Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природоохранная деятельность предприятий ЖКХ






Важнейшим природоохранным мероприятием в ЖКХ города был перевод в 2002 году котг МУП «Теплокоммунэнерго» на природный газ.

МУП «Водоканал» в 2002 году выполнил следующие мероприятия:

• проведена реконструкция канализационного дюкера через р. Омь;

• выполнен проект повторного использования промывных вод на ЛОВС;

• ликвидирован сброс ливневых сточных вод и вод от водяной завесы в овраг на складе хлора.

Нерешенные проблемы и планируемые природоохранные мероприятия

Нерешенной проблемой для предприятия МУП «Теплокоммунэнерго» остается очистка болы го объема сбрасываемых в горканализацию засоленных сточных вод, образующихся при водоподгото и продувке котлов.

Из-за отсутствия финансирования не ведется строительство дублирующего сбросного коллект! от очистных сооружения канализации МУП «Водоканал» до р.Иртыш На Ленинской очистной водоп водной станции продолжается сброс в р.Иртыш без очистки промывных вод фильтров и шламовых I отстойников. При этом в реку вместе с удаляемыми ЗВ сбрасывается более 30 т применяемого флокул та ВПК-402, что недопустимо. По всем перечисленным проблемам запланированы мероприятия на 2< г. Кроме того, МУП «Водоканал» планирует в 2003 г. продолжить работу с предприятиями г.Омска внедрению и строительству локальных очистных сооружений на собственных площадках а также по п грамме денитрификации сточных вод ОСК.

5.9. Транспорт

Особенностью транспортной отрасли являются выбросы токсичных ЗВ от передвижных ист ников: автомобилей, тепловозов, самолетов, теплоходов, имеющих двигатели внутреннего сгорания составе отработавших газов содержится более 200 различных химических соединений, о асных для з ровья человека и окружающей природной среды. Наиболее токсичными веществами яв; юте окись лерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сернистый газ, сажа, соединения свинца, енз(1пи> ен

В разделе выбросы ЗВ от железнодорожной, авиационной и речн< й техники п)СЧ1 ань. с марно с выбросами от стационарных источников отрасли, т. к. они незначительны, произ)дят я, в сто не от селитебных зон и не оказывают существенного негативного воздействия на состоян е окружаю!.


воздействие отдельных видов транспорта на окружающую природную среду описано в разделах 5.9.1 - 5.9.5, выбросы в атмосферу и образование отходов в отрасли показаны в таблицах, 5.9.1 - 5.9.2.

Таблица 5.9.1 Выбросы ЗВ от стационарных источников предприятий транспорта г.Омска, тыс.т


Найме ювание отрасли




Изменение за год, +-, %


3, 799
3, 799
0, 02

Транспорт, в т л числе*

0, 384
0, 418
8, 9

АВТОМООИЛ!; ЫЙ**

2, 572
2, 1!
- 14, 9

Железн > дог жный**

0, 387
0, 405
4.7

Авиаци > нн! '! **

0, 294
0, 276
6, 5

Речной

1, 028
1, 223
18, 9

Трубоц овс ный*

* - по данным 2-ТП - «воздух» согласно системы ОКОНХ;

** - по данным 2-ТП - «воздух» согласно распределений по отраслям.

Таблица 5.9.2 Образование опасных отходов производства в транспортной отрасли, тыс.т

 

Наименование отрасли     изменение, +-%
Транспорт, всего 34, 911 38, 457 -10, 1
в том числе:      
Автомобильный 6, 084 8, 917 46, 6
Железнодоро» ный 15, 115 15, 944 5, 5
Авиационный 0, 053 0, 085 60, 3
Речной 13, 140 12, 812 -2, 5
Трубопровода 1Й 0, 519 0, 699 34, 7

5.9.1 Автомоб 1льный транспорт

Автотраь; порт оказывает комплексное воздействие на окружающую среду:

• атмосферный воздух загрязняют продукты сгорания моторного топлива;

• водные объеь ты принимают сточные воды предприятий транспортного комплекса, а также воды сне­говых от; ало! и ливневые смывы с дорог, содержащие преимущественно нефтепродукты, взвешен­ные вещества и соединения свинца;,,..;

• почву загрязняют отходы эксплуатации автомобилей: шины, отработанные масла, аккумуляторы, электролиты, кузовной лом и др.

