Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс работы над ролью.






Никто не сомневается, что после прочтения пьесы «Бешеные деньги», каждая из актрис, а студенток и подавно, мечтает о роли Лидии и буду честна, я не исключение. Но хочу сказать одно – узнав, что мне досталась роль Надежды Антоновны Чебоксаровой, матери Лидии, я даже обрадовалась, во мне проснулся интерес. Неизвестность воплощения будоражила во мне страх, но любовь к авантюрам перебила его.

Не то что бы она была легкой и близка ко мне, тут все совершенно наоборот. Во первых это возрастная роль, хоть мы и не играем возраст, но солидность персонажа дает о себе знать. Во вторых - это дворяне, люди с определенным складом ума, способностями и манерами. Мне как ребенку современного общества сложно было сразу влиться и почувствовать дух и атмосферу того прекрасного времени. Я не сразу поняла, какой она глубокий и разносторонний человек. Этот персонаж довольно экстраординарен, в ней сталкивается и любовь к дочери и холодный расчет, дыбы удачно ее женить и самой не остаться в «дураках». В один момент она добрая и ласковая, когда тут же температура ее поведения меняется и она становится строгой и порою даже скандальной. Она как ребенок – импульсивно на все реагирует и зачастую эта ее особенность играет с ней злую шутку. Нет бы, остановиться, подумать, проверить, все ли так как оно есть, но это была бы не Надежда Антоновна. По началу, я диву давалась от разнообразия ее качеств, но вскоре, не без помощи моего мастера, конечно, я смогла уловить ее необычную особенность.

Работа была сложная и трудоемкая. По началу пробираешься на ощупь, интуитивно, как слепой, пытаясь понять кто перед ним стоит ощупывает его лицо руками, так и я. Но потом, когда сценарий «не стоит перед глазами», становится легче, появляется свобода, рождаются осмысленные мизансцены, а не потому что режиссер сказал иди туда или сюда. Для меня, одним из сложных уровней процесса работы над ролью - стало правильное ощущение жанра. Тут настолько тонкая грань, что от иногда не правильного понимания, может занести в бытовую драму и тогда спектакль потеряет саму суть и мысль, которую хотел донести Александр Николаевич Островский в своей пьесе. Но как только окунаешься в этот жанровый водоворот, то сразу же проясняется голова и ты видишь и понимаешь то, что до этого оставалось загадочным и непостижимым твоему сознанию. Следующим этапом моей сложности была характерность героини. Надежда Антоновна - красивая, солидная женщина, но ее эмоциональная нерастраченность заставляет других увидеть в ней непосредственное и яркое создание. Все это отражается и в манере говорить, и ходить, и действовать …

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.