Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы






Структура дипломной работы является логической схемой всей работы.

Она включает следующие элементы:

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

2. СОДЕРЖАНИЕ

3. ВВЕДЕНИЕ

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1 Теоретическая часть

ГЛАВА 2 Практическая часть

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

Титульный лист оформляется с учетом следующих требований: на первом листе вверху указывается полное наименование колледжа, в середине листа - наименование темы, код и название специальности - ниже слева; ниже справа - фамилия, имя, отчество автора работы; фамилия, имя, отчество руководителя ВКР, рецензента, внизу слева - дата защиты, номер протокола ГЭК, оценка ГЭК и подпись секретаря ГЭК. Внизу по центру указывается год. Образец оформления титульного листа – Приложение № 4.

Содержание. Представляет собой перечень глав, разделов и подразделов работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, раздел или подраздел. Названия рубрик должны точно соответствовать заголовкам, приведенным в тексте работ.

Образец оформления содержания - Приложение № 5.

Введение. Дается характеристика состояния исследуемого вопроса, обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, цель и задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, методы исследования. Объем введения – 4-5 страниц.

Актуальность выбранной тематики - степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

· недостаточной изученностью темы (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать недостаточно изученные аспекты);

· потребностью в новых данных;

· потребностью в новых методах;

· практическими потребностями (показать недостатки в рассматриваемой сфере или профессиональном процессе, подлежащие устранению) и т.п.

Обосновать актуальность – значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Теоретическая и практическая значимость:

· теоретическая значимость – значение работы в области медицинских знаний;

· практическая значимость заключается в возможности решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований, использование полученных данных в практическом здравоохранении.

 

Цели исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследования, желаемый конечный результат исследования. Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Цель и актуальность исследования взаимосвязаны. Цель исследования формулируется через отглагольное существительное (например, выявление, определение, обобщение, внедрение) или через глагол (выявить, определить, обобщить, внедрить…).

 

Наиболее типичны следующие цели:

· определить взаимосвязи, характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

· выявить взаимосвязи явлений;

· изучить динамику явлений;

· обосновать новый эффект, явление, методику …;

· обобщение …,

· выявить закономерности;

· классифицировать явление …;

· внедрить …

· создание новой методики, технологии;

· адаптировать существующие методик, технологии к новым условиям;

Задачи исследования – это шаги к достижению цели, те исследовательские действия, которые необходимо выполнить в работе. Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются три-четыре задачи (не более пяти).

Каждая задача должна начинаться глаголом неопределённой формы.

Задачи описываются через систему последовательных действий. Задачи не должны повторять формулировку цели.

Например:

– проанализировать...

– изучить...

– исследовать...

– выявить...

– определить...

– разработать...

Каждая задача должна быть представлена в одной из глав (теоретической или практической). Каждое слово темы отражается в задачах.

Объект исследования - процесс или явление, определяющее тему, цели исследования, место исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается в исследовании? Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.

Предмет исследования - более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется исследовательская работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме работы, это связи, действия, процедуры, происходящие с объектом, это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, часть, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий. Предмет исследования отвечает на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции раскрывает данное исследование? Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.

Именно на предмет исследования ориентируется ВКР, что непосредственно отражается в теме работы.

Предмет исследования тесно связан с целью исследования, например, если цель - выявить условия…, то предмет – условия…; цель – описать методику…, то предмет – методика…; цель – описать технологию…, предмет – технология… и т.д.

Гипотеза - предполагаемое решение проблемы. Она определяет направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования.

Гипотеза вытекает из цели и предмета исследования. Положения гипотезы должны содержать предположение, должны быть проверяемы при помощи доступных методик. При формулировке гипотезы могут использоваться фразы: «если…, то…»; «при условии, что…»; «мы полагаем, что…»; «изучение опыта позволяет предположить, что...», «на основе проведенного анализа можно предположить...». Гипотеза может быть подтверждена или опровергнута.

Материалы и методы исследования - краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполнено исследование.

Метод - это способ достижения цели. В качестве метода исследования может использоваться анализ литературы, документации, анализ и обобщение опыта работы, измерение, анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение, обобщение данных, описание, подсчет, математический, статистический метод, сравнение, моделирование, метод эксперимента, экспертных оценок, количественный и качественный анализ и др.

 

Примеры формулировок:

по специальности Сестринское дело:

Тема выпускной квалификационной работы: Роль медицинской сестры в повышении качества медицинской помощи на дому.

Цель: выявить зависимость качества оказания медицинской помощи на дому от организации работы участковой службы.

Задачи:

1.Изучить формы и особенности оказания медицинской помощи на дому;

2. Изучить структуру, функции, задачи участковой службы (конкретной медицинской организации).

2. Систематизировать опыт организации участковой службы при оказании медицинской помощи на дому.

3.Установить показатели деятельности медицинской сестры, способствующие повышению качества медицинской помощи на дому.

Объект: медицинская помощь на дому.

Предмет: зависимость качества медицинской помощи на дому от организации работы участковой службы.

Гипотеза: рациональная организация работы медицинской сестры, основанная на утвержденных стандартах и порядках оказания медицинской помощи, способствует повышению качества медицинской помощи на дому.

по специальности «Фармация»

Тема выпускной квалификационной работы: Реализация лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца, в аптечной сети.

Цель: установить особенности реализации лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца в аптечной сети.

Задачи:

1. Изучить потребность населения в лекарственных препаратах, применяемых при ишемической болезни сердца.

2. Дать общую характеристику реализации и ассортимента лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца, в аптечной сети.

3.Установить перечень наиболее востребованных лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца в ассортименте лекарственных препаратов в аптечной сети в зависимости от возрастных и социальных особенностей пациентов.

Объект: реализация лекарственных препаратов.

Предмет: особенности реализации лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца.

Гипотеза: на реализацию лекарственных препаратов применяемых при ишемической болезни сердца оказывают влияние возрастные и социальные особенностей пациентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.