Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конференции, конкурсы, фестивали и другие экологические мероприятия






25-26.01.2002г. Участие ДЮЭЦ в V межрегиональном конкурсе флористов «Волшебный мир по­лей». Организаторы - Салон «Белая Орхидея»..

/2.02.2002г. Конференция, посвященная дню российской Науки: «Наука Сибири: грани между­народного сотрудничества». С докладом выступили: председатель комитета внешнеэкономических связей Администрации Омской области, к.г.-м.н.; ректор Омского государственного университета, д.ф-м.н.; первый зам. директора объединенного института катализа СО РАН, чл-корр. РАН и др.

14.03.2002г. Пресс-конференция «Проблемы реки Иртыш». Участники конференции: Общест­венные экологические организации г. Омска, КПР по Омской области, Омский дом ученых и др.

28.03.2002г. Научно-практическая конференция «Взаимосвязь основного и дополнительного об­разования». Присутствовало 100 чел. ОО ЭкоЦентр, ОО ДЮЭЦ, КПР по Омской обладминистрация г. Омска и др.

14.0б.2002г. Семинар-совещание по правовым вопросам в с.Подгорка со специалистами межрай­онных КПР по охране окружающей среды и руководителями лесхозов.


21.09.-4.102002г. командировка в Англию группы разработчиков проекта «Создание условий для стратегии планирования в целях устойчивого развития г. Омска».НП «Экологический комитет», Центр природоохранной этики ОКСФОРД».

16.08, - 23.08.2002 г. прошла выставка 51чая городская экспозиция зеленого строительства «Фло­
ра-2002». _;

16.11.2002, г- состоялся форум друзей ЮНЕСКО, посвященный Международному Дню толерант­ности, проводимой Ассоциированной школой ЮНЕСКО региона «Сибирь-Алтай»!

21-22.11.2002 г.- состоялся итоговый семинар «Распространение опыта по совместному россий­ско-британскому проекту»Разрушители мусора». Программа малых грантов в сфере охраны окружающей среды (5ЕРЗ-63) финансируется Министерством международного правительства Великобритании.Цель семинара - обсуждение накопленного опыта по минимизации воздействия на окружающую среду и со­действие формированию устойчивых связей между общественными организациями и администрацией Главная цель проекта- улучшение окружающей среды г. Омска посредством развития и осуществления общественных инициатив.,

29.11.2002 г. ГУПР МНР России по Омской области провёл, обсуждение по теме «Новое водное законодательство» с представителями предприятий и СМИ

Таблица 6.12.4

Конкурсы и другие мероприятия экологического характера в 2002 г.

 

Дата Наименование мероприятия Кол-во чел. Ответственные
10.01. Экологический интеллектуаль­ный марафон «Эколог года»   ДЮЭЦ
18.-22.02. «Школа управления для арива. сообществ».Реализация проекта подготовки консультантов-. г методистов '.' • : ° ■ ■ Общественная палата Омской обл., Омское представительство Межрегио­нального общественного фонда «Си­бирский центр поддержки обществен­ных инициатив».
05.06: • Всемирный день окружающей среды. Научно-практическая конференция «Экологическая обстановка в г. Омске»   ООЭкоцентр, ■.,;;; КПР по Омской области
27.05. Объявлен конкурс малых приро­доохранных проектов (по гран­там)   КПР по Омской области, обществен­ный экологический фонд «ЙСАР -Сибирь»
09.04. • Заседание Методического объе­динения учителей географии г.Омска по теме:» Современные проблемы преподавания геогра­фии».   КПР по Омской области, ФГУ «Омский территориальный фонд геологической информации», ИПКРО
17.04-27.05. Конкурс на право пользования недрами с целью добычи подзем­ных минеральных вод 4 КПР по Омской области, Омское региональное отделение Рос- Гео

Таблица 6.12.5 Семинары и круглые столы, проведенные в 2002 г.

