Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При включении компрессора.






Падает давление в ПМ и соответственно под включающим клапаном и когда усилие пружины на этот клапан превысит усилие давления воздуха, включающий клапан закроется. Разобщит ПМ с МБК и сообщит МБК с атмосферой (как в пункте один).

Регулировка:

Момент отключения компрессора регулируется изменением затяжки пружины действующей на отключающий клапан путем вращения винта, а момент включения компрессора регулируется изменением затяжки пружины действующем на включающей клапан.

 

 

Ø Регулятор давления ЧМЭ3.

Назначение:

Управляет золотником золотниковой коробки, поддерживая установленное давление в ГР путем включения и отключения компрессора

Устройство:

Имеет корпус 1 в который снизу вворачивается штуцер крепления трубки под ПМ, а с боку штуцер крепления трубки МБК. В корпус установлен бронзовый двухседельчатый клапан 7, на этот клапан действует усилие пружины 6 через игольчатый стержень 5, другой стороной пружина упирается в регулировочную втулку 4 ввернутую в лабиринтную втулку3 и фиксируется гайкой 10. Лабиринтная втулка входит сверху в корпус и удерживается накидной гайкой 2, ввернутой в корпус. К корпусу винтом крепится пластинчатая пружина 2 которая фиксирует накидную гайку. Этим же винтом фиксируется лабиринтная втулка от проворачивания. Игольчатый стержень свободно проходит через отверстие регулировочной втулки и на его выходном конце закреплен барашек для возможности ручного отключения компрессора.

Действие.

1. При включенном компрессоре под действием усилия пружины двухседельчатый клапан прижат к корпусу и не перепускает воздух из ПМ в МБК, а МБК сообщена с атмосферой через зазор между игольчатым стержнем и регулировочной втулкой.

2. При давлении воздуха в ПМ 8, 5+-0, 2 снизу на двухседельчатый клапан преодолевается усилие пружины на игольчатый стержень и клапан перебрасывает вверх, его верхняя посадка садится на лабиринтную втулку и разобщает МБК с атмосферой. Одновременно нижняя пасадка клапана отходит от корпуса сообщая ПМ с МБК.

3. При падении давления ПМ до 7, 5+-2ед. происходит обратное переключение клапана.

Регулировка:

Момент отключения компрессора регулируется вращением регулировочной втулки.

Момент включения компрессора зависит от хода клапана и регулируется накидной гайкой, но при повороте накидной гайки необходимо в обратную сторону поворачивать регулировочную втулку, что бы не изменить затяжку пружины т.е. момент отключения компрессора.

 

 
 
1-Корпус 2- Накидная гайка 3- Лабиринтная втулка 4- Регулировочная втулка 5- Игольчатый стержень 6- Пружина 7- Клапан 8- Пластинчатая пружина 9- Винт 10- Контрольная гайка

 

 


 

Ø Редуктор усл. № 348

Установлен на тепловозах 2ТЭ10 на трубопроводе от ПМ к РД-304 и служит для снижения давления воздуха до 4- 5 кгс/см2.

Состоит: 1 — питательный клапан; 2, 20 — заглушки; 3, 13, 19 — пружины; 4 — корпус редуктора; 5 — седло питательного клапана; 6 — ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0, 5 мм; 7 — манжета; 8 — поршень; 9 — крышка; 10, 11 — гайки; 12— регулировочный стакан; 14— направляющая; 15— металлическая диафрагма; 16— седло возбудительного клапана; 17 — возбудительный клапан; 18 — фильтр; В, Г, Д Е, И, К — полости.

Питательная часть объединяет клапан 1, запрессованное в корпус седло 5 и поршень 8 с манжетой 7. Клапан прижат к седлу пружиной 3, которая упирается в заглушку 2, ввернутую на резьбе.

В поршень запрессован ниппель 6 с калиброванным отверстием диаметром 0, 5 мм. Полость В с правой стороны поршня закрыта крышкой 9.

К возбудительной части редуктора относятся клапан 17 с запрессованным в корпус седлом 16, металлическая диафрагма 15, зажатая между корпусом и гайкой 10, пружина 13 и регулирующий стакан 12. Усилие пружины передается на диафрагму через направляющую 14.

