Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы управления участием работников






Профессиональной задачей руководства организации должно быть служение заказчикам, работникам, инвесторам и обществу. Эти задачи в Манифесте о моральном кодексе менеджера, представленного в 1973 г. на III европейском симпозиуме менеджеров в г. Давосе (Давосский ма­нифест):

1. Профессиональной задачей руководства организации является слу­жение заказчикам, сотрудникам, инвесторам и обществу и уравновеши­вание их противоречащих интересов.

2. Руководство организации должно служить заказчикам, стремиться как можно лучше удовлетворять потребности покупателей, а также к добросовестной конкуренции между компаниями, которая обеспечивает соразмерные цены, высокое качество и разнообразие продуктов. Руково­дство организации должно стремиться воплощать новые идеи и дости­жения технического прогресса в товары и услуги, имеющие спрос на рынке.

3. Руководство организации должно служить сотрудникам, поскольку работающие в свободном обществе только тогда поддерживают руково­дство, когда оно со своей стороны учитывает их интересы. Руководство организации должно стремиться к обеспечению рабочих мест, повыше­нию реального дохода и гуманизации труда.

4. Руководство организации должно служить инвесторам, обеспечи­вать им начисление процентов на вложенный капитал, которое было бы выше, чем процентная ставка по государственным займам. Более высо­кое начисление процентов необходимо, поскольку оно должно включать премию за более высокий риск. Руководство организации является дове­ренным лицом инвесторов.

5. Руководство организации должно служить обществу, обеспечи­вать сохранение окружающей среды. Руководство организации должно использовать на благо общества, имеющиеся знания и средства, обес­печивать возможность получения работниками новых знаний и содей­ствовать техническому прогрессу. Оно должно создавать такое поло­жение, при котором организация благодаря своей способности уплачи­вать налоги обеспечивало бы всему обществу возможность выполнения своих задач. Менеджер должен ставить свои знания и опыт на службу обществу.

6. Выполнение руководством организации своих обязанностей по от­ношению к заказчикам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможно только в том случае, если существование организации поддерживается в течение длительного срока. Для этого необходимы достаточные прибы­ли. Поэтому прибыль компании является необходимым средством, но не конечной целью руководства организации.

Рассмотрим 5 категорий-характеристик управленческих способно­стей организации:

1) организационные ценности и нормы;

2) управленческие навыки, знания и склонность к риску;

3) отношения внутри структуры организации: подчинение, ответст­венность, информация, властные отношения, задачи;

4) отношения, возникающие в процессе деятельности менеджеров логистических подразделений: разрешение проблем, коммуникация, мотивация, контроль;

5) технология: формализованные системы, получение информации, анализ решений, применение компьютеров.

На рисунке 7 в графической форме представлено определение управленческих способностей. Однако мы проведем анализ способно­стей и определим целевую способность, которую будет развивать орга­низация. На рис. 45 она обозначена вертикальной линией «будущий профиль».

Рис. 45. Определение управленческих способностей.

Глава 7. Должностные инструкции






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.