Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок разработки прогнозов в РФ (на примере долгосрочного прогноза РФ)






Сущность государственного стратегического планирования.

 

Стратегическое планирование в Российской Федерации регламентируется Федеральным Законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Согласно этому документу стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности РФ.

Основными задачами стратегического планирования являются:

1) координация государственного и муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;

2) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ;

3) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ;

4) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности РФ, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;

5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности РФ;

6) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности РФ;

7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;

8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;

10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.

 

Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах, которые несколько отличаются от общих принципов планирования и прогнозирования. К их числу относится:

1. Принцип единства и целостности. Означает единство принципов и методологии организации и функционирования системы стратегического планирования, единство порядка осуществления стратегического планирования и формирования отчетности о реализации документов стратегического планирования.

2. Принцип разграничения полномочий. Означает осуществление установленных законодательством РФ полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления, в пределах которых участники стратегического планирования самостоятельно определяют цели и задачи социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, а также пути достижения этих целей и решения этих задач.

3. Принцип преемственности и непрерывности. Предполагает, что разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов реализации документов стратегического планирования.

4. Принцип сбалансированности системы стратегического планирования. Означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.

5. Принцип результативности и эффективности. Означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования.

6. Принцип ответственности участников. Означает, что участники стратегического планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки документов стратегического планирования, осуществления мероприятий по достижению целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

7. Принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.

8. Принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ участники стратегического планирования должны исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.

9. Принцип ресурсной обеспеченности означает, что при разработке и утверждении (одобрении) документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами, в пределах ограничений, определяемых документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках прогнозирования.

10. Принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки, используемых в процессе стратегического планирования.

11. Принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти должны соответствовать целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ.

12. Программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации государственных программ РФ, государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.

 

Система документов стратегического планирования

Все документы стратегического планирования разделяются по уровням государственного и муниципального управления и по видам документов (в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования).

К документам стратегического планирования общегосударственного значения, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся:

1) документы в рамках целеполагания:

а) ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ;

б) стратегия социально-экономического развития РФ;

в) стратегия национальной безопасности РФ, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности РФ.

3) документы в рамках прогнозирования:

а) прогноз научно-технологического развития РФ;

б) стратегический прогноз РФ;

в) прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочный период;

г) бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период;

д) прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период;

4) документы, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:

а) основные направления деятельности Правительства РФ;

б) государственные программы РФ;

в) государственная программа вооружения;

г) схемы территориального планирования РФ;

д) планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне субъекта Российской Федерации, относятся:

1) документ, разрабатываемый в рамках целеполагания - стратегия социально-экономического развития субъекта РФ;

2) документы, разрабатываемые в рамках прогнозирования:

а) прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз субъекта РФ на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период;

3) документы, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ;

б) государственные программы субъекта РФ;

в) схема территориального планирования субъекта РФ.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальная программа.

Классификационная схема документов стратегического планирования, дополняется отраслевыми документами, которые выступают как документы, определяющие развитие той или иной сферы или отрасли экономики, служат основой для разработки государственных программ РФ, государственных программ субъектов РФ, схем территориального планирования РФ, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. К ним относятся:

а) отраслевые документы стратегического планирования РФ;

б) стратегия пространственного развития РФ;

в) стратегии социально-экономического развития макрорегионов.

Отметим, что все документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования. Кроме того проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет"

 

Документы в рамках прогнозирования и планирования (федерального уровня).

Как мы уже определили, к документам прогнозирования на федеральном уровне относятся:

а) прогноз научно-технологического развития РФ;

б) стратегический прогноз РФ;

в) прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочный период;

г) бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период;

д) прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период

 

Прогноз научно-технологического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах научно-технологического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период.

Прогноз научно-технологического развития РФ разрабатывается на основе решений Президента РФ каждые 6 лет на 12 и более лет Министерством образования и науки РФ, с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ, перечня критических технологий РФ и на основе данных, представляемых органами исполнительной власти и Российской академией наук.

Прогноз научно-технологического развития РФ содержит:

1) оценку достигнутого уровня и возможностей научно-технологического развития РФ в сопоставлении с мировыми тенденциями;

2) анализ и прогноз внешних условий и тенденций научно-технологического развития РФ;

3) анализ макроэкономических, структурных и институциональных факторов научно-технологического развития РФ на долгосрочный период;

4) прогноз технологического развития секторов (отраслей) экономики, в том числе по субъектам РФ;

5) направления научно-технологического развития РФ и основные направления совершенствования научно-технической политики;

6) иные положения, определенные Президентом РФ и Правительством РФ.

 

Стратегический прогноз РФ – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о стратегических рисках социально-экономического развития и об угрозах национальной безопасности Российской Федерации.

Стратегический прогноз разрабатывается по поручению Президента РФ на 12 и более лет Правительством РФ с учетом данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и Российской академией наук. Корректировка стратегического прогноза Российской Федерации осуществляется каждые 6 лет.

