Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт № 2 Общие проявления надпочечниковой недостаточности у крыс






Опыт проводится на 2-х крысах – здоровой (контрольной) и подопытной, с удаленными надпочечниками через 3-5 дней после операции. Наблюдают поведение, подвижность, внешний вид животных, измеряют температуру тела (лучше ректальную), подсчитывают частоту дыхания, затем обе крысы помещаются в сосуд с водой (температура 35-37°С). Отмечают подвижность, общую активность и продолжительность плавания каждой крысы. Устанавливают разницу в поведении животных, состоянии их дыхания, температуры после физической нагрузки.

Полученные данные заносят в таблицу.

 

Таблица 5.

Исходное состояние животных Длительность плавания, мин Частота дыхания в минуту Ректальная температура
До плавания После плавания До плавания После плавания
Интактная крыса          
Крыса с удаленными надпочечниками          

 

1. Каков механизм отмеченных общих проявлений надпочечниковой недостаточности?

2. Чем объяснить различную чувствительность к физической нагрузке интактной крысы и крысы с удаленными надпочечниками? Ответив на вопросы, сделайте выводы.

 

Занятие 21. Патофизиология нервной системы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить общие закономерности нарушения деятельности нервной системы. Воспроизвести некоторые экспериментальные модели расстройств функции нервной системы.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Общая этиология заболеваний нервной системы, роль эндогенных и экзогенных факторов, 2профвредностей в их возникновении.

2. 1Роль функциональных особенностей нервной системы и высшей нервной деятельности в развитии ряда патологических состояний у детей.

3. Типы патологических процессов, наблюдаемых на уровне нервной клетки, нервных стволов и синапсов.

4. Боль, механизмы боли: рецепторный, проводниковой, центральный. Биологическое значение боли. Профилактика боли.

5. Неврозы у человека. Типовые изменения нервных процессов при неврозах (фазовые состояния). Роль типов высшей нервной деятельности в развитии неврозов.

6. Последствия нарушения симпатической нервной системы.

7. Последствия нарушения парасимпатической нервной системы.

8. Последствия повреждения гипоталамуса.

9. Нарушения движений: парезы, параличи, гиперкинезы. Их виды, причины, последствия для организма.

10. Нарушения различных видов чувствительности, их этиология и последствия для организма

Выполнение обучающих заданий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.