Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов. 1. Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа (см






1. Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа (см. прил. 10.6.2).

Приложение 10.6.2

Ключ

СТ ЛТ

Номер п/п Ответы   Номер п/п Ответы  
                     
å СТ =   å ЛТ =
                           

 

2. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендации для коррекции поведения испытуемого.

3. Вычисление среднегрупповых показателей СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: 30 баллов - низкая, 31-44 балла - умеренная, 45 и более - высокая.

По каждому испытуемому следует написать заключение, которое должо включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокими показателями тревожности следует формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню ситуативной и личностной тревожности, кроме того, выделяются лица высоко- и низкотревожные.

Контрольные вопросы

1. Каково содержание понятий «личностная тревожность» и «ситуативная тревожность»?

2. Какие факторы влияют на уровень тревожности?

3. Каким образом можно снизить высокую тревожность?

4. Что такое оптимальный уровень тревожности?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.