Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рычажная передача тормоза тележки тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М






1 — тормозной цнлиндр, 2 — тормозная колодка, 3 — колесо, 4 — продольная регулируемая тяга, 5 — штурвал ручного тормоза, 6—коническая зубчатая пара, 7 — винтовая передача, 8 — цепь, 9—направляющий ро лик, 10 — регулятор

В конструкции тележки применен пневматический, индивидуальный (для каждого колеса) колодочный тормоз с двусторонним нажатием чугунных гребневых тормозных колодок на колеса тепловоза. Каждое колесо обслуживается одним тормозным цилиндром № 553 через рычажную передачу с общим передаточным числом, равным 7, 8.

При подаче воздуха в тормозной цилиндр шток его выдвигается и тормозные колодки 2 посредством рычажной передачи прижимаются к колесу 3. Все тормозные цилиндры работают синхронно. Две колесные пары (вторая и третья) только передней тележки тепловоза имеют привод ручного тормоза. Он приводится в действие вращением штурвала 5, установленного на левой стороне задней стенки кабины машиниста. Вращение по часовой стрелке соответствует затормаживанию. Тормозное усилие на колодки при ручном тормозе передается через зубчатую пару 6 и винтовую передачу 7, соединенную цепью 8 через направляющие ролики 9 с рычажной передачей второй и третьей колесных пар передней тележки. Продольной регулируемой тягой 4 путем ее удлинения или укорочения, при помощи регулятора 10 можно регулировать рычажную передачу при износе колодок и их замене. По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать выход штоков тормозных цилиндров в пределах 55—120 мм Для уменьшения выхода штоков следует укоротить продольную тормозную тягу регулятором (рис. 210) путем отвода скобы 8 и навинчивания на тягу 2 защитной трубы 1 и гайки 5 (вначале трубу, а потом гайку), установив требуемый выход штока. При выходе штока на 55 мм зазор между бандажом колеса и тормозной колодкой при полностью отпущенном тормозе должен быть 7 мм. После регулировки установить скобы 8, для чего грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости так, чтобы скобы их охватили. Пружины 6 должны удерживать скобы в положении законтренных гаек.

Рис 211 Подвеска тормозной колодки 1 — рычаг, 2 — подвеска, 3 — кронштейн, 4 — башмак, 5 — колодка, 6 — чека, 7 — болт, 8 — пружина, 9 — гайка

Подвески тормозных колодок (рис. 211) левой и правой стороны тележки (одной и той же стороны каждой оси колесной пары) соединены между собой поперечными соединительными балками — триангелями для придания рычажной передаче тормоза необходимой поперечной жесткости, предотвращающей сползание колодок с бандажа, и обеспечения синхронной работы тормоза.

Раздел: Воздухопровод и арматура






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.