Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая характеристика пассажирской системы станции Челябинск-Главный ЮУЖД






ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ СИСТЕМЫ

Техническая характеристика пассажирской системы станции Челябинск-Главный ЮУЖД

Станция Челябинск-Главный по объёму и характеру работы является внеклассной, объединённой двусторонней сортировочной станцией сетевого значения с последовательным расположением парков. В её комплекс входят две сортировочные системы (чётная и нечётная) с механизированными горками, пассажирская система и грузовой цех с путями необщего пользования.

Пассажирская система станции представляет собой систему парков и путей. В её комплекс входят:

– Пассажирский приемо-отправочный парк «П»;

– Старый технический парк (СТП);

– Новый технический парк (НТП);

– Парк отстоя пассажирских составов «Т»;

– Парк «К» – свалочные пути для выгрузки снега и мусора;

– Первый пучок парка «С» – Пост № 28/30 (пути №№ 11-15);

– Пути грузового двора (3, 4 и 5 пакгаузы);

– Ветвь «Восток» железнодорожный путь общего пользования с примыкающими железнодорожными путями необщего пользования и путями, переданными в ведение других служб и организаций, железных дорог ОАО «РЖД»;

– Ветвь «ИЗО» железнодорожный путь общего пользования с примыкающими железнодорожными путями необщего пользования и путями, переданными в ведение других служб и организаций, железных дорог ОАО «РЖД».

На пассажирской системе находится восстановительный поезд Челябинск Дирекции аварийно-восстановительных средств, к системе примыкает путь стоянки пожарного поезда станции Челябинск, Челябинского отряда ФГП ВО ЖДТ.

ПАССАЖИРСКИЙ ПАРК «П»

Пассажирский парк «П» является приёмо-отправочным парком и включает в себя 15 сквозных приемо-отправочных путей.

Пути №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 специализированы для приема, обработки и отправления пассажирских поездов всех категорий и направлений (кроме заправки углем составов пассажирских поездов на 9 пути). У бровки 1-го пути расположена высокая пассажирская посадочная платформа № 1. Под платформой расположен технологический проход для работников ПТО парка «П» предназначенный для производства осмотра ходовых частей вагонов. В междупутьях 3-4, 5-6, 7-8 путей находятся низкие пассажирские посадочные платформы №№ 2, 3, 4 – соответственно.

Пути №№ 7, 8, 9 дополнительно специализированы для приема-отправления грузовых поездов со всех направлений, включая поезда с негабаритными грузами всех степеней негабаритности.

Пути №№ 9, 10, 11, 12, 13, 19 специализированы для приема, обработки и отправления пригородного Моторвагонного подвижного состава (МВПС). У бровки 11 и 19 путей расположены высокие пассажирские посадочные платформы №№ 6 и 6а – соответственно. В междупутье 12-13 путей находится высокая пассажирская посадочная платформа №7. В междупутье 9-10 путей находится платформа № 5, которая для 9-го пути является низкой, для 10 пути - высокой.

Полезная длина приемо-отправочных путей 1 и с 3 по 9 составляет от 21 до 27 вагонов пассажирского парка с длиной вагона 24, 5 метра или от 21 до 26 вагонов пассажирского парка с длинной вагона 25, 5 метров. Полезная длина 7, 8, 9 путей специализированных для приема и отправления грузовых поездов составляет от 39 до 48 условных вагонов грузового парка. Полезная длина приемо-отправочных путей специализированных для приема и отправления составов МВПС составляет 10 пути – 22 физических вагона МВПС, 11, 12, 13 путей – 11 физических вагонов МВПС, а 19 пути – 15 физических вагонов МВПС.

Путь № 2 – ходовой, для пропуска локомотивов, приема и отправления хозяйственных и грузовых поездов, а также для приёма и отправления пригородного МВПС в направлении станции Тракторстрой и следующих без остановки на 11, 12, 13 пути. Полезная длина 2 пути составляет 33 условных вагона грузового парка или 19/18 вагонов пассажирского парка (24, 5м/25, 5м).