 

Дата Наименование мероприятия ' Кол-во чёл. Ответственные
19.02. Круглый стол «Опыт правового обес­печения деятельности системы орга­нов территории ального общественно­го, либо общественного самоуправле­ния населения и создаваемых ими не-комерческих организаций в г. Омске».   Санаторий «Омский»
22.01. Семинар педагогов вожатых «Эколо­гический праздник вшколе.   ЭкоЦентр.
15.02 Депутатские слушания в г. Омске «Экологические проблемы г. Омска и   Депутаты Горсовета и Обществен­ные организации г. Омска.

Окружающая природная среда Омской области

 

  роль общественности в решении во­просов охраны окружающей среды»    
13.05 Экологические гостиные «Ты+Я» 1.Ю ОО «Детско-юношеский экологиче­ский Центр»
19.06. Семинар КПР по Омской области со­вместно с ФГУ «ОТФГИ» по степным озерам Омской области.   ФГУ «ОТФГИ», КПР по Омской обл.
27.10 Семинар для педагогов школ города и области «Экологический интеллекту­альный марафон «Эколог года» -средство развития интеллектуальных способностей подростка. Подготовка и издание оригинал-макета «Экологи­ческие праздники в школе» 4! 0 Эколого-биологический центр, КПР по Омской области
27.11. Слушания в рамках второго семинара по совместному российско-британскому проекту «Разрушители мусора»   Управление образования Админист­рации Омской обл., ООДЮ «Эколо­гический центр.
22.11 Конкурс «Трудовые объединения школьников на ОблСЮН.    
28.11. Городской семинар «Требования к научно-исследовательским работам» го ОО ДЮЭЦ, ученые вузов
09, 16, 2 3, 30.11 Экологические гостиные «Корпорация Звезд»»   ОО ДЮЭЦ, КПР по Омской области
04, 12, 18.12. Семинары для учителей по вопросам экологии   ОО ЭкоЦентр

Таблица 6.12.6 Лекции, прочитанные в 2002 г.

 

Дата Наименование мероприятия Кол-во чел. Ответственные
11, -23.02 Лекции по экологии для специалистов СибА ЦИ.   КПР по Омской области
13.03. Литературная гостиная «Вдохновение»   ОО ЭкоЦентр
25.03. Университет экологических знаний   ОО ЭкоЦентр
25.12.. Выдача удостоверений гос. образца слушателям лектория «Экология и жизнь» Слушатели обуча­лись 1, 5 года   ОО ДЮЭЦ, ОО Эколого-биологйческий центр.

Список книг и методических пособий п< экологической тематике, изданных на территории Омской области в 2001 - 2002 г.

Сборник программ по ботанике для учреждений дополнительного образования, (под ред. А.П. Стан-

ковского) - г.Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 г. - 130 с. '- Богданов А.И., Станковский А.П. Бабочки. Учебное пообие - г.Омск, 2001 г. - 63 с.

Военная экология. Проблемы ртутного загрязнения., по, 1 ред. Соловьева А.А.г.Омск, 2002 г., ОТИИ -

Выпуск 9 77 с.

Серебрякова Г.А. Оформление научно-исследбватель жих работ. Методические рекомендации -

.-Омск, 2001 г.- Юс.

Здоровый город на Иртыше.Переработка мусора и рекультивация свалок. Под ред.Соловьева А.А. -

Омск: ОО МАНЭБ, 2002г. Выпуск 16 - 23с.

Здоровый город на Иртыше. Проблема ртутного загрязьения реки Иртыш. Под ред. Соловьева А.А. -

Эмск: ОО МАНЭБ, 2002- Выпуск 17-14с.

" обровольская СМ., Костулян Н.В., Светлова Н.А., Нршова Е.А., Сорокина Н.А. Экологический

" раздник. Детский Эколого-биологический Центр - г. Омск, 2001 г. - 48 с.

Состояние окружающей природной среды Омской облгсти в 2001 г. (краткая справка), КПР по Ом­ской области - г.Омск, 2001 г. - 72 с. - Зестник СибДЭУ №4(5) -Омск, 2001 г. -128 с.


11. Здоровый город на Иртыше вып.12. Власть. Общество. Экология. - Омск 2001 г. - 13 с.

12. Устойчивость личности к стрессовым факторам и экстремальным условиям. Соловьев А.А. - г.Омск, ОТИИ, 2001 г. -37 с.