В 2002 г. характер воздействия автотранспорта на окружающую среду изменился вследствие увеличения парка автомобилей, работающих на газе, и увеличения объемов реализации автомобильного топлива. Выбросы ЗВ от передвижных источников автотранспорта Омской области составили 419, 9 тыс.т, в г.Омске - 225, 3 тыс.т. По сравнению с предыдущим годом выбросы от передвижных источников увеличились по области на 123, 7 тыс.т, по г. Омску-на 75, 21 тыс.т.

Значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха.г.Омска вносит подвижной состав му­
ниципальных предприятий пассажирского автомобильного транспорта администрации г.Омска. На шести
муниципальных предприятиях пассажирского автомобильного транспорта эксплуатируется 1011 автобус,
из них 291, или 29% с истекшим сроком амортизации. Кроме того, для перевозки пассажиров в г.Омске
используется более 1100 микроавтобусов, находящихся в личном пользовании. Для перевозок пассажи­
ров по области ООО «Омскоблавтотранс» использует 296 автобусов. ( р

По уточненным данным УГИБДД на 01.01.2003 г. на учете в области стоит 399, 861 тыс. авто­транспортных средств, из них 221 тыс. в г.Омске. Из общего числа автомобилей в области - 12546 шт. оснащены газобаллонным оборудованием.

Предприятиями автомобильного транспорта г.Омска в 2002 г. использовано 0, 850 млн.м свежей воды, что на 0, 34 млн.м3, больше, чем в 2001 г. Расход воды в системах оборотного водоснабжения со­ставил 0, 400 млн.м3, что на 0, 253 млн.м 3 больше чем в 2001 году..

Водоотведение в поверхностные водные объекты в течение года не производили. Сброс сточных вод осуществляли в систему городской канализации. Основными ЗВ в сточных водах являются нефте­продукты и взвешенные вещества. На всех предприятиях автомобильного транспорта имеются локальные


его соответствие нормам для сброса в городскую канализацию.

В 2002 г. на предприятиях автомобильного транспорта, по данным статистических отчетов, с зовалось 8, 917 тыс.т токсичных отходов производства, что на 2, 833 тыс.т больше, чем в 2001 г. Из об го количества!, 289 тыс.т. использованы и обезврежены на предприятиях отрасли.

В 2002 г. с целью снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, усиления контроля бросов ЗВ от автотранспорта, а также выполнения Закона РФ «Об охране окружающей среды» в г. 0\ проводилась операция «Чистый воздух».

В подготовке и проведении операции принимали участие более 30 представителей от следую! организаций: ГУПР по Омской области, подразделений УГИБДЦ УВД Омской области, Омского отд ния Ространсинспекции, городского центра Госсанэпиднадзора, областного Совета ВОА, Омского це(метрологии, стандартизации и сертификации, средств массовой информации, пропаганды и связи с н лением и др. Операция проводилась при тесном взаимодействии с администрацией округов г.Омска.

При ГУПР по Омской области работали две передвижные лаборатории по контролю выбрс ЗВ от автотранспорта. Проверено 355 автомобилей на 61 предприятии, зафиксированы превышения у новленных норм у 34 автомобилей (9, 6%). Оштрафовано I юридическое лицо на сумму 0, 5 тыс.руб. должностных лиц на сумму 6, 8 тыс.руб. Совместно с окружными подразделениями ГИБДД проведе^ проверок на конечных остановках автотранспорта и на контрольно-пропускных пунктах ГИБДД. Пр< рено 83 автомобиля, выявлено с превышением установленных норм 11 шт. (13, 3%).

Омским отделением Ространсинспекции проверено 357 автомобилей на 12 предприятиях, вь лено с превышением установленных нормативов выбросов 45 (6%), предъявлено штрафных санк должностным яйцам на сумму 0, 80 тыс.руб.

Областная организация ВОА обсудила ход операции «Чистый воздух» на заседании президи областного Совета ВОА. Проверено 9346 автомобилей, у 937 автомобилей отрегулированы карбюрато

Для уменьшения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду необход» решение следующих задач:

• совершенствование схемы'органйзации дорожного движения г.Омска, в том числе ввод в эксшгуат цию нового моста через р. Иртыш, увеличение пропускной способности автомагистралей, заверил ние строительства окружной дороги с транспортными развязками в разных уровнях;

• создание экологического отдела муниципальной милиции;

• замена морально устаревших транспортных средств автомобилями, отвечающими стандартам «Ев| 1-3»;

• запрещение выпуска и реализации через АЗС г.Омска этилированных бензинов;

• переоборудование 'автомобилей для использования альтернативных видов топлива;

• развитие сети электротранспорта;

• внедрение систем нейтрализации, отработавших газов;

• внедрение систем инструментального контроля технического состояния автотранспортных средст?