Пути №№ 14, 15 - для отстоя МВПС. Полезная длина 14 пути составляет 15 физических вагонов МВПС, 15 пути –8 физических вагонов МВПС. Пути не имеют выходных сигналов и не являются приемо-отправочными. При использовании их в поездных маршрутах при приеме или отправлении поездов данные пути являются бесстрелочными участками.

Путь № 18 – локомотивный тупик, является вытяжным и служит для постановки локомотивов из-под составов поездов и под составы поездов. Полезная длина 18 тупика составляет 2 односекционных или 1 двухсекционный поездной локомотив.

Пути №№ 24, 25, 24а, 24б, 24в – для стоянки восстановительного поезда Челябинск. Вместимость путей стоянки восстановительного поезда составляет от 4 до 20 условных вагонов.

Отправочный путь НПАП служит для отправления отдельных подвижных единиц, а также для сквозного пропуска пассажирских и грузовых поездов на станцию Шершни. В маневровых маршрутах на ветвь «ИЗО» является бесстрелочным участком. Полезная длина пути составляет 45 условных вагонов.

Подробная специализация путей пассажирской системы и их характеристика приведена в ТРА станции Челябинск-Главный (пассажирская система).

Для выполнения операций по обслуживанию пассажиров дальнего следования на бровке 1-го пути парка «П» расположен вокзал (бокового типа, внеклассный), где производится продажа билетов, предоставляется возможность ожидания отправления поезда, обеспечение питанием и другими разными культурно-бытовыми услугами.

Выход пассажиров из вокзала на 1-ю пассажирскую посадочную платформу производится через 1-й этаж, на 2, 3, 4-ю – через конкорс вокзала.

Для выполнения операций по обслуживанию пассажиров пригородного следования на бровке 11-го пути парка «П» расположен пригородный вокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров пригородного сообщения. Выход пассажиров из пригородного вокзала на 1-ю посадочную платформу пути №1 производится через 1 этаж пригородного вокзала с дальнейшим проходом согласно информационным указателям. Выход пассажиров из пригородного вокзала на платформы 2, 3, 4, 5 путей №№ 3-10 осуществляется через пешеходный переходной мост, расположенный между пригородным вокзалом и вокзалом дальнего сообщения. Выход пассажиров из пригородного вокзала на платформы 6, 6а путей 11 и 19 производится через первый этаж пригородного вокзала, а на островную платформу 7 путей №№ 12, 13 – через тоннель пригородного вокзала, либо через первый этаж с последующим переходом через пешеходный переходной мост, расположенный в центральной части 6 и 7 платформ, согласно информационным указателям.

Парк «П» является пунктом оборота пригородных поездов со всех прилегающих к Челябинскому железнодорожному узлу направлений. Пригородные перевозки на Златоустовское, Троицкое, Курганское, Каменск-Уральское направления обеспечиваются электропоездами (моторвагонным подвижным составом), на Уфалейское направление – дизель-поездами (рельсовыми автобусами).

С пригородными поездами производятся операции по техническому обслуживанию, снабжению водой, смене локомотивных бригад и ряд других технологических операций.

С составами пассажирских поездов дальнего следования производятся операции по техническому обслуживанию, снабжению водой, смене локомотивов и локомотивных бригад, заправке углем, сбору мусора погрузка-выгрузка почты и багажа и ряд других технологических операций.

Снабжение водой и топливом составов пассажирских поездов производится параллельно с техническим обслуживанием. Наполнение баков водой производится через нижние водоналивные патрубки с помощью водопроводных шланг. В междупутьях 1-2, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 путей расположены колонки капитального водовода от которых и осуществляется снабжение вагонов водой. Для возможности заправки пассажирских поездов через верхние патрубки каждый из путей №№ 4, 5, 7 имеет изоляцию контактной сети, обеспечивающую возможность обесточивания каждого из путей. Запрещается производить заправку вагонов водой сверху на путях №№ 1, 2, 3, 6, 8, 9, 10, не имеющих устройств заземления.

