Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецидивы.






Методическая разработка

ПО ОРТОДОНТИИ

 

(Для студентов 5 курса стоматологического факультета Х семестра)

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № ________

Тема № 8:

 

V этапы проведения лечения с применением мультибондинг-системы. Ретенция достигнутых результатов лечения.

Тестирование.

Общее время занятия – 6, 7

академических часов


ВИТЕБСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра стоматологии детского возраста

И ЧЛХ

 

Методическая разработка

ОРТОДОНТИЯ

(Для студентов 5 курса стоматологического факультета

Х семестр)

 

 


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Прививать любовь к профессии и добросовестное отношение к своим функциональным обязанностям.

2. Стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень, следить за новой литературой и совершенствовать методики лечения.

3. Беседы о здоровом образе жизни.

4. Пропагандировать вопросы уважительного отношения к пациентам, беседы о врачебной этике.

5. Формировать принципы деонтологии в общении с коллегами.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

1. Научить студентов диагностировать перекрестный прикус, определять его разновидности, планировать лечебные мероприятия по устранению перекрестного прикуса.

2. Изучить основные разновидности перекрестного прикуса, причины их развития. Освоить методологию постановки диагноза, способы профилактики перекрестного прикуса и методы его лечения в различные возрастные периоды.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО СМЕЖНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

Для полного освоения темы необходимо повторить из:

· нормальной анатомии: строение височно-нижнечелюстного сустава,

· верхней и нижней челюсти;

· ортодонтии: аппараты, миотерапия.

· назовите элементы височно-нижнечелюстного сустава;

· приведите примеры механически-действующих аппаратов;

· принцип действия функционально-действующих аппаратов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. V этап ортодонтического лечения ЗЧА по методике Беннета и Маклаулина.

2. Рецидивы ЗЧА.

3. Ретенция достигнутых результатов лечения ЗЧА.

4. Применение съемных и несъемных аппаратов для ретенции результатов лечения ЗЧА.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

· Череп человека;

· Проспекты по лекарственным препаратам и методам лечения;

· Таблицы по клиническим формам заболеваний;

· Набор стоматологических инструментов;

· Схемы лечения заболевания;

· Рентгенограммы.


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

РЕЦИДИВЫ.

Под рецидивом понимается изменение положения зубов после завершения активного ортодонтического лечения.

Возникновение рецидивов нарушений смыкания зубных рядов является следствием:

1) продолжающеюся росла челюстей у пациентов с неблагоприятными моделями роста;

2) воздействия упругих мягких, тканей, окружающих корни перемещенных зубов.

 

Рис. 12. Состояние десневых волокон после ротации зуба.

Эти воздействия можно устранить с помощью так называемой фибротомии. Фибротомия метод устранения или уменьшения рецидива, вызванною упругостью десневых тканей в области перемещенных зубов. В большинстве случаев ткани десны удлиняются при перемещении зубов и очень медленно перестраиваются после завершения активного лечения (рис. 12). В связи с этим можно предотвратить нежелательные измене­ния в положении зубов с помощью хирургических вмешательств. Существует три метода гингивальной фибротомии:

1) кольцевая супрагребешковая фибротомия, согласно которой разрезы производятся с вестибулярной стороны десневого края, применяется после снятия брекет систем;

2) сосочковая фибротомия, согласно которой надрез делается в центре каждого десневого сосочка, может осуществляться в процессе ортодонтического лечения;

3) сочетание первых двух методик.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.