Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направленность личности

Инструкция: Ответив на все вопросы анкеты, вы получите ориентировочную информацию о некоторых особенностях вашей личности. Накаждый пункт возможны 3 ответа (а, б, в). Из ответов выберите те, который лучше всего выражает вашу точку зрения, наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа запишите в графе «больше всего». Затем выберите наименее ценный ответ и поставьте его букву в графе «меньше всего».

Образец бланка ответов:

№ п/п «Больше всего» «Меньше всего»

1 б а

2 б в

30 а а

Ключевые характеристики:

Направленность на себя: отражает, в какой мере респондент описывает себя как человека, ожидающего прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно сотрудников, с которыми работает. В представлении такого человека группа является «буквально театром», в котором можно удовлетворить определенные общие потребности. Остальные члены группы являются одновременно актерами и зрителями, перед глазами которых такой человек может показывать свои личные трудности, приобретать достоинство, уважение или общественный статус, быть агрессивным или господствовать. Такого человека коллеги обычно презирают, он интроспективен, властен и не реагирует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимущественно самим собой, игнорирует людей или работу, которую обязан выполнять.

Направленность на взаимоотношения: отражает интенсивность, с которой человек старается поддерживать хорошие отношения с людьми, но лишь «на поверхности», что часто препятствует выполнению конкретных заданий или оказанию настоящей, искренней помощи людям. Такой человек проявляет большой интерес, когда речь идет о коллективной деятельности, но по сути дела сам не вносит никакого вклада в осуществление трудовых заданий группы.

Направленность на задание: отражает интенсивность, с которой человек выполняет задания, решает проблемы и в какой мере он заинтересован выполнять свою работу как можно лучше. Несмотря на свои личные интересы, такой человек будет охотно сотрудничать с коллективом, если это повысит продуктивность группы. В коллективе изо всех сил стремится отстоять свое мнение, которое сам считает правильным и полезным для выполнения задания.

Текст опросника «Направленность личности»

1. Больше всего в жизни дает удовлетворение:

а) оценка работы;

б) сознание того, что работа выполнена хорошо;

в) сознание того, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

а) тренером;

б) известным игроком;

в) избранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, которые:

а) имеют индивидуальный подход;

б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему;

в) создают доброжелательную атмосферу в классе.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей тех, которые:

а) не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны;

б) вызывают у всех дух соревнования;

в) создают представление о преподаваемом ими предмете как их не интересующем.

5. Я рад, когда мои друзья:

а) помогают другим при всякой возможности;

б) всегда верны и надежны;

в) интеллигентны, имея широкие интересы.

6. Лучшими друзьями считают тех:

а) с которыми складываются хорошие отношения;

б) которые могут сделать больше, чем другие;

в) на которых всегда можно надеяться.

7. Я хотел бы быть таким, как те:

а) кто добился жизненного успеха;

б) кто может быть увлеченным человеком;

в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

а) научным работником;

б) начальником отдела;

в) опытным летчиком.

9. Когда я был(а) ребенком я любил(а):

а) игры с друзьями;

б) успевать во всех своих делах;

в) когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда я:

а) встречаю препятствия в своих занятиях;

б) когда ухудшаются дружеские отношения;

в) когда меня критикуют.

11. Основная задача школы должна заключаться в:

а) подготовке учащихся к работе по специальности;

б) развитии индивидуальных способностей и самостоятельности;

в) воспитании в учащихся качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:

а) недемократическая система;

б) человек теряет индивидуальность в общей массе;

в) невозможно проявление собственной инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал(а) его:

а) для общения с друзьями;

б) для любимых дел и самообразования;

в) для беспечного отдыха.

14. Мне кажется, что я способен(а) на максимальную отдачу, когда:

а) работаю с симпатичными людьми;

б) у меня работа, которая мне по душе;

в) мои усилия достаточно вознаграждаются.

15. Я люблю, когда:

а) другие ценят меня;

б) чувствую удовлетворение от выполняемой работы;

в) приятно провожу время с друзьями.

16. Если бы обо мне написали в газете, мне хотелось бы, чтобы;

а) отметили мои успехи в делах;

б) похвалили бы меня за мою работу;

в) сообщили, что меня часто выбирают в советы коллективов, депутатом, лидером команды.

17. Лучше всего учиться, когда преподаватель:

а) имеет индивидуальный подход ко мне;

б) стимулирует меня на более интенсивный труд;

в) вызывает дискуссию по разбираемым вопросам (для всех).

18. Нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства;

б) неуспех при выполнения важного задания;

в) потеря друзей (подруг).

19. Больше всего я ценю:

а) личный успех;

б) общую, совместную работу;

в) фактические результаты.

20. Очень мало людей, которые:

а) действительно радуются выполненной работе;

б) с удовольствием работают совместно;

в) выполняют работу по-настоящему хорошо.

I 21. Я не переношу:

а) ссоры и споры;

б) неприятие всего нового;

в) людей, ставящих себя выше других.

22. Мне хотелось бы:

а) чтобы окружающие считали меня их другом;

б) помогать другим в общем деле;

в) вызывать восхищение других.

23. Я люблю руководство, которое: а)требовательно;

б) пользуется авторитетом;

в) доступно.

24. Желательно, чтобы на работе:

а) решения принимались совместно;

б) была возможность самостоятельно решать проблемы;

в) начальство признавало мои достоинства.

25. Хотелось бы прочитать книгу:

а) об искусстве хорошо уживаться с другими людьми;

б) о жизни замечательного, известного человека;

в) из серии «сделай сам».

26. Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне бы хотелось быть:

а) дирижером;

б) солистом;

в) композитором.

27. Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу:

а) увлекаясь детективными фильмами;

б) в развлечениях с друзьями (подругами);

в) занимаясь своими хобби.

28. При одинаковом финансовом успехе для меня было бы предпочтительнее:

а) подготовить интересный конкурс;

б) выиграть в конкурсе;

в) организовать конкурс и руководить им.

29. Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать;

б) как достичь цели;

в) как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы:

а) другие были довольны им;

б)выполнить прежде всего свою задачу;

в)не нужно было укорять его за работу.

«Ключи» обработки результатов:

Направ. на себя (НС) Напрв. на взаимодействие (НВД) Направ. на задачу (НЗ)
1А 11Б 21Б 11В 21А 11А 21Б
2Б 12Б 22В 12А 22А 12В 22Б
3А 13В 23Б ЗВ 13А 23В 13Б 23А
4А 14В 24В 14А 24А 14Б 24Б
5Б 15А 25Б 15В 25А 15Б 25В
6В 16Б 26Б 16В 26А 16А 26В
7А 17А 27А 17В 27Б 17Б 27В
8В 18А 28Б 18В 28В 18Б 28А
9В 19А 29А ЭА 19Б 29В 19В 29Б
10В 20В З0В 10Б 20В З0А 10А 20А З0Б

Если указанная в «ключе» буква занесена в рубрику «больше всего» - 2 балла, если «меньше всего» — 0 баллов. Из количества двоек вычитается количество нулей и к этой разнице прибавляется число 30, общая сумма — 90.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Документ. О коррупции в протестантизме. Обращение к пасторам и Церквям, или как в росхве Церкви разваливают | Диаграмма




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.