Уголь к составам пассажирских поездов доставляется на тележках, ведомых трактором.

Для транспортировки почты и багажа к проходящим поездам используются аккумуляторные электротягачи с прицепленными тележками.

Для проезда тракторов, электротягачей и других хозяйственных единиц на платформы с 1 по 5-ю с целью обслуживания пассажирских поездов в восточной и западной горловинах парка «П» расположены технологические проезды с пересечением путей с 1 по 9 расположенные в одном уровне сжелезнодорожными путями, проследование которых осуществляется установленным порядком.

Пассажирский парк оборудован устройствами маршрутно-релейной централизации блочного типа, управление стрелками и сигналами производится на посту МРЦ-2 с пульта-манипулятора с выносным табло дежурными по станции парка «П» (распорядителем и исполнителем).

Пассажирский парк оборудован устройствами двусторонней парковой связи для связи ДСП с работниками смежных служб, производящими работы в горловинах парка. На посту МРЦ-2 имеется усилитель, а в междупутьях восточной и западной горловин парка «П» установлены напольные переговорные колонки с громкоговорителями громкоговорящего оповещения.

У оператора ПТО парка «П» находится пульт управления с усилителем двусторонней колоночной связи для связи с работниками ПТО парка «П». В рабочих междупутьях 1-2, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 установлены напольные колонки двусторонней связи. Для обеспечения работников ПТО радиосвязью у оператора ПТО парка «П» установлена радиостанция MOTOROLA m 120, а работники, обслуживающие составы имеют носимые радиостанции типа MOTOROLA Gp-340.

Распорядительный пост МРЦ-2 оборудован стационарной многоканальной маневровой радиостанцией типа MOTOROLA Gm 360 для связи с машинистами маневровых локомотивов и составительскими бригадами.

У составителей поездов и их помощников имеются носимые многоканальные радиостанции типа MOTOROLA Gp-340 для связи составительских бригад с машинистами маневровых локомотивов, дежурными по паркам и дежурным по станции и другими работниками. У составителей поездов маневровых локомотивов «Самары», «Западного» а также составителя поездов текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов носимые многоканальные радиостанции имеют 10 каналов связи (каналы парков «П» и СТП, канал местной работы, канал ЛВЧД-1, канал НТП, канал парка «А», канал нечетной горки, канал парка «Б», канал парка «Г», канал четной горки и канал парка «В»). У остальных составительских бригад работающих в НТП и СТП, носимые радиостанции имеют 7 каналов связи (канал парка «П» и СТП, канал НТП, канал местной работы, канал ЛВЧД-1, канал парка «А», канал нечетной горки, канал парка «Б»).

У оператора при ДСП и дежурного по пассажирскому парку (по обработке поездов), имеются радиостанции ICOM F3GT, позволяющие передавать информацию о составе пассажирских поездов для составления натурных листов на пассажирские поезда.

На посту МРЦ-2 установлены стационарные поездные радиостанции РС-46МЦ с каналами «КВ» и «УКВ» для связи ДСП с машинистами поездных локомотивов. Основным каналом связи ДСП поста МРЦ-2 с машинистами поездных локомотивов является канал «УКВ» радиосвязи, а вспомогательным канал «КВ» радиосвязи.

На рабочем месте ДСП МРЦ-2 установлен компьютер, оборудованный справочной системой комплексной системы автоматизированного рабочего места (СС КСАРМ), автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП), автоматизированной системой ведения и анализа графика исполненного движения (ГИД «УРАЛ»), автоматизированной системой комиссионных месячных осмотров (АС КМО), Автоматизированной системой ведения базы данных Техническо-Распорядительных Актов (АС ТРА), автоматизированной системой диспетчерского контроля систем централизованной блокировки (АСДК СЦБ).