• организация специальных дорожек для велотранспорта.

5.9.2 Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт включает многопрофильные производственные мощности обеспечению ритмичной работы железных дорог и подвижной состав, осуществляющий перевозки стационарным источникам загрязнения относятся локомотивные и вагонные депо, котельные, промыв но-пропарочная станция Комбинатская, пункты подготовки подвижного состава. К передвижным ист никам загрязнения относятся магистральные и маневровые тепловозы, вагоны с пылящим грузом и н тепродуктами, пассажирские вагоны с печным отоплением, путевые ремонтные машины, пыль от ис рания тормозных колодок и рельсов, рефрижераторный подвижной состав, автотранспорт.

В 2002 п" объем выбросов ЗВ в атмосферу от предприятий железнодорожного транспорта данным отчетов 2ТП-воздух составил 2188, 0 т, что на 384, 0 т меньше, чем в 2001 г.

В структуре выбросов в атмосферу от стационарных источников около 80 % общего выброса приходится на долю энергетических теплоагрегатов котельных; около 10 % приходите I на энерготех! ческие агрегаты (кузнечные нагревательные печи, термообработка, сушильные установки); еще оке 10 % приходится на технологические агрегаты (окрасочные камеры, гальваника, механическая обработ сварка, деревообработка и т.д.). Основными ЗВ являются твердые частицы, сернистый ангидрид, ок! углерода, окислы, азота. Крупным неорганизованным источником выбросов суммы углеводородов яв ется промывочно-пропарочная станция Комбинатская (996, 7 т/год).


сферу и эффективности работы газоочистного оборудования осуществляет ведомственная экологическая

лаборатория.

Зыбросы от пе недвижных источников загрязнения атмосферы (маневровых и магистральных те- " пловозо:) в 2002 г. по расчетным данным составили 4, 663 тыс.т (в 2001 г. - 3, 848 тыс.т). Контроль со­блюдения нормативов выбросов тепловозами проводится на пункте экологического контроля Локомо­тивного депо ст. Омск.

По данным отчетов 2ТП-водхоз предприятиями железнодорожного транспорта в 2002 г. исполь­зовано 2, 006 млн.м3 свежей воды, в 2001 г. - 2, 195 млн.м3. Расход воды в системах оборотного водоснаб­жения в 2002 г. составил 1, 189 тыс.м3 или 54, 2 % от общего объема водопотребления.

В 2002 г. сброс на рельеф местности составил 783, 0 тыс.м3, в 2000 г. - 783 тыс.м3. Объем водо-отведения в системы горканализации и промканализации ОАО «Сибнефть» в 2002 г. составил 1, 215 млн.м3, в 2000 - 1, 163 млн.м3. Основными ЗВ в сточных водах являются нефтепродукты, взвешенные ве­щества, фенол. На всех предприятиях железнодорожного транспорта имеются " локальные очистные со­оружения. Прием сточных вод осуществляют МУП «Водоканал» и ОАО «Сибнефть» на договорной ос­нове. Для контроля качества сточных вод организован ведомственный лабораторный контроль.

В 2002 г. на предприятиях железнодорожного транспорта образовалось 15, 115 тыс.т отходов производства, в 2001 г. - 15, 115 тыс.т. (только отходы ЫУ кл. опасности).

Из общего объема отходов 0, 252 тыс.т составили отработанные нефтепродукты (2001 г. - 0, 420 тыс.т) и 3, 541 тыс.т - золошлаковые отходы (2001 г. - 5, 106 тыс.т). Нефтепродукты использовали в каче­стве топлива для котельных, а золошлаковые отходы - для благоустройства территорий предприятий. На предприятиях железнодорожного транспорта организован централизованный сбор отработавших ртуть-содержащих приборов с последующей отправкой их на демеркуризацию в г.Новосибирск.

5.9.3 Авиационный транспорт

Перевозками пассажиров и грузов занимаются ОАО «Омский аэропорт» и ОАО «Авиакомпания «ОмскАвиа».

Источники, вносящие наибольший вклад в выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, - двигатели воздушных судов (около 80%) и двигатели спецтранспорта (около 10%).

