Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для практических работ

VI. Практикум (лабораторный практикум)

Цель курса: Освоение методов системного анализа организационно- экономических систем и принятия эффективных управленческих решений, развитие умений применять эти знания на практике. Развитие коммуникативности и творческих способностей обучаемых.

Задачи курса:

формирование у студентов системного подхода при решении задач управления, в особенности, экономическими объектами,

овладение студентами знаниями о законах и моделях систем, методах анализа и синтеза экономических систем;

развитие умений применять законы, модели и методы систем на практике;

приобретение навыков решения проблем методами системного анализа.

Метод: работа в команде, ролевой подход.

Количество часов: 36

 

Задания для практических работ

Практическая работа №1 (4 часа)

Тема 1: «Системы. Понятие системы, классификация, свойства, структура системы и ее представление».

Задание:

- привести пример системы с обратной связью: определить ее предназначение (миссию);

- показать ее классификационные признаки;

- определить свойства; показать эмерджентность системы;

- показать графически структуру, внутренние и внешние связи, обратную связь системы;

- подготовить отчет по практической работе в электронном виде;

отчитаться командой по работе.

Литература:

1. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512с. (УМО).

2. Качала В.В. Основы теории систем системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М: Горячая линия, 2007. - 216с. (УМО).

3. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Волковой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 848с. (УМО).

Практическая работа №2 (4 часа)

Тема «Системы. Понятие системы, классификация, свойства, структура системы и ее предоставление, обратная связь. Внутренние и внешние связи системы».

Задание:

Разработать систему оценки работы студента в семестре по дисциплине ТС и СА:

- определить предназначение системы (ее цель), классификационные признаки, свойства;

- показать объект управления и систему управления с обратной связью;

- изобразить структуру системы, показать внешние и внутренние связи;

- определить показатели оценки работы студента и описать методику их определения и использования для оценки работы студента;

- подготовить отчет по практической работе и отчитаться по нему.

(Организовать конкурс на лучшую систему.)

Литература:

1. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512с. (УМО).

2. Качала В.В. Основы теории систем системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М: Горячая линия, 2007. - 216с. (УМО).

Практическая работа №3 (4 часа)

Тема: «Шкалы. Назначение, разновидности шкал».

Задание:

- для каждого типа шкал привести свой конкретный пример;

- выбрать и обосновать выбор типа шкал для разработанной системы оценки работы студента в семестре;

- подготовить электронный отчет по практической работе и отчитаться по ней.

Литература:

1. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512с. (УМО).

2. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Волковой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 848с. (УМО).

Практическая работа №4 (8 часа)

Тема: «Методы экспертной оценки в системном

анализе»

Задание:

- привести пример системы с обратной связью;

- определить ее свойства;

- показать структуру, внутренние и внешние связи, обратную связь системы;

- для системы из практической работы №1 используя методы дерева целей и мозгового штурма определить цели и задачи, обеспечивающие достижение целей;

- выполнить экспертную оценку выбранного перечня задач достижения целей системы на основе метода ранжирования и нормирования и выбрать наиболее существенные из них;

- подготовить отчет по практической работе;

- отчитаться командой по работе.

Литература:

1. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512с. (УМО).

2. Качала В.В. Основы теории систем системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М: Горячая линия, 2007. - 216с. (УМО).

Практическая работа №5 (4 часа)

Тема: «Метод Дельфи в системном анализе»

Задание:

- привести пример системы управления с обратной связью (можно использовать систему из предыдущей практической работы);

- определить ее свойства;

- показать структуру, внутренние и внешние связи, обратную связь системы;

- определить цель и проблемы системы управления

используя метод Дельфи определить направления и задачи решения проблем, обеспечивающие достижение целей;

- показать в чем сходство и различие методов ранжирования, нормирования и Дельфи;

- подготовить отчет по практической работе;

- отчитаться командой по работе.

Литература:

1. Мухин В.И., Малинин В.С. Исследование систем управления: Учебник для вузов.– М: Издательство «Экзамен», 2003. – 384 с.

Комплексная практическая работа № 6

(12 часов, работа в команде)

Тема: «Экспертные методы в проведении системного анализа сложных систем управления»

Задания:

Этап 1. (4 часа)

Для предложенной (или выбранной развиваемой или вновь создаваемой) системы управления (перечень предлагаемых систем приведен в приложении, но студенческие команды (группы экспертов) могут предложить свои системы):

- определить цель (цели) функционирования и развития системы управления;

- изобразить ее структуру, показать функции системы, каждого элемента, показать взаимосвязь элементов (подсистем), внешние связи системы;

- определить в системе объект управления и систему управления, показать обратную связь;

- определить и раскрыть проблему (качества или эффективности) системы;

- определить критерии (показатели) оценки качества каждого элемента системы и системы в целом;

- определить направления и задачи развития системы управления;

- разработать методику системного анализа системы для обеспечения достижения целей.

Этап 2. (6 часов)

На основе разработанной методики системного анализа использовать следующие методы:

- дерева целей;

- мозгового штурма;

- методы экспертных оценок, выбрав соответствующие шкалы оценки (методы ранжирования, нормирования, Дельфи, SWOT-анализ, морфологического анализа) и определить обоснованный план мероприятий, обеспечивающий достижение выбранных целей.

Этап 3. (2 часа)

Оформить отчет, подготовить презентацию по нему и отчитаться.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Ситуация 1. Формирование HR-службы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.