13. Военная экология, вып.6 Под редакцией Соловьева \.А. (проблемы водообеспечения) -г. Омск, ОТИИ. 2001г.

14. Военная экология, вып. 7 (Радиационная обстановка в Омском регионе) автор Соловьев А.А. -Омск, ОТИИ 2001 г. -96 с..

15. Военная экология, вып.8 (Информационная безопасно: ть) под ред. Соловьева А.А. -Омск, ОТИИ, 2001г.-65 с.

16. Диагностика стрессового расстройства у участников юенных действий, конфликтов и локальных воин под ред. Соловьева А.А.-Омск, ОТИИ, 2001 г. - 9} с.

17. Методика ликвидации ртутного загрязнения. Под ред. Соловьева А.А. - Омск: ОО МАНЭБ, 2002-77с.

18. Доклады Омского отделения МАНЭБ. Гл. редактор Соловьев А.А. Омск: ОО МАНЭБ, 2002г. - т2.

19. Военная экология. Анализ донных отложений Иртыпа. Под ред. Соловьева А.А.- Омск: ОТИИ, 2002г. Выпуск 10-56с.

20. Военная экология. Методика проведения демеркуризации. Под ред. Соловьева А.А. Омск: ОТИИ, 2002г.-Выпуск 11-49 с.

21. Список научных трудов Соловьева А.А. (Перечень публикаций по проблемам экологии и экологиче­ского образования). ОмскЮТИИ, 2002г. - 63с.

В министерствах

В Министерстве природных ресурсов России создана структура, на которую в числе прочих воз­ложены функции обеспечения экологического образования. Такая структура - отдел экологического об­разования и организации экскурсионно- туристической деятельности в заповедниках и национальных парках создана в конце октября при Управлении планирсвания и координации природоохранной дея­тельности1. Основные задачи:

• восстановление работы Федеральной межведомственной комиссии по экологическому образованию населения, созданной Постановление Российской Федерации от 26 января 1995 г. № 91;

• создание Государственной программы экологического образования; содействие разработке государ­ственных стандартов в сфере экологического образования. Начальник управления - Федоров Алек­сандр Вячеславович, тел.: (095) 718-0388.

Седьмая международная конференция АсЭкО " Образование для устойчивого будущего" 2

Москва, 23-25 января 2003 г. Конференция проводится совместно с Всероссийским обществом охраны природы в рамках проекта АсЭкО «Объединение потенциала общественных организаций в разра­ботке местных повесток 21». Финансирование проекта осуществляется Фондом развития Программы партнерств в некоммерческом секторе, созданным Правительством Великобритании для реализации Бри­тано-Российской Программы развития. Управление Прогэаммой выполняет благотворительный фонд СЪагШез Ак1 Роцпёапоп (САР- Россия).

«Образование - эффективный, относительно дещеный и, вероятно, естественный способ обеспе­чения перехода к устойчивому развитию.

Небольшое число людей (интеллектуальная элита} добывает и формирует новые знания, совер­шает открытия. Разрыв между содержанием школьного обэазования и тем, что человечество уже знает, увеличивается экспоненциально. Человечество в целом получает новые знания, а значительная масса лю­дей совершенно не знает о них, не умеет учиться в течение всей жизни. Перестройка системы образова­ния характерна в наши дни практически для всех стран мир.1.

Человечество постепенно осознает себя частью глсбальной планетарной системы, а значит, шанс сохранить биосберу пригодной для жизни вида Ното зар1еиз пока сохраняется».3

' Информационно-методический бюллетень ассоциации " Экологическое образование" " АсЭкО-Информ", Ыо 46 от 15.10.01

2 ЛсЭко-Информ № 52 от 15.01.2002 г.

3 Образование как фактор устойчивого развития Н.П.Тарссова, Г.А.Ягодин, Н.И.Николашин, Н.Е. Ни-
колайкина, РХТУ'им. Д. И. Менделеева, Международный уншерситет, МГТУ гражданской авиации, МГУ
, ш^.ои»пилй ^п.шз1/7У •»■ Ъмпприя и гюомышленностъ России, октябрь, 2000, стр.36-39


Окружающая природная среда Омской области






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.