В служебном помещении дежурных по парку «П» на рабочих местах установлены три компьютера: у ДСПП «П» по выдаче предупреждений, ДСПП «П» по обработке поездов и оператора при ДСП, оборудованных справочной системой комплексной системы автоматизированного рабочего места (СС КСАРМ), автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП), автоматизированной системой выдачи и отмены предупреждений (АСУВОП), автоматизированной системой ведения и анализа графика исполненного движения (ГИД «УРАЛ»), автоматизированной системой ведения базы данных Техническо-Распорядительных Актов (АС ТРА), автоматизированной системой комиссионных месячных осмотров (АС КМО), автоматизированной системой диспетчерского контроля систем централизованной блокировки (АСДК СЦБ).

Оповещение пассажиров о прибытии, отправлении и проследовании поездов, посадке и высадке пассажиров, производстве маневров на путях производит диктор вокзала после предварительного извещения его дежурным по станции. О прибытии, посадке, высадке пассажиров и отправлении пригородных поездов по 11, 12, 13 или 19 путям («северные» пути) дополнительное оповещение пассажиров в районе пригородного вокзала производит диктор пригородного вокзала также после предварительного извещения его дежурным по станции.

ДСП поста МРЦ-2 имеет прямую телефонную связь с необходимыми абонентами (согласно пункта 1.16 ТРА) и телефон ЖАТС № 4-26-56.

Приёмо-отправочные пути с 1 по 10 («перронные» пути) парка «П» расположены на площадке. Стрелочные горловины с восточной и западной стороны имеют уклоны в сторону путей. Приёмо-отправочные «северные» пути расположены в западной горловине и имеют уклон в сторону оси пассажирской станции. Участки путей с уклонами более 2, 5 тыс. ограждены знаками «Оставление вагонов запрещено», размещенными на гибких поперечинах контактной сети и краской на подошве и шейке рельса нити расположенной со стороны рабочего междупутья с указанием стрелкой направления уклона.

Занятие путей парка «П» пассажирскими поездами производится согласно суточного плана-графика. В часы интенсивной работы (неравномерный подход поездов, при нарушении графика движения и т.д.) ДСП поста МРЦ-2 разрешается применять скользящую специализацию (т.е. занятие путей в зависимости от оперативной обстановки с соблюдением их специализации), что обеспечит равномерную загрузку путей и облегчит работу станции.

В восточной горловине к парку примыкают: моторвагонное депо Челябинск (ТЧ-32) и эксплуатационное локомотивное депо Челябинск (ТЧ-2), через пути которого примыкает ремонтное локомотивное депо «Южный Урал» (ТЧ-22). В ТЧ-32 производятся операции полной экипировке, профилактическому осмотру и периодическому ремонту и техническому облуживанию МВПС (в объёмах ТО-3 и ТР-1). В ТЧ-22 производятся операции по экипировке локомотивов, их ремонту, снабжению и техническому обслуживанию (в объёмах ТО–1, ТО–2 ТР–3, и среднего ремонта). ТЧ-2 осуществляет выдачу локомотивов под поезда.

СТАРЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАРК (СТП)

Работа Старого технического парка включает в себя комплекс технологических и технических операций по подготовке в рейс на ПТО-1 (Пункт технического обслуживания вагонов №1) составов пассажирских и пригородных поездов, прицепных вагонов (с переприцепкой по Челябинску от транзитных поездов), а также вагонов специального назначения (вагонов-дефектоскопов, путеизмерителей, «СТ», служебных и других), почтовых и багажных вагонов.

При подготовке в рейс составов поездов и вагонов в СТП на ППВ-1 выполняются следующие операции:

- осмотр, техническое обслуживание и ремонт ходовых частей, рамы, кузова, тормозного оборудования ударно-тяговых приборов и переходных площадок, внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения, электрооборудования и вентиляции, радиооборудования, привода подвагонного генератора;

- переформирование состава;

- отцепка вагонов в плановый и отцепочный ремонт;

- отцепка почтовых и багажных вагонов и подача их на пути обработки;

- приём и сдача состава проводниками вагонов;

- перестановка состава в парк «П» под посадку.