Основные ЗВ, поступающие в атмосферу; оксид углерода (около 60% от суммы выбросов); окси­ды азота (около 10%); углеводороды (около 30%).

Суммарный выброс ЗВ в атмосферу в 2002 г. составил 405, 44 т, что на 18, 281 т (на 4, 7%) боль­ше, чем в 2001 г. за счет увеличения количества взлетно-посадочных циклов воздушных судов в ОАО «Авакомпания «ОмскАгиа».

Водоснабжение предприятий авиационного транспорта осуществляется из городского водопро­вода, в 2002 г. использовано 0, 055 млн.м3 свежей воды, что на 0, 006 млн.м3 меньше прошлогоднего в связи с ремонтом цеха бортпитания. Образовалось 0, 109 млн.м3 загрязненных сточных вод, из них: 0, 055 млн.м3 направлено через городскую канализацию на очистные сооружения МУП «Водоканал»; 0, 054 млн.м3 ливневых стоков с аэродрома поступили в р.Иртыш.

Наиболее характерными загрязняющими веществами в ливневых сточных водах являются неф­тепродукты (общее количество в 2002 г. составило 0, 004 т), взвешенные вещества (1, 048 т), органические вещества, СПАВ (5, 4 кг).

На предприятиях авиационного транспорта отсутствуют системы оборотного водоснабжения и очистные сооружения.

Общее количество образовавшихся опасных отходов в 2002 г. - 85, 314 т, из них 0, 4% - отходы I класса опасности, 13% - II класса опасности, 5% - III и 81, 6% -IV класса.

В связи с отсутствием финансирования из Федерального бюджета сорваны сроки ввода в экс­плуатацию Международного аэропорта «Омск-Федоровка». Аэродромный комплекс завершен на 95%; однако строительство здания аэровокзала, служебных и производственных помещений еще не окончено.

5.9.4 Речной транспорт

В областную.структуру речного транспорта на 01.01.2003 г. входят: производственное учреж­дение «Обь - Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», два порта (Омский и Тарский), четыре пункта отстоя флота (АО «Иртышская РЭБ флота», ОАО ИП «Омский судоремонтный завод», п. Большеречье, п.Черлакский) и две пристани (Омский речной вокзал и Усть -. и.нимУ В частном владении эксплуатируют речной транспорт: ЗАО «Омсктранснефтепродукт», ООО


383 самоходных. В навигацию 2002 г. эксплуатировалось 450 единиц судоходного речного флота, в том числе 190 самоходного. В результате своей деятельности речной транспорт и обслуживающие его пред­приятия загрязняют атмосферу, водные объекты, несанкционированно размещают отходы на береговой полосе и в водоохраной зоне р.Иртыш.

На предприятиях речного транспорта 58 стационарных источников загрязнения атмосферы, и: них газоочистными установками оснащены только шесть. Газоочистные установки работают удовлетво­рительно.

Суммарный выброс ЗВ от стационарных источников на предприятиях судоходного траг: порт в 2002 г. составил 294, 321 т, что на 18, 163 т больше, чем в 2001 г. за счет увеличения объемов гр> зопер(возок и переработки сыпучих грузов, а также ухудшения качественных характеристик сжигаемого топл! ва. Наиболее крупными загрязнителями атмосферного воздуха в 2002 г. стали ОАО «Омский речной порт» (137, 611 т) и Иртышская РЭБ флота (106, 406 т).

В 2002 г. предприятиями речного транспорта израсходовано 13, 87 тыс.т дизельного топлива, 1, 37 тыс.т меньше, чем в прошлом году из-за менее продолжительной навигации. Израсходовано 0, 283 тыс.т неэтилированного бензина, на 0, 017 т меньше прошлогоднего количества за счет более экономно! расходования.

Водоснабжение предприятий производится централизовано из горводопровода. Потребление свежей воды в 2002 г. на предприятиях речного транспорта оказалось на уровне прошлого года и соста вило 83 тыс.м3. Оборотное водоснабжение на Иртышской РЭБ флота составило 42%. Водоотведение на предприятиях осуществлялось в горканализацию после контроля качества сточных вод на содержание взвешенных веществ и нефтепродуктов. Объем сточных вод составил 50 тыс.м3. В ОАО «Омский речнс порт» имеются два выпуска в р.Иртыш. На левобережном комплексе -из закрытой дренажной системы объемом 14 тыс. куб.м. и на правобережном - из системы ливневой канализации. В 2001 г. 13-за малогс объема собираемых стоков сброс их в р.Иртыш не производился.

