает деление общества по общинному, религиозному, этническому признаку, т.е. отвергает мультикультурализм.

Первые иммигранты стали переезжать из бывших французских колоний в метрополию в 60-е гг. – стране нужна дешевая рабочая сила. Для них вокруг крупных городов строилось бесплатное социальное жилье. Рядом появлялись фабрики – работу находили практически все. Позже был принят закон о воссоединении семей, поток иммигрантов стал почти неконтролируемым. Новые переселенцы получали все то же бесплатное жилье, пособия, различные социальные льготы. Но работа уже была не для всех. По мере того, как французское общество из индустриального превращается в общество услуг, информационное, постиндустриальное общество проблема интеграции иммигрантов обостряется.

Мигранты могут успешно интегрироваться в культуру принимающей страны только при одном условии – в этой стране господствует массовое индустриальное производство. Большие цеха больших фабрик эпохи модерна переваривают любых чужаков, независимо от этничности и религии. Делают из турок и арабов, из узбеков и киргизов рабочих, пролетариев.

Сейчас в постиндустриальной Франции нет огромных коллективов. На первое место выходит сфера услуг, малый бизнес. Здесь сосредоточено до 2/3 наемных работников. «Зарплатное общество» сменяется обществом дифференцированных источников дохода. Каждый сам по себе. Такая социальная конструкция никак не способствует интеграции приезжих, принадлежащих к разным этническим группам, в одно национальное целое. Скорее наоборот, постмодерное общество способствует дезинтеграции старых наций, выделению из них все новых и новых меньшинств.

Еще одному мощному инструменту интегрирования во фр. общество пришел конец в 1990е годы: была отменена всеобщая воинская повинность.

Французские власти отказываются считать приезжих меньшинствами. Надо жить как французы. Предложение о квоте для них в вузах было отвергнуто Шираком как неполиткорректное. Власти даже не знают точно, сколько мусульман в стране - все они считаются французами, и их не опрашивают на религиозные и национальные темы.

На самом деле обособление (культурное и религиозное) происходит. Во многих пригородах фактически возникают самоуправляющиеся конфессиональные общины. Руководство у радикальных исламских лидеров, исповедующих религиозный и культурный апартеид. Жизнь организуется по исламским законам (все женщины носят платки, все мужчины – бороды, французы, торгующие вином – вытеснены и т.д.). Таким образом, значительная часть мусульман, не только отказывается приспосабливаться к «лучшей французской культуре», но считают, что лучшие формы жизни предлагает ислам.

В других пригородах власть устанавливают криминальные авторитеты (наркобизнес, рэкет, воровство и т.д.).

Бунты в иммигрантских пригородах выявили тот факт, что механизм «французской интеграции» заклинило. Франция – ни как нация, ни как социально ориентированное государство - не в силах переварить и обслужить иммигрантов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.