В СТП на ППВ-1 обрабатываются, как правило, пригородные и местные поезда (курсирующие внутри дороги) а также служебно-технические вагоны.

Для выполнения операций по техническому обслуживанию, экипировке пассажирских вагонов специализированы 5 путей Старого технического парка – №№ 4, 5, 6, 7, 9. Пути №№ 4, 5 и 14 сквозные, остальные тупиковые.

Путь № 1 – ходовой, для пропуска маневровых передач на ветвь «Восток» при подаче и уборке вагонов на пути необщего пользования, а также для обмена вагонов с ЛВЧД-1.

Пути №№ 2, 3 - предназначены для отстоя МВПС в ожидании отправления и производства технического обслуживания в объеме ТО-2.

9-й путь СТП кроме формирования поездов специализирован для отстоя вагонов технологического запаса.

10, 11-й пути специализированы для стоянки вагонов-лабораторий и служебных вагонов.

12-й путь предназначен для стоянки вагонов командного состава ЮУЖД, место стоянки таких вагонов огорожено металлическим забором.

13-й путь специализирован для стоянки вагонов требующих ремонта внутреннего оборудования, отопления и подзарядки аккумуляторных батарей вагонов.

14-й путь объездной и служит для обгона локомотива.

15-й путь специализирован для стоянки вагонов-дефектоскопов и путеизмерителей.

Для обработки специальных вагонов «СТ» выделен путь № 22 СТП, который огорожен металлическим забором. Границей пути является: с одной стороны ворота, с другой - тупиковый упор, со стороны упора находится контрольно-диспетчерский пункт (КДП) ФГУ УК ГУФСН.

Для работы с багажными вагонами в Старом техническом парке расположен производственный участок по переработке багажа и грузобагажа вокзала Челябинск ЮУ ЖА с путевым развитием, позволяющим размещать багажные вагоны на время выполнения операций по погрузке или выгрузке багажа.

Погрузка-выгрузка багажа производится на путях №№ 2П, 1Б и 24. В комплекс устройств для багажа входят сортировочные склады производственного участка по переработке багажа и грузобагажа вокзала Челябинск ЮУ ЖА.

Почтовые вагоны под грузовые операции подаются на территорию Челябинского магистрально-сортировочного центра «Почта России» (МСЦ «Почта России») пути 2Б, 3П и 4П. По договору с производственным участоком по переработке багажа и грузобагажа возможно производство грузовых операций с почтовыми вагонами на тех же путях, где производятся грузовые операции с багажными вагонами.

В междупутьях путей 4-5, 6-7, 9-10, 10-11, на территории 12 пути и на бровке 13 пути расположены устройства для подзарядки аккумуляторных батарей.

В период отопительного сезона для подключения отопительной магистрали длительно-простаивающих вагонов в Старом техническом парке в междупутьях 3-4, 4-5, путей, у 12 и 24 пути расположены стационарные высоковольтные колонки.

Подготовка пассажирских вагонов к эксплуатации: деповской и текущий отцепочный ремонт, а также ремонт ходовых частей и внутреннего оборудования выполняются в пассажирском вагонном депо (ЛВЧД-1), расположенном на общей территории с моторвагонным и локомотивными депо. Пассажирское вагонное депо примыкает к пути №1 Старого технического парка необслуживаемым ручным стрелочным переводом № 455.

Для бесперебойного обеспечения составов пассажирских поездов в парке «П» топливом, на 1П пути СТП установлены 2 вагона - передвижной склад топлива. Уголь в специальную тележку наполняется из бункера углепогрузочной машины.

Экипировка составов пассажирских поездов и отдельных вагонов водой и топливом на путях СТП не производится.