Возбудительный клапан 17 прижат к седлу пружиной 19, упирающейся в заглушку 20, и защищен от засорения фильтром 18. После регулировки редуктора стакан 12 закрепляют гайкой 11.

Сжатый воздух из питательной магистрали по ступает по каналу Е в полость И, затем через от крытый клапан 17 по каналу Г попадает в полость В, перемещая поршень 8 и клапан 1 влево.

Одновременно из питательной магистрали воздух поступает в трубопровод к РД-304 и по каналу Д в полость К над диафрагмой.

Когда давление в полости К окажется достаточным для преодоления усилия пружины 13, диафрагма займет среднее положение. Клапан 17 под действием пружины 19 прижмется к седлу 16 и разобщит полости И и В.

Благодаря наличию калиброванного отверстия в ниппеле 6 давление по обе стороны поршня 8 выравнивается, под усилием пружины 3 клапан 1 садится на седло 5 и разобщает ПМ с РД-304.

Если давление у РД-304 упадет ниже величины, на которую отрегулирована пружина 13, диафрагма прогнется вверх и питание РД возобновится.

Ø Регулятор давления АК-11Б.

Поддерживает установленное давление в ГР путем включения и отключения (6, 5- 8 кгс/см2) контактора электродвигателя компрессора.

Регулятор собран на пластмассовом основании.

В основании имеется сквозное отверстие, с задней стороны которого крепится чугунный фланец 18 и между ними зажата резиновая диафрагма 17. С передней стороны на эту диафрагму действует усилие пружины 9 через пластмассовый шток 15 его хвостовик проходит через отверстие в пластмассовой направляющей 16 закрепленной на основании. Затяжка пружины действующей на шток регулируется винтом 13.

На оси пластмассовой направляющей закреплен двуплечий рычаг 8. Его короткое плечо входит в зацепление со штоком. К длинному плечу пружиной 7 прижимается подвижный контакт 6. Неподвижный контакт 2 крепится к пластмассовому основанию. На основании закреплена Г - образная стойка 3, на ней регулировочный винт 4. К ней одной стороной крепится шунт и крепится один провод цепи управления. Второй провод цепи управления крепится к клемме неподвижного контакта. Шунт другой стороной крепится к двуплечему рычагу.

Действие. При включенном компрессоре контакты регулятора замкнуты. Шток смещен влево. Повышается давление в ПМ и соответственно на диафрагму. Шток под действием усилия перемещается вправо, сжимая пружину. При этом поворачивается двуплечий рычаг и при давлении 9 кгс/см² подвижный контакт перебрасывается к винту и контакты размыкаются. При падении давления в ПМ под действием усилия пружины шток перемещается обратно и поворачивает двуплечий рычаг в обратную сторону и контакты снова замыкаются.

Регулировка момента отключения – осуществляется изменением затяжки пружины 9, действующей на шток путем вращения винта 13.

Регулировка момента включения – осуществляется изменением зазора между контактами путём вращения винта 4 на Г – образной стойке.

Раздел: Приборы управления тормозами.

Ø Кран машиниста.

Применяются следующие модификации следующих кранов.

1) № 394-000-2 – не имеет электрического контроллера, служит для управления автотормозами, устанавливается на маневровых и на поездных грузовых локомотивах.

2) № 395 имеет электрический контроллер, и в зависимости от его конструкции назначения различают следующие модификации этих кранов:

а) №395-000-3 устанавливается на грузовых поездных локомотивах, служит для управления автотормозами, в электрическом контроллере один микропереключатель, который переключается в 6 положении КМ, снимает нагрузку и замыкает цепь подачи песка.

б) №395-000-4 устанавливаются на пассажирских локомотивах, в электрическом контроллере три микропереключателя. Два из них для управления ЭПТ, а третий переключается в 6 положении, снимает нагрузку и замыкает цепь подачи песка и тифона.