Согласно статотчетности на предприятиях речного транспорта за год образовало! ь 12, 8 2 ты опасных отходов, что на 0, 328тыс.т меньше, чем в 2001 г. После переработки и утилизацш в кон е 20< г. на предприятиях осталось 695, 449 т отходов. По классам опасности они распределились ледук цим образом:

• 1 кл, -0, 04 т (0, 104 тв 2001 г.);

• 2 кл. - 689, 409 т (660, 789 т в 2001 г). Увеличение произошло за счет увеличения остат; а под шне вых вод в ОАО «Омский речной порт»;

• 3 кл. -отсутствие;

• 4 кл.-6, 0 т (5, 0 тв 2001 г.).

В навигацию 2002 г. в г.Омске и Омской области работали 2 станции и 6 сборщи ов по прие! и переработке отходов с плавсредств России и Республики Казахстан, работавших в Омске \ области и. проходивших ее транзитом по р.Иртыш.

За год ими принято и очищено 10, 78 тыс.м3 подсланевых вод, что на 0, 6 тыс. л3 меньше, чем навигацию 2001 г. Хозяйственно-бытовых сточных вод очищено 5, 23 тыс. м3, что на 0, 55 тыс.м3 меньц уровня прошлого года.

Сухого мусора переработано 51, 25 т, что на 1, 84 т больше, чем в 2001 г. Изменения в количе ве принятых и обезвреженных отходов от плавсредств в 2002 г. по сравнению с 2001 г., находятся в пр делах ежегодных колебаний этих величин в зависимости от объема грузоперевозок, дальности маршру тов, ранга судов, местонахождения портов приписки, экономических факторов и т.п.

Нерешенные экологические проблемы речного транспорта:

• затруднен учет количества топлива, использованного в Омской области плавсредствами, проходя­щими ее по р.Иртыш транзитом и судов Омской приписки, работающими за ее преде; ши и толькс возвращающимися на зимний отстой и ремонт в Омскую область;

• акватории затонов предприятий речного транспорта и их береговые полосы заполнены неработак> щими и списанными судами;

• медленно ведутся работы по подъему из р.Иртыш и утилизации затопленных плавсредств и метал.1 ческих конструкций.


Нефгепроводь.

Транспортировку нефти на территории Омской области осуществляет Омское районное нефте-проводное у: равление ОАО «Транссибнефть» по магистральным нефтепроводам Омск-Иркутск, Омск- " Павлодар, Туймазы-Омск-Новосибирск, участок Омск-Москаленки.

В 2002 г. валовые выбросы ЗВ в атмосферу в ОАО «Транссибнефть» составили 1026, 4 т, что превысило выбросы предыдущего года. Увеличение объема валовых выбросов произошло в основном по углеводородам резервуарного парка, что связано с корректировкой тома ПДВ для ОАО «Транссибнефть» по новым методикам расчета от резервуарных парков. Нормативные выбросы по ОАО составили 100%.

Естественный износ нефтепроводов прогнозируют и контролируют средствами внутритрубной диагностики. Магистральные нефтепроводы в Омской области имеют электрохимическую защиту.

Основным направлением природоохранной деятельности в ОАО «Транссибнефть» является ис­ключение аварийных ситуаций, путевых утечек за счет соблюдения требований нормативных и регламен­тирующих документов, проведения технической профилактики аварийности и внутритрубной диагности­ки. Образующиеся на ОЛПДС ОРНУ сточные воды, содержащие взвешенные вещества и нефтепродукты, ! поступают по договору на очистные сооружения ОАО «Сибнефть - Омский НПЗ», а хозбытовые стоки на очистные сооружения МУП «Водоканал». В 2002 г. ОЛПДС ОРНУ использовало воды на хозпитьевые нужды - 30, 0 тыс.м3, и на производственные - 20 тыс.м 3, что не превышает уровня 2001 г.

В 2002 г. в ОАО «Транссибнефть» образовалось 824, 082 т промышленных отходов, из них 846, 8 т. передано другим предприятиям (для использования и обезвреживания 317, 72 т, для захоронения 507, 66 т). Промышленные отходы утилизируются на ЗАО «Полигон». Объемы образования отходов в структур­ных подразделениях ОАО «Транссибнефть» остались на уровне прошлого года.

