Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оказание первой помощи больному с переломами костей.




Состоит из 4 этапов:

1. Диагностика повреждения.

2. Обезболивание.

3. Транспортная иммобилизация.

4. Транспортировка больного в лечебное учреждение.

 

Для предупреждения возможных осложнений при переломе костей необходимо накладывать транспортные шины (стандартные – фабричные; импровизированные – из подручных средств).

· иммобилизацию нужно производить на месте происшествия, перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации недопустимы (особенно при травмах позвоночника).

· перед иммобилизацией необходимо введение анальгезирующих средств (промедол, фентанил, пиритрамид).

· при наличии кровотечения оно должно быть остановлено наложением жгута или давящей повязки. Повязка на рану должна быть асептической.

· шину нужно накладывать непосредственно на одежду, если же ее приходиться накладывать на голое тело, то под нее подкладывают вату или полотенце, или одежду.

На конечностях необходимо иммобилизировать 2 близлежащих сустава, а при переломе бедра – все 3 сустава конечности.

· при закрытых переломах во время наложения шины необходимо произвести легкое вытяжение по оси конечности за дистальную часть и в таком положении зафиксировать.

· при открытых переломах вытяжение недопустимо, конечность фиксируют в том положении, в котором она оказалась в момент травмы. Наложенный на конечность жгут нельзя закрывать повязкой фиксирующей шину.

При перекладывании пострадавшего с наложенной транспортной шиной необходимо, чтобы помощник поддерживал поврежденную конечность.

 

Рис. 35. Наложение шины Крамера при

переломе костей голени.

 

N.В.! Пальцы кистей и стоп всегда должны оставаться для наблюдения за их жизнеспособностью (обращается внимание на движение, цвет кожных покровов, местную температуру).

Для транспортной иммобилизации применяют стандартные шины Крамера, Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины.

Универсальной является шина Крамера. Этим шинам может быть придана любая форма, а, соединяя их между собой, можно создать различные конструкции. Их применяют для иммобилизации конечностей, головы.

· шину предварительно моделируют на себе или на помощнике. Для иммобилизации при переломах плечевой кости используют большую лестничную шину Крамера. Шина фиксирует все три сустава верхней конечности. Верхний конец должен достигать медиального края противоположной лопатки. Нижний конец выступать на 2-3см. дистальнее кончиков полусогнутых пальцев кисти. Верхний и нижний концы шины скрепляют тесьмой из бинта, один конец которой проведен спереди, а другой – через подмышечную впадину со здоровой стороны.



· для иммобилизации при переломах предплечья малую лестничную шину Крамера: рука согнута в локтевом суставе, кисть после наложения шины подвешивают на косынке.

· при переломах голени шинами Крамера фиксируются коленный и голеностопный суставы.

Шину Дитерихса накладывают при переломах бедренной кости, повреждениях тазобедренного и коленного суставов.

· подошвенную пластину шины прибинтовывают восьмиобразной повязкой к подошве обуви пострадавшего;

· наружную и внутреннюю пластины шины подгоняют под рост пострадавшего путем перемещения в скобках и фиксируют штифтом;

· в области лодыжек и на пластинки костылей накладывают ватно-марлевые прокладки. Наружная планка должна упираться в подмышечную впадину, внутренняя – в паховую область, нижние концы их должны выступать за подошву обуви на 10-12 см. Пластины при накладывании пропускают через скобы подошвенной пластины и скрепляют хомутом;

· через отверстие в подошве проводят шнур и завязывают его на палочке-закрутке. Под заднюю поверхность ноги подкладывают и прибинтовывают шину Крамера, чтобы предупредить смещение ноги в шине кзади. Шину фиксируют ремнями к туловищу, а планки вместе с шиной Крамера несколькими турами бинта;

· ногу вытягивают за скобу на подошвенной пластине, закручивая палочку-закрутку.

При переломах плеча пострадавшую конечность укладывают на отводящую шину ЦИТО. Шину крепят к туловищу двумя ремнями: один ремень фиксируется на груди, другой ремень фиксирует шину через плечо. Шину устанавливают так, чтобы периферический обломок кости расположился по оси центрального обломка. Существует правило, согласно которому, чем проксимальнее перелом плечевой кости, тем большее должно быть отведение. Рука пострадавшего покоится на металлической части шины и должна быть согнута в локтевом суставе под прямым углом, а кисть находится в функционально выгодном положении на ватно-марлевом валике с полусогнутыми пальцами. Предплечье и плечо фиксируются спиральной бинтовой повязкой.



При травмах шеи иммобилизацию можно произвести ватно-марлевым воротником, если у пострадавшего нет рвоты и затрудненного дыхания. Вокруг шеи прибинтовывают 3-4 слоя ваты, чтобы образовавшийся воротник верхним концом упирался в затылок и сосцевидные отростки черепа, а нижним – в грудную клетку.

 

 

Рис. 36. Наложение шины Рис. 37. Отводящая шина

 
 

Крамера при переломе плеча. ЦИТО.

 

Рис. 38. Наложение шины Дитерихса.

 

Рис. 39. Воротник Шанца Рис. 40. Створчатая шина

при переломе шейного Еланского.

отдела позвоночника.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал