Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герои и проблематика произведений А.И. Куприна.






Рассказы " Гранатовый браслет" ( 1910), " Суламифь" (1908) и др., повести " Олеся" ( 1898), " Поединок" (1905) и др.). Тема " маленького человека" в творчестве Куприна. " Гранатовый браслет" – поэтизация частного случая любви, которая повторяется " только один раз в тысячу лет". Трагичность любви, трагичность жизни и одновременно красота любви и красота жизни, овеянной подлинным глубоким чувством. Воспевание чистой, возвышенной любви " маленького человека" как великой и вечной духовной ценности.

Способы изображения Куприным возвышенных чувств главных героев с помощью определенных деталей – красок, звуков, ароматов, растений (особенно ярко в рассказе " Суламифь).

 

Вопросы к рассказу А.И. Куприна " Гранатовый браслет":

1.Почему Куприн назвал свой рассказ " Гранатовый браслет"?

2.Какие социальные преграды отодвигают любовь героя в сферу недоступной мечты?

3.В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой " маленького человека"? Можно ли отнести к той же проблематике рассказ А.И. Куприна " Гранатовый браслет"?

4.Можно ли сказать, что в " Гранатовом браслете" выразилась мечта самого Куприна об идеальном, неземном чувстве?

5.Что значит гранатовый браслет для самого телеграфиста Георгия Желткова?

6.Как рисует Куприн главную героиню рассказа, княгиню Веру Николаевну Шеину?

7.Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании этого настроения играет музыка?

8.Как вы понимаете слова А.И. Куприна из его письма: «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!»?

 

31. Расскажите о творчестве одного из поэтов " серебряного века" (по выбору студента).

Избранные стихотворения поэтов, принадлежащих к разным направлениям этого периода русской литературы конца XIX начала XX вв. Недосказанность, интуитивное постижение мира, тайны бытия в поэзии символизма (Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, А. Блок, и др.); возвращение к красоте земной жизни, " прекрасной ясности", отказ от мистической туманности в поэзии акмеизма (Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам и др.); отрицание художественного и нравственного наследия прошлого, поиски нового языка, бунтарство, анархизм футуристов (В. Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский и др.).

Духовная высота, предельность требований к жизни, острота антитезы в творчестве М.И. Цветаевой (1892-1941); ранние произведения Анны Ахматовой (1889-1966), признанного мастера любовной лирики, знатока женской души, ее увлечений, страстей, переживаний.

 

Вопросы:

1.Какие важнейшие исторические события происходили в России на рубеже XIX-XX веков?

2.Дайте определение понятия – " Серебряный век русской культуры".

3.К какому поэтическому направлению принадлежал Игорь Северянин?

4.Назовите литературное объединение, которым руководил Николай Степанович Гумилев.

5.Назовите настоящую фамилию и место рождения Анны Андреевны Ахматовой.

6.К какому направлению относится раннее творчество Александра Блока?

7.Почему трагически складывалась судьба поэтов серебряного века русской культуры?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.