в) №395-000 и №395-000-5 устанавливается на пассажирских локомотивах и электропоездах, в электрическом контроллере два микропереключателя, которые служат для управления ЭПТ. Отличаются только схемой включения.

 

 

Пневматическая часть всех кранов имеет одинаковую конструкцию.

Кран машиниста №395 состоит из 6 частей:

1) верхняя часть 11.

2) средняя часть 10.

3) нижняя часть 2.

4) редуктор.

5) стабилизатор 26.

6) электрический контроллер.

Верхняя часть: корпус в виде крышки имеет отверстия, под крепительные шпильки, углубление под штифт 21, канал для прохода воздуха. Внутри корпуса латунный золотник 12, который притёрт к зеркалу и входит в зацепление со стержнем 17 и прижимается к зеркалу пружиной 18, расположенной в осевом углублении стержня. На квадратной выходной части стержня крепится хомут ручки и гайка 15. Ручка имеет фиксатор 14, а на корпусе градационные сектора.

Средняя часть 10 служит зеркалом для золотника 12. Имеет штифт 21 для фиксирования верхней части, отверстия под шпильки, ряд каналов для прохода воздуха. Внутри в латунной втулке установлен алюминиевый обратный клапан, который работает в 3 положении.

Нижняя часть: состоит из корпуса 2, в средний штуцер которого установлена втулка 6 с радиальными отверстиями вверху. Во втулке - уравнительный поршень 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9. Под поршнем 7 установлен двухседельчатый клапан 5 (имеет две посадки: нижняя - впускная, верхняя - выпускная), который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1. Внизу цоколя – атмосферное отверстие. В нижней части крана имеется отвод (сбоку) к уравнительному резервуару (20 л). Снизу на корпусе 2 патрубка, к левому крепится трубопровод от ПМ, к правому от ТМ. Все части крана соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками.

Редуктор предназначен для автоматического поддержания определенного зарядного давления в уравнительном объеме крана при поездном положении ручки. Редуктор состоит из двух частей: верхней 26 и нижней 30, между которыми зажата металлическая диафрагма 28. В верхней части корпуса расположено седло 27 питательного клапана 25, пружина 24 и заглушка 23. В нижнюю часть ввернут регулировочный стакан 32, с помощью которого изменяется усилие регулировочной пружины 31 на опорную шайбу 29.

 

Стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления предназначен для автоматической ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема крана постоянным темпом при поездном положении ручки. Стабилизатор состоит из крышки 33, в которой установлен возбудительный клапан 35 с пружиной 34. Под клапаном – металлическая диафрагма 36 с пластмассовой шайбой 37, которая установлена в корпусе 38. На шайбу снизу действует пружина 39, которая нижним концом упирается в регулировочный винт 40 с контргайкой. В крышке 33 имеется калиброванное отверстие диаметром 0, 45 мм, через которое полость над диафрагмой постоянно сообщена с атмосферой.

 

Положения ручки КМ:

I - отпуск изарядка

II - поездное

III - перекрыша без питания ТМ

IV - перекрыша с питанием ТМ

VA (VЭ) - служебное торможение с медленной разрядкой ТМ

V - служебное торможение

VI - экстренное торможение

В положении ручки VA кроме управления электропневматическими тормозами происходит разрядка уравнительного резервуара темпом 0, 5 кгс/см2 за 15 - 20 секунд. Золотник крана машиниста № 395-000 не имеет отверстия диаметром 0, 75 мм, поэтому в положении разрядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали не происходит.

Электрический контроллер КМ №395-000-3:

С задней стороны крышки в верхней части имеет кронштейн, к которому двумя винтами крепится круглая стальная пластина, через отверстия этой пластины проходит хвостовик стержня, на котором закреплена кулачковая шайба. С боку на стольной пластине крепится держатель, а на нем закреплен микропереключатель и на оси рычаг с другой стороны, на рычаге ролик который пластинчатой пружиной постоянно прижимается к профилю кулачковой шайбы. При постановке ручки КМ в 6 положение ролик рычага набегает на выступ кулачковой шайбы, рычаг отклоняется, нажимает на шток микропереключателя, контакты которого переключаются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.