Стрелочные переводы Старого технического парка нецентрализованные, ручные, обслуживаются дежурными стрелочного поста № 31/33 в западной горловине, составительской бригадой – в восточной горловине (в районе бывшего стрелочного поста № 39), а также стрелочный перевод № 413 в 1, 2 «почтовых» тупиках. На СП № 31/33 в дневную смену работает два дежурных стрелочного поста – из них один старший, в ночную смену работает один старший дежурный стрелочного поста, допускается работа одного старшего дежурного стрелочного поста и в дневное время (см.п.1.7.3. ТРА).

Для обеспечения работы производственного участка по переработке багажа и грузобагажа вокзала Челябинск ЮУЖА, локомотивных депо и Челябинской дистанции электроснабжения, в районе багажного отделения расположен технологический проезд багажных тупиков Старого технического парка с пересечением путей 1Б, 2Б, и 3П, а в районе между централизованным стрелочным переводом №169 парка «П» и ручным стрелочным переводом №419 Старого технического парка расположен технологический проезд необщего пользования через пути Старого технического парка, стоянки пожарного поезда, моторвагонного и локомотивных депо с пересечением соединения между парками «П» и СТП, пути стоянки пожарного поезда и стрелочной горловины моторвагонного и локомотивных депо примыкающих к парку «П». Технологические проезды находятся в одном уровне и служат для проезда автотранспорта обслуживающего вышеуказанные предприятия. Технологические проезды оборудованы ручными поворотными шлагбаумами. Нормальное положение шлагбаумов технологического проезда багажных тупиков – открытое, разрешающее проезд автотранспорта, технологического проезда в локомотивные депо – закрытое, исключающее проезд автотранспорта. Проследование автотранспорта по технологическим проездам осуществляется установленным порядком.

НОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАРК (НТП)

Основным назначением Нового технического парка (НТП) является подготовка пассажирских вагонов (приписных к ЛВЧД-1) в рейс на ППВ-2 (Пункт подготовки вагонов №2). Здесь производятся операции по обмывке, техническому осмотру и ремонту вагонов, переформированию составов пассажирских поездов, их экипировке; очистке, дезинфекции, дезинсекции, подзарядки аккумуляторных батарей, снабжение вагонов-ресторанов.

Для формирования, расформирования, технического осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских составов специализированы 9 сквозных открытых путей (№№ 1-8, 10). Экипировка вагонов постельными принадлежностями, топливом, инвентарём, уборка из вагонов грязного постельного белья, мусора и т.д. производится с использованием специальных машин, перемещающихся по широким асфальтированным междупутьям путей №№ 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, по бровке 9 пути.

Для проезда спецтехники в междупутья с целью обслуживания составов пассажирских поездов в чётной и нечётной горловинах Нового технического парка расположены технологические проезды с пересечением путей №№1-7, 9-11. Технологические проезды расположены в одном уровне. Проследование специальных машин осуществляется установленным порядком.

Для снабжения вагонов водой в междупутьях путей №№ 2-3, 4-5, 6-7, 8-41, 9-10 находятся водоразборные колонки; здесь же для возможности проверки автотормозного оборудования вагонов расположены воздухоразборные колонки.

Пути №№ 1-8 со стороны чётной горловины оборудованы колонками для электрообогрева составов.

Для отстоя пассажирских вагонов технологического резерва специализированы 3 сквозных пути (№№ 9-11).

В междупутье 1-9 путей расположено производственно – бытовое здание ЛВЧД-1, где имеются цеха по ремонту различного вагонного оборудования, склады запасных частей и инвентаря.

В НТП имеются 3 специализированных пути (№№ 26-28 – тупиковые) –участок текущего ремонта вагонов (ТР). Пути №№ 26, 28 – где производят текущий ремонт пассажирских вагонов оборудованных домкратами для подъема вагонов, и путь № 27 оборудованный смотровой канавой для обслуживания дисковых тормозов пассажирских вагонов безлюлечного типа, отстоя вагонов в ожидании подачи их на пути ремонта, отстоя готовых вагонов после ремонта, подачи вагонов с колесными парами для погрузо-разгрузочных работ. Над путями 26 – 28 в месте пункта текущего ремонта вагонов сооружен ангар. Далее на продолжении 26 пути за ангаром оборудован угольный склад для хранения угля с повышенным путем, где производится его выгрузка из полувагонов и думпкарных вагонов. На продолжении 28 пути за ангаром расположена катковая станция, где производится диагностика и испытание электрооборудования пассажирских вагонов.

