Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ




Результатом преддипломной практики является углубление первоначального практического опыта обучающегося и развитие общих и профессиональных компетенций:

· общих компетенций (ОК)

Код Наименование результата практики
OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

· Профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результата практики
Диагностическая деятельность.   ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
  ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
Лечебная деятельность. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Профилактическая деятельность. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
Медико-социальная деятельность. ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.
Организационно-аналитическая деятельность. ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.
ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.
ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.
ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в учреждениях здравоохранения и на дому
ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию
ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность
ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения
ПК 4.10 Владеть основами гигиенического питания
ПК 4.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ





Тематический план

 

Коды формируемых компетенций Наименование практики Объём времени, отведённый на практику Сроки проведения
ОК 1., ОК2., ОК3., ОК4., ОК5., ОК6., ОК7., ОК8., ОК9., ОК10., ОК11., ОК12., ОК13., ОК14.   Преддипломная практика   4 недели (144 часа) - VIII семестр при нормативном сроке освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев.  
ПК1.1., ПК1.2., ПК1.3., ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК2.1., ПК2.2., ПК2.3., ПК2.4., ПК2.5., ПК2.6., ПК2.7., ПК2.8., ПК3.1., ПК3.2., ПК3.3., ПК3.4, ПК3.5, ПК3.6, ПК3.7, ПК3.8,ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК 4.4., ПК4.5., ПК4.6, ПК4.7., ПК4.8., ПК4.9.,ПК5.1.-ПК5.6, ПК6.1-ПК6.5. ПК7.1-ПК7.11.
 

 

3.1.2.График распределения времени, отведённого на практику

 

Виды деятельности ПДП МО Количество недель Количество часов
- диагностическая деятельность; -лечебная деятельность; -неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе; -профилактическая деятельность; -медико-социальная деятельность; -организационно-аналитическая деятельность. Многопрофильный стационар.  
Станция скорой медицинской помощи
Медицинские организации системы первичной медико-санитарной помощи населению (центры здоровья, поликлиники, ФАП)
     
Выполнение практической части выпускной квалификационной работы Структурное подразделение МО согласно тематике выпускной квалификационной работы
Всего:

Содержание преддипломной практики

 

Виды деятельности Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Количество недель Количество часов
Диагностическая деятельность   Обследование пациента. Интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики. Постановка предварительного диагноза. Заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента. Планирование обследования пациента Осуществление сбора анамнеза Применение различных методов обследования пациента Формулирование предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями Интерпретирование результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики Оформление медицинской документации  
Лечебная деятельность   Назначение лечения и определение тактики ведения пациента Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий Организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста Оказание медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии   Проведение дифференциальной диагностики заболеваний Определение тактики ведения пациента Назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения Определение показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств Применение лекарственных средств пациентам разных возрастных групп Определение показаний к госпитализации пациента и организация транспортировки в лечебно-профилактическое учрежде­ние Проведение лечебно-диагностических манипуляций Проведение контроля эффективности лечения Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста  
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе   Проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе Определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома Проведение дифференциальной диагностики заболеваний Работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений   Проведение обследования пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе Определение тяжести состояния пациента Выделение ведущего синдрома Проведение дифференциальной диагностики Работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи Оценка эффективности оказания неотложной медицинской помощи Проведение сердечно-легочной реанимации Контроль основных параметров жизнедеятельности Осуществление фармакотерапии на догоспитальном этапе Определение показаний к госпитализациии и осуществление транспортировки пациента Осуществление мониторинга на всех этапах догоспитальной помощи Организация работы команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам Обучение пациентов само- и взаимопомощи Организация и проведение медицинской сортировки, первой медицинской, доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях Пользование коллективными и индивидуальными средствами защиты Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях  
Профилактическая деятельность   Определение групп риска развития различных заболеваний Формирование диспансерных групп Проведение специфической и неспецифической профилактики Организация работы Школ здоровья, проведение занятий для пациентов с различными заболеваниями Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения   Организация и проведение занятий в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями Применение в практической деятельности норм и принципов профессиональной этики Обучение пациента и его окружения сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья Организация и проведение профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий Проведениеь санитарно-гигиенической оценки факторов окружающей среды Обучение пациента и его окружения вопросам формирования здорового образа жизни Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения различных возрастов Определение групп риска развития различных заболеваний Осуществление скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения Организация диспансеризации населения на закрепленном участке Осуществление диспансерного наблюдения за пациентами Проведение специфической и неспецифической профилактики заболеваний Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке Организация и поддерание здоровьесберегающей среды Организация и проведение патронажной деятельности на закрепленном участке Проведение оздоровительных мероприятий по сохранению здоровья у здорового населения  
Медико-социальная деятельность   Реабилитация пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах Обучение пациента и его окружения организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры Осуществление психологической реабилитации Проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий Осуществление основных физиотерапевтических процедур по назначению врача Проведение экспертизы временной нетрудоспособности   Проведение комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях. Проведение основных приемов массажа и лечебной физкультуры. Проведение физиотерапевтических процедур. Определение показаний и противопоказаний к санаторно-курортно­му лечению. Составление программ индивидуальной реабилитации. Организация реабилитации пациентов. Осуществление паллиативной помощи пациентам. Проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности.  
Организационно-аналитическая деятельность   Работа с нормативно-правовыми документами. Работа с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении. Работа в команде. Ведение медицинской документации.   Организация рабочего места. Рациональная организация деятельности персонала и соблюдение психологических и этических аспектов работы в команде. Анализирование эффективности своей деятельности. Внедрение новых форм работы. Использование нормативно-правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность. Ведение утвержденной медицинской документации, в том числе с использованием информационных технологий. Пользование прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности (АРМ – автоматизированное рабочее место). Применение методов медицинской статистики, анализирование показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Участие в защите прав субъектов лечебного процесса.
Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными Выявление нарушенных потребностей пациента. · Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. · Планирование и осуществление сестринского ухода. · Ведение медицинской документации. · Обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому. · Обеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО. · Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики. · Соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.   - Собирать информацию о состоянии здоровья пациента; - Определять проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья; - Оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; - Оказывать помощь при потере, смерти, горе; - Осуществлять посмертный уход; - Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - Проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - Составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употреблении продуктов питания и т.д.; - Использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
Выполнение практической части выпускной квалификационной работы(ВКР) В соответствии с индивидуальным заданием на выполнение ВКР По тематике выпускной квалификационной работы
Всего:

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал