Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема8. Транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых операций






 

В международной торговле при доставке товаров необходимо выполнять ряд дополнительных операций, которые называются транспортно-экспедиторскими. Без них осуществление ВЭД практически невозможно. Именно поэтому им уде­ляется огромное внимание при организации процесса международного товаро­движения.

Задание 8.1. Пользуясь рекомендуемой литературой и материалами лекций, дайте определения и ответы на следующие вопросы:

1. Основные транспортно-экспедиционные операции.

2. Современные методы работы провайдеров логистики.

3. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания междуна­родных перевозок грузов.

Задание 8.2. Окончание задания 7.2.

Основные проблемы взаимодействия с перевозчиками и пути их решения.

8.2.1. Проблемы, связанные с определением доставки груза до Москвы.

Методические указания

Рассмотрите все возможные маршруты доставки маршрута мелкогабаритной бытовой тех­ники из КНР в РФ.

Примечание: Для решения данной задачи необходимо учесть все междуна­родные транспортные коридоры, которые проходят по территории РФ.

Один из возможных маршрутов представлен на рис. 8.1. Выявите проблемы, которые могут возникнуть при его использовании.

Рис. 8.1. Возможный маршрут доставки мелкогабаритной бытовой техники из китайского порта Шанхай в Москву

 

8.2.2. Проблемы, связанные с определением сроков поставок.

Методические указания

Максимальное время в пути контейнера с мелкогабаритной бытовой техникой из КНР в Москву составляет 45-50 суток:

- 30 суток контейнер идет на судне из КНР (морской порт Шанхай) до порта Котка, Финляндия;

- 1-2 дня уходит на разгрузку судна и определение контейнера на контейнер­ную площадку;

- 2-5 дней тратится на получение релиза контейнера на транзитный склад в Финляндии (все это время контейнер стоит в порту);

- около 5 дней контейнер доставляют на транзитный склад в Финляндии, где перегружают в траки, на него оформляют новую транспортно-сопроводи- тельную документацию (СМR и книжка МДП для международных транспортных перевозок);

- 3-4 дня контейнер а/м транспортом (обычно компании «Евроконт») достав­ляется в Москву.


8.2.3. Проблемы взаимодействия с перевозчиками и пути их решения.

Методические указания

Рекомендуется рассмотреть данное задание на примере деятельности авто­транспортной компании.

При организации перевозки груза покупатель и транспортная компания (пе­ревозчик) заключают договор, который предусматривает следующие основные пункты:

- предмет договора;

- права и обязанности;

- порядок расчетов;

- ответственность сторон;

-технология осуществления перевозки;

- сроки действия договора;

- форс-мажорные обстоятельства;

- арбитраж и прочие условия.

В ходе перевозки могут возникнуть следующие проблемы:

- опоздание автомобильного транспорта на погрузку/разгрузку;

- поломка (авария) автомобильного транспорта в пути;

- полная или частичная порча товарного груза;

- возникновение дополнительных расходов на этапах доставки груза от пункта отправления до пункта назначения и т. п.

Данные проблемы требуют оперативного вмешательства и решения в кратчай­шие сроки.

Предложите аргументированные возможные пути решения данных проблем.

Рекомендуемая литература

1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебное пособие / Г. А. Ма­лахова, Е. Е. Павлова. - М.: Эксмо, 2009. - 320 с.

2. Инкотермс 2000: Официальный перевод. - СПб.: Закон и бизнес, 2000. - 237 с.

3. Кретов И. И., Садченко К. В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2003. -192 с.

4. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М., 2003.

5. Гаджинский А. М. Практикум по логистике. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.

6. Мясникова Л. А. Международная логистика: Методические указания. - СПб.: ТЭИ, 2005.-31 с.

7. Суворова С. Д. Конспект лекций по дисциплине «Международная логистика».

 

Приложение Методы определения таможенной стоимости товаров

Номер п/п Методы определения таможенной стоимости товаров
  По цене сделки с ввозимыми товарами
  По цене сделки с идентичными товарами
  По цене сделки с однородными товарами
  Вычитания стоимости
  Сложения стоимости
  Резервный метод

 

Приложение 2

Факторы, обусловливающие цену товара ниже мировых цен или цен в стране производителя или экспортера, и варианты решения споров, возникших в процессе согласования цены товара

Номер п/п Факторы, обусловливающие цену товара ниже мировых цен или цен в стране производителя/экспортера Варианты действий в разрешении спора по поводу цены товара
  Низкая конкурентная цена от производителя Подтвердить цену можно копией экспортной декларации от продавца, присланной по факсу
  Предоставляемые скидки торговой фирмой-продавцом: Предоставить от продавца и покупателя письма, подтверждающие стоимость товара
  - производителем или субконтрагентом Предоставить от продавца и покупателя письма, подтверждающие стоимость товара
  - конкретной специфической конфигурацией технологической системы и многие другие Направить письмо-запрос в таможенный отдел валютного контроля для подтверждения соответствия цены среднемировым ценам на данный товар

 

Приложение 3

Сравнительная характеристика СМП и традиционных маршрутов

Маршрут Протяженность маршрутов в милях от Иокогамы
до Осло до Хельсинки до Лондона
Южный 12 013 12 399 11 655
Северный 7 146 7 772 7 323
Разница 4 867 4 627 4 332

 

Примечание:

1) движение судов по СМП позволяет сократить сроки перехода на 13-15 суток;

2) с 1991 года СМП открыт для международного судоходства.

Приложение 4

Преимущества и недостатки вариантов перевозки различными видами транспорта

  Контейнерные перевозки морским транспортом Вагонные перевозки железнодорожным транспортом
Преимущества - низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; - высокая провозная и пропускная способность; - низкая капиталоемкость перевозок - высокая провозная и пропускная способность; - не зависят от климатических условий, времени года и суток; - относительно низкие тарифы, значительные скидки для транзитных отправок; - высокая скорость доставки грузов на расстояния более 1 500 км
Недостатки - низкая скорость доставки, зависит от географических, навигационных и погодных условий; - малая частота отправок; - жесткие требования к упаковке и креплению грузов; - недоступность продаж в конечных точках потребления - ограниченное число перевозчиков (естественная монополия); - недоступность продаж в конечных точках потребления; - недостаточно высокая сохранность груза

 

Приложение 5 Основные факторы, влияющие на выбор перевозчиков


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.