Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные теоретические положения. Особое значение коммуникативная компетенция имеет для выполнения управленческих функций






Особое значение коммуникативная компетенция имеет для выполнения управленческих функций. В общении руководителю необходимо умение найти правильное слово, правильный тон, верную «пристройку» к партнеру, чтобы его стремление убедить в чем-либо достигало определенной цели. Особенно это важно в ситуации делового общения, так как современная аудитория делового общения – это не просто сумма слушателей, а это общность людей, где каждый обладает определенным уровнем образованности, информированности и персонифицированности.

Сам термин «компетентность» обозначает особый тип организации знаний относительно определенной содержательной области, связанный с возможностью принимать конструктивные решения, как в виде оценок, умозаключений, так и в виде программ поведения.

Коммуникативная компетенция рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия, что позволяет ориентироваться в любой социальной ситуации, адекватно ее оценивать, принимать верные решения и достигать поставленных целей.

Необходимо заметить, что реализация личностью своей субъективности в общении связана: во-первых, с наличием у нее необходимого уровня социально-коммуникативной компетенции, во-вторых, с наличием опыта ролевой самоорганизации в общении и, в-третьих, с отсутствием психофизиологических зажимов.

Коммуникативная компетентность личности складывается из следующих способностей человека:

· давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

· социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

· «вживаться» в социально-психологическую атмосферу коммуникативной ситуации;

· осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации.

Основными источниками приобретения социально-коммуникативной компетенции являются:

· соционормативный опыт народной культуры;

· знание языков общения, используемых народной культурой;

· опыт межличностного общения в непраздничной сфере;

· опыт восприятия искусства.

Методики изучения социально-коммуникативной компетентности

Тест-опросник социально-коммуникативной компетенции

С помощью данного опросника можно осуществить диагностику социально-коммуникативной компетентности по пяти шкалам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.