Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов. 10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.






10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.

8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов.

 

6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов.

4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов.

2-3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.

0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.

Рис. 16. График заучивания ряда слов от попытки к попытке в мето­дике «Выучи слова».

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное пси­хологическое исследование с элементами математической ста­тистики. - 640 с. C 95-96

 

Память – одна из таких психических функций, которую, к счастью, можно развивать, совершенствовать. Конечно, из очень плохой памяти сделать очень хорошую невозможно. Но какой бы она ни была в начале (плохой, средней или хорошей) – ее всегда можно в этой или иной степени улучшить.

Для преодоления отрицательного влияния интерференции на память существуют две группы способов. Первая – частные приемы уменьшения интерференции типа разведение двух процессов запоминания во времени, введение пауз в процессе заучивания, запоминание друг за другом только разнородного (а не сходного) материала, специальное акцентирование различий в заучиваемом сходном материале и др. Вторая группа способов – это общее совершенствование памяти, ее укрепление, повышение ее качества. Это способы гораздо более сильно действующие и универсальные. Ведь чем память лучше в целом, тем более эффективно она может противостоять сбивающим влияниям интерференции.

Приведенные ниже игры и упражнения помогут вам одновременно и усовершенствовать вашу память в целом и обезопасить ее от негативного влияния интерференции.

Игровой тренинг логической памяти

· Запоминание несвязанных чисел

· Анализ бессмысленных слов

· Запоминание пар слов

· «Тройная стимуляция» памяти

· Раскладывание карточек с несвязанными словами

· Анализ структуры длинных предложений

· Анализ структуры коротких текстов

· Составление схематических рисунков

· Составление плана текстов

· Упражнения с рядами слов

· Упражнения с рядами предложений

Игровой тренинг кратковременной памяти и внутреннего плана действий

· Мысленные геометрические построения как средство развития кратковременной памяти и внутреннего плана действий

· Игры с цифрами

· Игры со словами

· Совершенствование кратковременной памяти и внутреннего плана действий посредством игрового тренинга

· Упражнения с перестановками букв, слов и цифр для совершенствования кратковременной памяти и внутреннего плана действий

· Определение количества букв в словах как способ совершенствования кратковременной памяти и внутреннего плана действия

· Упражнения с географической картой для развития образных представлений школьника






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.