Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найдите и исправьте ошибки






1. У ней много друзей,

2. Сзади его ехала нагруженная вещами машина.

3. Пассажиры стоя ли напротив их.

4. Пешеход попытался избавиться от ней.

5. Нет имени для ней,

6. Павел выступал сразу после его, и это оказалось правильным.

7. Про ее рассказывают много интересного и загадочного.

8. Встретил него, и душа радуется.

9. Ихний дом находится на берегу водоема.

10. Ихние домашние животные были здоровы и сыты.

11. Мальчики встретили ихнего друга.

12. Чайный сервиз стоял в шкафу. Он был необыкновенно красив.

13. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

Выберите местоимения

1. Мальчик отлично учился благодаря … (его, своим) способностям.

2. Товарищи помогли мне. Благодаря (их, своей) помощи я успешно закончил работу.

3. Нам читают лекции о творчестве Пушкина. Сегодня профессор рассказывал нам о (его, своей) поэме «Медный всадник».

4. Один из товарищей предложил прекратить прения. Большинство было за (его, свое) предложение.

5. Он не согласился с выступавшими и остался при (его, своем) мнении.

6. Мы поднялись на гору. С (ее, своей) вершины хорошо была видна вся местность.

7. Путешественники дошли до реки и пошли вдоль (ее, своего) берега.

8. В чистом меркнущем небе реактивный самолет тянул…. белый быстрый след (его, свой).

9. Меня с первого взгляда поразило в ней удивительное спокойствие всех…. движений и речей (ее, своих).

10. Она была начитанной девушкой, хорошо играла на пианино, по… развитию она выделялась среди подруг.

11. Городок этот мне понравился…. местоположением у подошвы двух высоких холмов.

12. Они только что приехали из Москвы и рады были …. уединению.

13. Он тихо отворил дверь и увидел Наташу в … лиловом платье.

14. Дорога пошла вниз по оврагу. В конце…. был уже слышен настойчивый шум воды.

15. Я дал тетрадь преподавателю. Преподаватель проверяет (мою, свою) тетрадь.

16. Преподаватель задал вопросы. Студенты правильно ответили на (свои, его) вопросы.

17. На собрании студенты говорили (об их, о своих) проблемах.

18. У моего брата много друзей. Он познакомил меня (со своими, с моими, с его) друзьями.

Запомните:

У меня нет времени = Мне некогда

Прочитайте предложения. Сравните, как выражается отсутствие возможности совершить действие в предложениях правого и левого столбцов.

1. Около нашего дома нет места, где можно погулять с ребенком = Около нашего дома негде погулять с ребенком.

2. Нет никого, с кем я могу посоветоваться. = Мне не с кем посоветоваться.

3. Вчера я дочитала роман, и у меня нет ничего, что можно читать. = Вчера я дочитала роман, и мне нечего читать.

4. Нет ничего, о чем я могу с вами поговорить = Мне не о чем с вами разговаривать.

Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения и наречия.

Модель: - Где здесь можно поужинать? – Здесь негде поужинать.

- С кем ты можешь посоветоваться? – Мне не с кем






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.