Стратегический прогноз РФ содержит:

1) оценку рисков социально-экономического развития и угроз национальной безопасности РФ;

2) поэтапные прогнозные оценки вероятного состояния социально-экономического потенциала и национальной безопасности РФ;

3) оптимальный сценарий преодоления рисков и угроз с учетом решения задач национальной безопасности РФ;

4) оценку конкурентных позиций Российской Федерации в мировом сообществе;

5) иные положения по решению Президента или Правительства РФ.

Стратегический прогноз РФ рассматривается Советом Безопасности РФ.

Прогноз социально-экономического развития РФ – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный или долгосрочный период.

Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития РФ каждые 6 лет на 18 лет с учетом прогноза научно-технологического развития РФ и стратегического прогноза РФ на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.

К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.

Прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития РФ;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития РФ на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) определение вариантов внешних условий социально-экономического развития РФ на долгосрочный период, основные показатели развития мировой экономики, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;

4) оценку макроэкономического эффекта от реализации государственных программ РФ, отраслевых документов стратегического планирования РФ и планируемых институциональных преобразований;

5) показатели вариантов прогноза социально-экономического развития РФ на долгосрочный период и других вариантов, учитывающих изменение внешних и внутренних условий развития;

6) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и институциональным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, содержащихся в государственных программах РФ;

7) основные показатели регионального развития на долгосрочный период;

8) иные положения, определенные Правительством Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

Прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период (от 3 до 6 лет включительно) разрабатывается ежегодно Министерством экономического развития РФ с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и другими участниками стратегического планирования.

Прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития РФ;

2) характеристику условий социально-экономического развития РФ на среднесрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) основные показатели развития мировой экономики на среднесрочный период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;

4) оценку факторов и ограничений социально-экономического развития РФ на среднесрочный период;

5) показатели одного или нескольких вариантов социально-экономического развития РФ на среднесрочный период;

6) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и институциональным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на среднесрочный период с учетом проведения мероприятий, содержащихся в государственных программах РФ;

7) основные направления регионального развития на среднесрочный период;

8) иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации.

Также как и долгосрочный, прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе. Кроме того он разрабатывается в целом по РФ, по видам экономической деятельности, а также по субъектам РФ.

 

Бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития РФ и может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития РФ на соответствующий период и принятого закона о бюджете без продления периода его действия.

Разработку бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет Министерство финансов РФ.

Бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период включает в себя следующие разделы:

а) основные итоги развития бюджетной системы РФ;

б) текущее состояние бюджетной системы РФ;

в) подходы и методология разработки бюджетного прогноза;

г) прогноз основных характеристик и иных показателей бюджетов бюджетной системы РФ на долгосрочный период;

д) структура расходов и доходов бюджетов бюджетной системы РФ;

е) государственный и муниципальный долг;

ж) риски и угрозы несбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе с учетом различных вариантов прогноза социально-экономического развития РФ на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития РФ;

з) основные подходы, цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики в долгосрочном периоде;

и) механизмы профилактики рисков реализации Бюджетного прогноза;

к) подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия.

 

К документам федерального уровня в рамках планирования относятся:

1) основные направления деятельности Правительства РФ;

2) схемы территориального планирования РФ;

3) планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

 

Основные направления деятельности Правительства РФ являются документом, определяющим на среднесрочный период целевое состояние социально-экономического развития РФ и необходимые для его достижения приоритеты и задачи Правительства РФ.

Основные направления разрабатываются на 6 лет с учетом положений ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию, стратегии социально-экономического развития РФ, стратегии национальной безопасности РФ и прогнозов социально-экономического развития РФ на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Основные направления содержат следующую информацию:

а) характеристика текущего состояния и условий социально-экономического развития РФ на среднесрочный период с определением основных вызовов и проблем;

б) описание целевого состояния социально-экономического развития РФ на среднесрочный период, включая цели, задачи, целевые показатели;

в) описание приоритетных направлений и ключевых механизмов достижения целевого состояния социально-экономического развития РФ на среднесрочный период;

г) мероприятия по реализации основных направлений деятельности Правительства РФ.

Основные направления разрабатываются (корректируются) Министерством экономического развития РФ.

 

Схемы территориального планирования РФ разрабатываются в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития РФ и основываются на основных положениях стратегии социально-экономического развития РФ, стратегии пространственного развития РФ, стратегиях социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документах стратегического планирования РФ с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами.

 

План деятельности федерального органа исполнительной власти – документ стратегического планирования, содержащий цели, направления, индикаторы, планируемые промежуточные и окончательные результаты деятельности федерального органа исполнительной власти на среднесрочный период.

План деятельности федерального органа исполнительной власти разрабатывается на 6 лет с учетом основных направлений деятельности Правительства РФ в целях организации деятельности федерального органа исполнительной власти по реализации документов стратегического планирования, по которым данный федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем.

Разработку планов деятельности федеральных органов исполнительной власти осуществляют федеральные министерства, а также федеральные агентства и федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ. Федеральные министерства разрабатывают планы с учетом планов подведомственных им федеральных агентств и федеральных служб.

