Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И требования к ее выполнению

Содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из следующих элементов:

• титульного листа (приложение 1);

• трех выполненных заданий контрольной работы;

• списка использованной литературы.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.

 

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Вариант контрольной работы
1 или 6  
2 или 7  
3 или 8  
4 или 9  
5 или 0  

 

Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения:

1) первое задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения - актуализация теоретических знаний в области отдельных феноменов этнопсихологии.

2) второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование индивидуально психологических особенностей личности в контексте этнопсихологического взаимодействия.

3) третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения - подбор специальных развивающих упражнений и игр для формирования и развития личностных особенностей в процессе межэтнического взаимодействия в поликультурной образовательной среде.

 

Контрольные задания по вариантам

 

Задание 1. Проанализировать психологические характеристики и особенности феномена.

Для выполнения задания необходимо:

а) определить номер варианта контрольной работы (смотри табл.) и соответствующий ему феномен;

1. вариант: Межэтническая толерантность в поликультурной образовательной среде.

2. вариант: Этническая идентичность в поликультурной образовательной среде.

3. вариан т: Этнические стереотипы в поликультурной образовательной среде.

4. вариант: Межэтнические конфликты в поликультурной образовательной среде.

5. вариант: Особенности адаптации и аккультурации в новых образовательных условиях.

б) познакомиться с литературными источниками из основного списка литературы;

в) составить таблицу (таб. 1), анализируемого феномена, используя следующие критерии - логические основания:

• феноменология изучаемого свойства или процесса;

• структура и компонентный состав;

• факторы, влияющие на формирование феномена;

• психологические особенности феномена и его взаимосвязь с другими феноменами.

г) закончив таблицу, связным текстом описать и раскрыть основные особенности феномена.


Таблица 1

Автор/ы Понятие Структура Литературный источник
    феномена
     
     
       

 

Задание 2. Осуществить самостоятельный поиск методик диагностики феномена согласно варианту и описать найденные методики в таблице (таб. 2).

Таблица 2

Название Автор/ы Предмет диагностики Шкалы методики Литературный источник
   
   
   
         

 

Провести эмпирическое изучение феномена по одной из методик. Количество диагностируемых – 10 человек.

Составить сводную таблицу результатов диагностики (таб. 3). Содержание столбцов сводной таблицы может быть изменено в зависимости от особенностей участников диагностики.

Таблица 3

Пол Возраст Уровень образования Профессия Результаты диагностики по всем шкалам методики (названия щкал)
     
       
                 
                     
                   
                     

 

Провести первичную обработку результатов диагностики, определив уровень выраженности каждого свойства (шкалы) в сравнении с тестовой нормой (низкий, средний, высокий) для каждого участника диагностики.

Составить процентные диаграммы или гистограммы в зависимости от уровня выраженности признака (низкий, средний, высокий) для каждой шкалы методики. Пример диаграммы (рис. 1).

1- низкий уровень этнической идентичности;

2- средний уровень этнической идентичности;

3- высокий уровень этнической идентичности.

Рис. 1. Гистограмма распределения уровней выраженности

этнической толерантности

 

Задание 3. Подобрать развивающие упражнения и игры для формирования и развития феномена (по вариантам):

 

В конце контрольной работы целесообразно представить список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта II WEB-adpec сайта).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

Богомолова, М.И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие. М.: Флинта, 2011. – 176 с.

Крысько В. Г. Этническая психология. М.: Академия, 2011. – 320 с.

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Аспект Пресс, 2009. – 368 с.

Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Форум, 2011. – 176 с.

Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 2008. – 608 с.

б) дополнительная литература:

Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: для педагогов и старшеклассников. М.: Смысл, 2002. – 246 с.

Днепрова Т.П. Воспитание межнациональной толерантности: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 88 с.

Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М.: Аспект-пресс, 1997. – 379 с.

Здравомыслов А.Г. Священность этноса. М.: Аспект-пресс, 1999. – 456с.

Кружкова О.В., Шахматова О.Н. Социально-психологическое взаимодействие: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 169 с.

Крысько В.Г. Этническая психология. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

Кукушкин В.С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. Ростов-на-Дону. 2002. – 146 с.

Лебедева Н.С. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ-С, 1999. – 324 с.

Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Питер, 1995. – 256 с.

Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2-е изд., переработанное. М.: Смысл; Per Se, 2000. – 549 с.

Мнацаканян М.О. Нации и национализм. Социология и психология национальной жизни. М.: Юнити-дан, 2004. – 564 с.

Налчаджян А.А. Этнопсихология. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. – 381 c.

Павленко В.Н., Таглин С.А. Общая и прикладная этнопсихология. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2005. – 483 с.

Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб. 2001. – 340 с.

Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер, 1997. – 400 с.

Тавадов Г.Т. Этнология. М.: Проект, 2002. – 399 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Портал психологических изданий – https://psyjournals.ru

Журнал «Вопросы психологии» – https://www.voppsy.ru

Поисковые системы, рекомендованные ФГОС:

§ https://informika.ru

§ https://edu.ru

§ https://rospsy.ru

§ https://rsl.ru

§ https://mon.gov.ru

 


Приложение 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ходьба 3000 м | Цель и задачи лекции




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.