Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа учебного занятия №4






 

  Оценки   Критерии Баллы
  Оценка основ- ных личностных качеств преподавателя   Высший балл 5 1.Знание предмета и общая эрудиция преподавателя. 2. Уровень педагогического и методического мастерства. 3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность. 4. Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. 5. Внешний вид, культура, мимика и жесты.  
Оценка основ- 1. Степень познавательной активности, творчества  
ных характери- и самостоятельности.  
стик учащихся 2. Уровень развития общеучебных и специальных  
на занятии умений и навыков.  
  Высший балл 4 3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.  
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся   Высший балл 4 1. Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала. 2. Актуальность и связь с жизнью (теория и практика). 3. Степень новизны, проблемности, привлекательности учебной информации. 4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.  
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятий   Высший балл 7   1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности. 2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке. 3. Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы. 4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока 5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений, навыков. 6. Степень эстетического воздействия урока на учащихся 7. Степень соблюдения правил охраны труда и ТБ учителем и учащимися в конце урока.  
Оценка цели и результатов проведенного занятия     Высший балл 5   1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока. 2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. 3. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились). 4. Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока) 5. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию)  
Самоанализ Высший балл 10    

 

Если получено 85 баллов и выше - урок прошел на «отлично»; 84-65 баллов - урок прошел «хорошо»; 64-45 баллов - урок прошел «удовлетворительно».

Схема психологического анализа учебного занятия №5

Общие сведения об уроке: школа, класс, предмет, фамилия учителя.

Какими методами и способами вызывается внимание учащихся в начале урока: вход учителя в класс, его внешний вид, готовность учителя и класса к уроку, оформление и санитарно-гигиенические условия работы класса, умение учителя установить контакт с учениками, держать в поле зрения весь класс (распределение, переключение, объем внимания), требовательность учителя, педагогический такт.

Как учитель обеспечивает качественное восприятие учебного материала: чем обеспечивается чувственное восприятие нового материала, установление связи нового материала с ранее изучаемым (апперцепция), использование наглядности и технических средств обучения, четкость постановки цели урока, доступность материала, разнообразие методов изложения, умение выделять главное в материале, четкость и выразительность речи учителя, темп изложения, умение вызывать мотивированное восприятие учебного материала

Какими способами активизируется познавательная деятельность учащихся на уроке: умение учителя поддерживать внимание учеников в течение урока, ориентация учащихся на трудности и мобилизация воли на их преодоление, организация проблемно поисковой деятельности учеников, идейный и научный уровень материала, полнота и точность научных фактов, выводов; соответствие материала возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и знаний, логичность и аргументированность изложения, установка учащихся на самостоятельную работу и самостоятельное выведение правил и закономерностей; связь учебного материала с практикой и современностью; упражнение в использовании приобретенных знаний.

Какими способами учитель пробуждает у школьников пытливость и интерес, формирует потребность в знаниях: подготовкой к уроку, оригинальной наглядностью, разъяснением теоретической и практической значимости данного материала, практическими работами, эмоциональностью изложения и др.

Организация запоминания учащимися учебного материала: запись темы и плана урока, трудных слов, определений, повторения наиболее значимых моментов, установка на запоминание, разнообразие упражнений на закрепление и др.

Как учитель учитывает возрастные особенности учащихся, способствует развитию их активности и самостоятельности, инициативы и творческих способностей.

Выводы и предложения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.