Также в парке имеется два вытяжных пути (№№ 18-19 – тупиковые). Вытяжной путь № 19 предназначен для производства маневровой работы по переформированию составов пассажирских поездов, подачи вагонов на пути ТР, а также для подачи и уборки вагонов на подъездной путь ОАО «Челябинсквагрест». Вытяжной путь № 18 является продолжением пути № 16, на котором расположено здание вагономоечного цеха. Пути предназначены для промывки составов (вагонов) через вагономоечную машину. Вагономоечная машина установлена в здании вагономоечного цеха.

Экипировочные операции с вагонами-ресторанами производятся, как правило, на путях Нового технического парка, для чего предприятие ОАО «Челябинсквагрест» имеет соответствующую технику. Подача вагонов-ресторанов на пути необщего пользования базы ОАО «Челябинсквагрест» для их экипировки производится только в исключительных случаях (неравномерное прибытие вагонов-ресторанов из-за нарушения графика движения поездов и недостатка техники для экипировки их на станционных путях).

Основной объём маневровой работы в Новом техническом парке производится в чётной горловине. Конструкция чётной горловины позволяет одновременно производить маневровые передвижения по обмывке пассажирских составов с путей №№ 7, 8, 41 (1-8, 41) и маневры по переформированию составов на путях №№ 1-6, 9-11 (9-11).

В Новом техническом парке работает одновременно два маневровых локомотива (тепловозы серии ЧМЭ-3). Оба локомотива обслуживаются машинистами «в одно лицо» (без помощника машиниста) и составительскими бригадами (составителем и его помощником). Эти же локомотивы используются для производства маневровой работы с составами пассажирских поездов и в парке «П».

Все стрелочные переводы Нового технического парка нецентрализованные, ручные, обслуживаются дежурными стрелочных постов №№ 1, 2 и 3. Стрелки постов №№ 1 и 2 обслуживаются одним старшим дежурным стрелочного поста. Стрелки поста № 3 – одним дежурным стрелочного поста. В отсутствии дежурного стрелочного поста № 3 допускается перевод стрелок стрелочного поста № 3 составительской бригадой. Стрелочные переводы стрелочного поста №1 оборудованы электроприводами, не включенными в ЭЦ, перевод этих стрелок осуществляется с помощью курбеля, который хранится у старшего дежурного стрелочного поста №1 и постоянно используется в работе. Остальные стрелочные переводы Нового технического парка оборудованы типовыми ручными переводными механизмами.

Пути Нового технического парка и чётная горловина парка расположены на уклоне в сторону стрелочного поста № 2, нечётная горловина расположена на уклоне в сторону стрелочного поста № 1.

Новый технический парк оборудован двусторонней парковой связью с переговорными колонками между бригадиром оперативного отдела вагонной группы ППВ-2 НТП ЛВЧД-1 и работниками парка.

Помещение дежурного по парку (пост № 2) оборудовано стационарной маневровой радиостанцией типа MOTOROLA Gm 340.

ПАРК «Т»

Парк «Т» предназначен для стоянки составов пассажирских поездов, находящихся на станции Челябинск-Главный по обороту (составов пассажирских поездов, которые не требуется переформировывать, экипировать постельными принадлежностями и т.д.). Для стоянки поездов не идущих в рейс. Для отстоя вагонов технологического запаса.

Парк «Т» включает в себя 4 тупиковых пути (№№ 31Т, 32Т, 33Т, 34Т).

Стрелочные переводы парка «Т» централизованные и включены в централизацию поста МРЦ-2 пассажирского парка «П». Управление стрелками и сигналами производится с пульта-манипулятора ДСП МРЦ-2.

