Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПП . Лекция 5 Подрельсовые опоры: назначение, требования, конструкции, способы продления сроков службы






 

Назначение и требования к подрельсовым опорам.

В качестве типовых подрельсовых опор в СНГ применяются деревянные и железобетонные шпалы и брусья, железобетонные плиты.

Назначение:

- воспринимать вертикальные, боковые и продольные усилия от рельсов и передавать их на балластный слой;

- обеспечивать постоянство ширины колеи и уровня;

- обеспечивать изоляцию рельсовых нитей на участках с автоблокировкой;

- обеспечивать устойчивое положение рельсошпальной решетки в плане и профиле.

Требования к подрельсовым опорам:

- прочность, износостойкость и долговечность в условиях переменных силовых и климатических воздействий;

- высокая сопротивляемость продольным и поперечным смещениям в балласте;

- экономичность, не дефицитность и технологичность в массовом производстве;

- упругость и диэлектричность.

Все конструкции в той или иной степени отвечают предъявленным требованиям, но для современных условий эксплуатации в наибольшей степени предъявленным требованиям отвечают поперечины (шпалы).

Итак, типовые конструкции опор для РЖД – шпалы.

Эпюра шпал. Это количество шпал на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена, нормируемые исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигам. Согласно ЦПТ-53 эпюра шпал составляет:

1-2-3 класс – 1840 шт/км в прямой и кривой R> 1200 м,

– 2000 шт/км в кривой R 1200 м;

4 класс – 1600 шт/км в прямой и кривой R> 1200 м,

– 1840 шт/км в кривой R 1200 м;

5 класс – 1440 шт/км в прямой и кривой R> 650 м,

– 1600 шт/км в кривой R 650 м.

Для улучшения условий работы пути в зоне стыка шпалы сближаются. При всех эпюрах расстояние между осями стыковых шпал составляет 42 см для Р75 и Р 65 и 44 см для Р 50.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.