 

Порядок разработки прогнозов в РФ (на примере долгосрочного прогноза РФ)

Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам РФ и видам экономической деятельности.

Долгосрочный прогноз формируется в 3 обязательных (основных) вариантах.

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.

На 1 этапе Минэкономразвития РФ совместно с Министерством финансов, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка и других участников стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основные параметры долгосрочного прогноза.

Для этого не позднее чем за 2 недели до их представления в Правительство РФ Минэкономразвития РФ направляет разработанные сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза на рассмотрение и согласование в Министерство финансов, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк РФ.

В течение 20 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период Минэкономразвития отправляет для рассмотрения и одобрения в Правительство РФ сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период.

Минэкономразвития в 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, Центрального банка и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На 2 этапе Минэкономразвития с участниками стратегического планирования на основе вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза разрабатывает долгосрочный прогноз.

До 1 ноября года, в котором разрабатывается долгосрочный прогноз, Минэкономразвития представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство РФ для его рассмотрения и утверждения.

Не позднее чем за 2 недели до дня представления его в Правительство РФ Минэкономразвития направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов, заинтересованным федеральным органы исполнительной власти и Центральный банк проект долгосрочного прогноза.

В 5-дневный срок после утверждения Правительством долгосрочного прогноза Министерство доводит его до сведения участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет".

 

Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство экономического развития участниками стратегического планирования в течение 1 месяца после получения соответствующего запроса. Федеральные органы власти представляют следующую информацию:

Министерство здравоохранения - предварительный прогноз основных параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на долгосрочный период.

Министерство культуры - предварительные показатели прогнозируемых объемов экспорта и импорта туристических поездок и динамики платных туристских услуг на долгосрочный период.

Министерство промышленности и торговли:

а) объемы производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);

б) объемы добычи металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого налогом объема).

Министерство сельского хозяйства:

а) объемы производства и экспорта зерна, цен на зерно на мировом и российском рынках;

б) объемы производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);

в) цены реализации табачной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);

г) потребность (спрос) сельского хозяйства в инвестициях в основной капитал и в сельскохозяйственной технике.

Министерство труда и социальной защиты:

а) предложения об индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, социальной пенсии, о корректировке размеров страховой пенсии, накопительной пенсии, выплачиваемой из Пенсионного фонда РФ, об установлении стоимости пенсионного коэффициента, о размере пенсии (среднегодовой) с учетом страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсии, выплачиваемой из Пенсионного фонда РФ, пенсии по государственному пенсионному обеспечению с учетом предложенных темпов индексации и корректировки;

б) прогноз численности пенсионеров, получающих страховую пенсию и накопительную пенсию;

в) предварительный прогноз основных параметров бюджетов Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ на долгосрочный период.

Министерство энергетики:

а) объемы производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);

б) объемы добычи угля (по видам), углеводородного сырья (по видам), в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемых налогом объемов, в том числе объемов добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объемы добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 % на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объемы добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;

в) объемы экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;

г) объемы экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;

д) объемы экспорта нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ (в разрезе стран) в количественном выражении (с распределением на " светлые" нефтепродукты (прямогонный бензин, товарные бензины) и " темные" нефтепродукты);

е) объемы экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объемов экспорта природного газа по магистральному газопроводу " Голубой поток";

ж) цены на газ для стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ (в том числе Украины, Республики Молдова и Республики Армения, с выделением цен на сжиженный природный газ, а также среднеконтрактных цен (включая государства - участники СНГ), средних цен производителей на газовый конденсат, объемов и цен природного газа, сжиженного природного газа, реализуемых на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям);

з) объемы добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне РФ;

и) объемы импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.

Федеральная антимонопольная служба - предложения к сценарным условиям по предельным уровням цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора и по динамике изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на долгосрочный период.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка - предварительные показатели объема производства и реализации подакцизной продукции.

Министерство промышленности и торговли, Министерство транспорта и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти - паспорта (при отсутствии - основные экономические и технико-экономические показатели) предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов (программ), включая оценку необходимых государственных (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации) и частных инвестиций, а также информацию об ожидаемых результатах реализации проектов.

Министерство связи и массовых коммуникаций, Министерство промышленности и торговли и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти - прогнозы развития науки и технологий в соответствующей сфере, оценки изменения показателей эффективности (в том числе энергоэффективности и производительности труда) и конкурентоспособности (в том числе производства и экспорта инновационных видов продукции) российской экономики, ее отдельных секторов и ключевых производств.

Министерство образования и науки - прогноз динамики основных показателей развития науки и технологий.

 

Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.

Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде, по итогам которого Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации и размещает на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" ежегодный доклад " Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации", содержащий следующие показатели и характеристики за отчетный год:

а) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;

б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;

в) оценка уровня социально-экономического развития Российской Федерации, анализ возможных рисков.

При необходимости Правительством Российской Федерации по итогам рассмотрения информации, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе принимаются решения о корректировке долгосрочного прогноза.

Долгосрочный прогноз корректируется Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.