Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор новых идей.






Поиск, отбор и генерирование по возможности большего количества идей для создания нового продукта является важнейшей исходной предпосылкой успешного инновационного проекта. Где взять новые идеи? Для этого есть два пути. Первый — найти уже существующие идеи и отобрать из них наиболее перспективные. Второй — генерировать новые идеи, адекватные поставленной цели. Логическим было бы начать из реализации первого пути потому, что, во-первых, можно выиграть время. Во-вторых, предприятие не всегда имеет человеческие и технические ресурсы для генерирования новых идей.

При отборе идей речь идет не просто о технической идее, которую можно получить в результате научных исследований, а об идее бизнеса, направленную на получение прибыли, генерированного с помощью объектов права интеллектуальной собственности.

Отбор коммерчески значащих идей из великого множества подобных является сложным и ответственным. На этом этапе необходимо разрушить миф о том, что именно эта разработка является наилучшей. На самом деле это не так.

После отсеивания (на первом этапе) нежизнеспособных идей, из 540 исходных идей осталось 92, которые, как казалось, имели шансы на успех при коммерциализации. На втором этапе эти 92 идеи изучались на предмет их конкурентоспособности на рынке. Качество восьми идей, которые остались, проверялась на исследовательских образцах, после чего было отобрано две идеи. В дальнейшем эти две идеи испытались рынком, в результате чего была отобрана одна идея.

Затраты на отсеивание идеи на первом этапе составляют 3-5% от общей стоимости работ на отсеивание, а на заключительном — 60-70%. Отсюда видим, что отбор идей на первом этапе должен осуществляться очень тщательно, поскольку незначительная экономия денег в начале может привести к потере более значительных сумм на следующих этапах. Другим результатом является то, что процесс отбора сам по себе создает более дорогие и более привлекательные для потенциальных инвесторов продукты.


Рис. 6.2 Пример отбора идей

Отбор идей можно осуществить с помощью таких вопросов:

– Является ли выгодной идея с технической точки зрения?

– Какие технологические барьеры должны быть преодолены?

– Можно ли защитить идею с помощью патента или других средств?

– Испытывались ли подобные идеи и почему они провалились?

– Может ли существующая технология представлять опасность?

– В чем состоит конкурентное преимущество идеи?

– Ограниченно ли преимущество конкретными условиями?

– Кто еще работает над подобными или смежными идеями?

Анализ ответов на эти вопросы поможет более взвешенно подойти к следующему рассмотрению возможности коммерциализации идеи или же существенным образом сместить акценты в ее применении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.