Нефтепродуктопроводы

Эксплуатацию магистрального нефтепродуктопровода в Омской области осуществляют два предприятия: ОАО «Уралтранснефтепродукт» (ЛПДС «Исилькуль») и ОАО «Сибтранснефтепродукт» (ЛПДС «Омск»). ЛПДС «Исилькуль» обслуживает трубопровод от западной границы Омской области до границы с ЛПДС «Омск». Протяженность трубопровода, принадлежащего ЛПДС «Омск», на запад 7, 34 км, на восток- 138 км (до восточной границы Омской области).

В 2002 г. в атмосферу было выброшено ЛПДС «Омск» 185, 452 т. ЗВ (на 6, 65 т больше, чем в 2001 г.). Основными ЗВ являются углеводороды, их доля в выбросах в 2002 г. составила 99, 5%. Увеличе­ние выбросов произошло за счет увеличения объема перекачки нефтепродуктов. Выбросы ЛПДС «Исилькуль» незначительны, не превышают разрешенных 1, 616 т.

ЛПДС «Оме •:» получает воду на хозпитьевые нужды - из городского водопровода, на производ­ственные нужды - из технического водопровода ОАО «Сибнефть - ОНПЗ».

В 2002 г. образовалось 138, 35 т промышленных отходов, из них 90 т отходы II класса опасности, 34, 2 т - нефтешламов, остальное - 47, 5 т. - древесные отходы и ТБО. На территории ЛПДС имеется неф-тешламосборник, где на конец 2001 г. накопилось 55, 8 т нефтешламов. В 2001 г. предприятием заключен договор с ЗАО «Полигон» и вывезено 34, 2 т. нефтешламов для захоронения.

В 2000-2002 гг. для регистрации утечек на трубопроводах внедрена система регистрации падения давления «СОНТ», которая позволяет обнаружить место порыва практически мгновенно с точностью до 100 метров. Информация передается оператору насосной станции, перекачка останавливается,.загрязне­ние природной среды своевременно устраняется.

Для предотвращения загрязнения грунтовых вод на предприятии при зачистке резервуаров шлам выгружается на поддоны, затем складируется в шламонакопителе; своевременно зачищаются утечки неф­тепродуктов по трассе трубопровода.

В 2001 г. заключен договор с проектной организацией на разработку документации по созданию режимной сети для контроля качества грунтовых вод. Периодически службой Омского районного нефте-проводного управления проводится аэро- и наземный контроль охранной зоны нефтепродуктопроводов и электрозащиты.

Газопроводы

По территории Омской области проходят два магистральных газопровода:» СРТО - Сургут - Омск пропускной способностью 12 млрд.мЗ/год;» Омск - Новосибирск пропускной способностью 9 млрд. мЗ/год и давлением 75 атм.

Подача газа потребителям осуществляется через 18 газораспределительных станций (ГРС). Экс-гггуатаиию магистральных газопроводов и ГРС проводит Омское ЛПУМГ ООО «Томсктрансгаз».


ОКСИДа углерода.5, 636 Т {ЗЧ, й" /а), ОКИСЛОВ азота 1, ^4-0 т \1\>, У'/о). ни сравнении-! и ^1лл 1. иьшууьы; мсп! >

шились на 1, 344 т (на 10, 4%).

Водоснабжение < РЛПУМГ осуществляется из коллектора МУП «Водоканал». В 2002' г. на хозяй ственные нужды израсходовано '2, 35 тыс.м3 воды, на производственные - 0, 84 тыс.м3. Сброс сточных во; в количестве 3, 19 тыс.м" 1 производился на общегородские очистные сооружения. Ситуация с водопотреб лением и водоотведением осталась на уровне прошлого года.

В целях экологической и производственной безопасности в 2002 г. проводились внутритрубна; диагностика магистральных газопроводов и проверка качества изоляционного покрытия, толщинометри: отводов и.сосудов высокого давления, техническое освидетельствование сосудов высокого давления I блоков подогрева газа, обследование подводных переходов через р.Иртыш и р.Омь, провес \а работоспо собности электрозащиты. Кроме того, два раза в месяц производятся объезды всей трассы.

Ежегодно Управление разрабатывает программу повышения надежности систем магистральны: трубопроводов. При проведении плановых и аварийно-восстановительных работ производится сброс атмосферу Только неодорированного газа.

5.10. Загрязнение окружающей среды городов Омской области






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.