Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика как практическая дисциплина






Методика есть практическая дисциплина, дающая представление о совокупности приемов работы учителя, обеспечивающих достижение по­ставленных целей обучения. Этому значению термина соответствует по­нятие «технология обучения» или «научная организация труда». Препо­даватель должен стремиться к повышению уровня своей технологии пре­подавательского труда, что достигается опытом работы и определяется стремлением к совершенствованию профессиональной деятельности. Термин «технология обучения» не следует смешивать с понятием «тех­нология в обучении», что означает использование преподавателем на за­нятиях технических средств.

Для обозначения содержания того языка, который становится пред­метом изучения, в современной методике используют следующие обозна­чения.

— TOSL (Teaching of Second Language). Так принято обозначать язык, который изучается в стране, где он является государственным. Та­ковым является русский язык для иностранцев, приезжающих на учебу в Россию.

— TOFL (Teaching of Foreign Language). С помощью этого термина обозначают изучение языка в стране, где он является иностранным (на­пример, русский язык в Великобритании).

— LWC (Language of Wide Communication). Эта аббревиатура принята для обозначения языка широкого употребления, например, рус­ского языка в большинстве государств бывшего СССР.

— LSP (Language for Special Purposes) — язык для специальных целей. Эта разновидность литературного языка обслуживает профессио­нальную сферу общения, является предметом специального изучения в нефилологическом вузе и особенно популярна среди слушателей различ­ных курсов, ориентированных на овладение языком как средством про­фессионального общения.

— LGP (Language for General Purposes). Так принято обозначать язык повседневного общения, объект изучения на начальном этапе.

РЕЗЮМЕ

Методика обучения ИЯ представляет собой самостоятельную педа­гогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также об особенностях образования и воспитания средствами языка. В процессе занятий учащиеся овладевают ИЯ как средством общения, а в их сознании формируется представ­ление о системе изучаемого языка, что делает владение языком созна­тельным.

Термин «методика» в современной теории и практике обучения язы­ку рассматривается в трех значениях: как учебная дисциплина, дающая совокупность сведений по теории и практике преподавания этой дисцип­лины, как научная дисциплина — теория обучения языку (или лингводидактика); как практическая дисциплина, или «технология обучения», представляющая собой совокупность приемов работы учителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.