ПАРК «К»

Парк «К» предназначен для подачи вагонов и путейской техники под выгрузку из них мусора и снега. Парк «К» включает в себя 2 тупиковых пути (№№1, 2), заезд на которые осуществляется с 35 соединительного пути со стороны Нового технического парка. Пути разделяет нецентрализованный стрелочный перевод № 318 перевод, которого при подаче вагонов осуществляется составительской бригадой.

 

 

ПЕРВЫЙ ПУЧОК ПАРКА «С» (ПОСТ № 28/30)

Пост № 28/30 первого пучка парка «С» - маневровый район, в котором производятся операции по формированию передач на железнодорожные пути необщего пользования и пути, переданные в ведение других служб и организаций, железных дорог ОАО «РЖД», примыкающих к станции Челябинск-Главный, вывозных поездов на станцию Шершни, передач на грузовой двор пассажирской системы.

Помещение грузового диспетчера (пост № 28/30) оборудовано стационарной двадцати пяти канальной маневровой радиостанцией типа MOTOROLA Gm 340 для связи с составителями поездов, ДСПГ нечетной горки и ДСПП парка «С» (Каналы местной работы, парка «П», НТП, парка «А», нечетной горки, парка «Б»).

На рабочем месте ДСПП грузового диспетчера установлен компьютер, оборудованный справочной системой комплексной системы автоматизированного рабочего места (СС КСАРМ), автоматизированного рабочего места технической конторы (АРМ ТК), Автоматизированной системой ведения базы данных Техническо-Распорядительных Актов (АС ТРА), автоматизированной системой комиссионных месячных осмотров (АС КМО), автоматизированной системой диспетчерского контроля систем централизованной блокировки (АСДК СЦБ).

К посту № 28/30 примыкают 5 путей сортировочного парка «С», которые специализированы:

– путь № 11 - для отстоя вагонов нерабочего парка, местных вагонов и вагонов «до выяснения». Полезная длина пути составляет 39 условных вагонов;

– путь № 12 - для накопления вагонов, прибывших в адрес путей необщего пользования обслуживаемых пассажирской системой. Полезная длина пути составляет 39 условных вагонов;

– путь № 13 - для накопления вагонов и отправления выводных передач на станцию Шершни или накопления вагонов, прибывших в адрес путей необщего пользования обслуживаемых пассажирской системой. Полезная длина пути составляет 39 условных вагонов;

– путь № 14 - для отстоя вагонов «бездокументных», с неполным комплектом и неправильно оформленными перевозочными документами, в ожидании оформления документов, включая вагоны, выведенные с путей необщего пользования. Полезная длина пути составляет 41 условный вагон;

– путь № 15 - для накопления вагонов на станцию Шершни, для вагонов, задержанных таможенными органами, для передачи «холодных» локомотивов и рефрижераторных секций на пути парка «С». На пути располагается склад временного хранения (СВХ). Путь разделяется стрелкой № 500 на два участка: основной 15 путь полезной длиной 48 условных вагонов и соединительный участок 5к полезной длиной 26 условных вагонов.

В подгорочной горловине стрелочные переводы, ведущие на эти пути, включены в горочную электрическую централизацию и управляются с пульта управления горочной автоматической централизации (ГАЦ), располагающегося в эркере здания СТЦ-1 нечетной системы. В западной горловине стрелочные переводы нецентрализованные и обслуживаются дежурным стрелочного поста № 28/30, в его отсутствие – грузовым диспетчером.

С восточной стороны на путях №№ 11-15 установлены вагонные замедлители третьей тормозной позиции для торможения вагонов, скатывающихся на эти пути с горки. Управление замедлителями производится оператором горки с пульта управления.

В междупутьях 12-13 путей и на бровке пути в районе стрелочного перевода №456 расположены напольные переговорные колонки двусторонней «тихой» парковой связи с дежурным по нечётной горке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.