Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы. 1. Ознакомиться с программой обработки данных тестирования TULL (формат ввода данных, ключа, интерпретатора)






1. Ознакомиться с программой обработки данных тестирования TULL (формат ввода данных, ключа, интерпретатора). Программа содержит следующие файлы:

- tulkl - файл, в который вводится ключ методики;

- tulil - файл, в который вводится интрерпретатор по шкалам методики;

- d - файл, в который вводятся ответы испытуемого;

- tul.dat - файл, поддерживающий работу программы;

- tul.com - файл, запускающий программу.

Все данные вводятся в режиме редактирования в Norton Commander. Формат вводимых данных должен быть таким же, как в методиках, уже введенных в программу.

2. Ввести методику с интерпретатором в программу TULL.

2.1. Выбрать методику (не менее 4 факторов) и продумать для нее модель интерпретатора.

2.2. Ввести ключ методики в файл tulkl, интерпретатор - в файл tulil.

2.3. Ввести ответы 3 испытуемых в файл d.

2.4. Обработать с помощью программы TULL ответы испытуемых по введенной методике и получить для них характеристики в текстовом формате.

2.5. Прочитать характеристики, проверить грамматическую и стилистическую согласованность текста. При обнаружении рассогласований откорректировать текст интерпретатора.

3. Откорректировать интерпретатор 16-факторного опросника Кеттелла.

3.1. Преобразовать полярный избыточный интерпретатор в интервальный (3-5 интервалов).

3.2. Ввести ответы двух испытуемых по 16-факторному опроснику Кеттелла в программу TULL.

3.3. Обработать с помощью программы TULL ответы испытуемых по методике Кетелла и получить характеристики для них в текстовом формате.

3.4. Прочитать характеристики, проверить грамматическую и стилистическую согласованность текста. При обнаружении рассогласований откорректировать текст интерпретатора.

4. В любом текстовом редакторе привести тексты характеристик в удобный для восприятия вид.

Контрольные вопросы

1. Что такой полярный избыточный интерпретатор?

2. Что такое интервальный интерпретатор?

 

Занятие 10.13 КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА. СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК С ПОМОЩЬЮ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «МОНАДА»

 

Вводные замечания. Психодиагностическая компьютерная система «Монада» была создана на основе многолетнего опыта работы в области психодиагностики, консультирования, отбора и подбора кадров. Эта система выполняет большинство функций, которые реализованы в компьютерных программах психологического тестирования:

- проведение компьютерного тестирования с предъявлением вопросов и ответов на экране монитора;

- ввод первичных результатов тестирования с бланка;

- расчет шкальных оценок и их графический анализ;

- ввод шкальных оценок;

- хранение информации об обследуемых и их результатов тестирования в базе данных;

- создание списка шкал, по которым проводится интерпретация и последовательность психологических блоков в характеристике;

- генерация полной и непротиворечивой характеристики в трех видах (для психолога-диагноста, для предъявления обследуемому, для третьего лица);

- отбор из базы данных людей по определенным биосоциальным признакам;

- отбор из базы данных людей, удовлетворяющих заданным психологическим признакам;

- выдача на экран и печать текстов интерпретации результатов тестирования;

- возможность включения в систему новых методик тестирования, ввод вопросов, ответов, ключа и баллов;

- ввод, редактирование и хранение норм, текстов интерпретации и списка противоречивых текстов интерпретации.

При работе с кадрами часто бывает нужно отбирать кандидатов на вакантные места. Для этого нужно знать должностные требования, т. е. какими психологическими характеристиками должен обладать будущий работник.

После тестирования кандидатов по нескольким методикам и расчета их шкальных оценок, можно отобрать из всех кандидатов несколько человек с заданными психологическими свойствами.

Графически структуру программы можно представить следующим образом (см. рис. 10.13.1).

Рис. 10.13.1. Графическая структура программы,

где 1, 2, 3, 4 - пункты главного меню режимов программы; а 1.1, 1.2,.... 4.3, 4.4 - пункты соответствующих подменю.

 

Главное меню:

1. Данные об обследуемых.

2. Создание методики.

3. Работа с методикой.

4. Генерация характеристики.

Меню режимов главного меню:

1. Данные об обследуемых:

1.1. Поиск и отбор по биосоциальным признакам.

1.2. Ввод и замена данных об обследуемых.

1.3. Поиск и отбор по психологическим признакам.

1.4. Вывод данных и списка обследуемых.

2. Создание методики:

2.1. Ввод ответов, вопросов и ключа.

2.2. Редактирование каталогов методик.

2.3. Ввод текстов интерпретации результатов.

2.4. Фиксация противоречий в интерпретациях.

3. Работа с методикой:

3.1. Выбор тестовой методики.

3.2. Ввод данных с бланка.

3.3. Тестирование на дисплее.

3.4. Анализ результатов.

4. Генерация характеристики:

4.1. Выбор плана генерации психологической характеристики.

4.2. Создание нового плана генерации.

4.3. Генерация непротиворечивой характеристики.

4.4. Формирование полной характеристики.

Особенности диалога

1. Представление информации на экране. В верхнем окне на экране постоянно выводятся текущие настройки:

- Ф. И. О. обследуемого, с данными которого работает программа;

- название методики, на работу с которой настроена система;

- текущий план генерации психологической характеристики.

В нижней части экрана размещается окно, где выводится:

-назначение «активного» окна или операции;

- инструкция по вводу информации с клавиатуры;

- сообщение о ходе работы системы.

В правой части экрана представлены окна-клавиши с кратким обозначением операции, которую они выполняют.

2. Ввод информации.

Диалог основывается на меню выбора. Меню имеет два уровня иерархии. Первоначально вы попадаете в главное меню из четырех основных режимов работы. Выбрав любой из них, можно войти в следующее меню, состоящее также из четырех режимов. Войдя в один из них, вы уже можете совершить определенные действия по вашей задаче. Используя клавиши управления курсором (стрелки) можно передвигаться от одного окна к другому. Для того чтобы сделать окно «активным» необходимо «войти» в него, нажав клавишу «Enter». Это общее правило взаимодействия с окном информации. Подробности работы с конкретным окном отражаются в окне «инструкция» в нижней части экрана.

Цель занятия. Научиться с помощью психодиагностической системы «Монада» получать психологические характеристики.

Материалы (оснащение). Компьютер, психодиагностическая система «Монада».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.