Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные параметры зубчатых соединительных муфт






По ОСТ 92-8764-76

d, мм Т, Н м mм , мм zм bм, мм d, мм Т, Н м mм , мм zм bм, мм
25-32         70-92        
28 - 38         85-102        
32-48   2, 5     95-112        
45-60   2, 5     110-125        
55-72   3, 0      

Разработка чертежа вала редуктора

Основные размеры вала редуктора были получены в результате его проектирования. Недостающие размеры могут быть определены на основании выбранного варианта исполнения (см. рис. 3 – 5). При назначении размеров необходимо руководствоваться ГОСТ 6636-69, регламентирующим округление до ближайшего и, как правило, большего размера. Округление и ограничение для получения различных сопряжений имеет большое значение, так как обеспечивает сокращение номенклатуры (типоразмеров) дорогостоящего режущего и мерительного инструмента, необходимого для изготовления и контроля изделий. В таблице 10 приведены нормальные линейные размеры в диапазоне от 1 до 500 мм, которыми рекомендуется пользоваться при выполнении курсовой работы.

Таблица 10

Рекомендуемые значения линейных размеров и фасок (мм)

Наиболее предпочтительные 1; 1, 6; 2, 5; 4; 6, 3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; 160; 250; 400
Дополнительные по ряду [3] 1, 2; 2; 3, 2; 5; 8; 12; 20; 32; 50; 80; 125; 200; 320; 500;
Дополнительные по ряду 1, 1; 1, 44 1, 8; 2, 2; 2, 8; 3, 6; 4, 5; 5, 6; 7, 1; 9; 11; 14; 18; 22; 28; 36; 45; 56; 71; 90; 110; 140; 180; 220; 280; 360; 450
Фаски 1; 1, 2 1, 6; 2; 2, 5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 32; 40…

Вал редуктора ступенчатый и в технологическом отношении более трудоемок, чем гладкий, но обладает рядом неоспоримых преимуществ, таких как: удобство сборки с сопрягаемыми деталями, возможность изготовления сопрягаемых с ним деталей в системе отверстия и т. п. Для уменьшения концентрации напряжений следует переходы от одного диаметра к другому делать плавными (закруглять) или вводить фаски. Размеры радиусов закруглений и фасок должны соответствовать ГОСТ 10948 – 64 (СТ СЭВ 2814 – 80) (см табл. 10). Угол фаски предпочтительно назначать равным 450.

Размеры под посадочные места под сопрягаемых деталей, например под подшипники) следует выбирать по их соответствующим размерам и условиям соединений. Размеры подшипников соответствующего типа выбираются по ГОСТ 8338-75, ГОСТ 8328-75, ГОСТ 831-75, ГОСТ 333-75, ГОСТ 3169-75 и др. их регламентирующим. В курсовой работе линейные размеры посадочных мест под подшипники допускается определять на основании чертежа исполнения редуктора с учетом табл.10. Высота заплечика вала, в который должен упираться шарикоподшипник, составляет 2/3 – 2/4 толщины внутреннего кольца подшипника. Для обеспечения возможности выхода шлифовального камня при обработке посадочных поверхностей вала диаметром следует вводить специальную проточку (канавку) глубиной не менее 0, 2 мм.

Во избежание увеличения стоимости изготовления посадочные места под зубчатые колеса и подшипники должны иметь минимально возможную длину.

Для обеспечения требованиям взаимозаменяемости и обеспечения необходимого качества соединений (зазора или натяга) на рабочем чертеже детали обязательно проставление допуска на изготовление. Допуска на изготовление деталей цилиндрических и плоских соединений приводятся в стандартах СТ СЭВ 144-75 и СТ СЭВ 145 –75, базирующихся на международной системе допусков и посадок ИСО. При оформлении чертежа вала следует указывать величину допусков на размеры и отклонения формы посадочных поверхностей. При назначении допуска на сопряженные с другими деталями поверхности вала следует руководствоваться следующим:

- посадка H8/h7 используется для центрирования поверхностей при отсутствии высоких требований к соосности;

- посадка H8/h8 и H9/h9 применяются для неподвижно закрепляемых зубчатых колес, муфт, шкивов и др. деталей, соединяющихся с валом на шпонке, а также корпуса подшипников качения, центрирования фланцевых соединений, а также в ненагруженных подвижных соединениях;

- посадка H7/g6 применяется для обеспечения герметичности в подвижных соединениях, в особо точных случаях для этого используют посадку H6/g5;

- посадка H6/f7 применяется в подшипниках скольжения, в золотниковых парах и др.

Состояние поверхности, характеризуемое шероховатостью после обработки, оказывает большое влияние на эксплуатационные свойства деталей. Сопутствующее шероховатости снижение жесткости в контакте ведет к ослаблению соединений с натягом, а уменьшение шероховатости приводит к увеличению износостойкости, коррозионной стойкости и позволяет повысить нагрузочную способность напряженных соединений. Шероховатость поверхности указывается на чертежах специальным знаком в соответствии с ГОСТ 2304-73.

На чертежах деталей, подвергаемых термической обработке, в соответствии с ГОСТ 2310-68 указывают показатели свойств материалов, например, твердость (НВ, HRC или HV) или пределы прочности или текучести. Глубину термообработки указывают в мм с предельными значениями, например: h 0, 8±0, 1.

Пример оформления рабочего чертежа вала приведен на рисунке 12. При назначении предельных отклонений, шероховатостей и технических условий при выполнении курсовой работы необходимо ориентироваться по данному примеру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.