Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии тренеру






В общем виде такую вот передачу теоретико-практического материала можно представить следующей схемой:

Ø описание тренером реальной социальной ситуации (так бывает в жизни);

Ø выявление опыта участников по анализу и решению проблем (так умеем решать ситуацию);

Ø упражнение на демонстрацию данного феномена, выявление соответствия поведенческого опыта участников тренинга (так чаще всего поступаем);

Ø включенный групповой анализ произошедшей ситуации (все так ли, как нам кажется);

Ø цикл тренировочных упражнений, вызывающих выработку определенного алгоритма поведения участников (как можно действовать еще);

Ø правила переноса опыта в реальные социальные условия (домашнее задание).

Конец комментария

После первого этапа работы, направленного в основном на групповое взаимодействие, характеризующееся большей защищенностью личности, имеет смысл переходить к индивидуальным настройкам. Мы рекомендуем попросить участников выразить в цифровом виде (по 10-балльной шкале) то, на каком уровне жесткости они готовы работать в процессе семинара-тренинга: 10 баллов определяют возможность максимальной жесткости и, следовательно, минимальную опеку со стороны тренера. На человека это накладывает обязанность не отказываться ни от каких предложений тренера на участие в предлагаемых упражнениях.

Для иллюстрации сигналов конфликта ведущий пользуется материалом группы или же предлагает в тренинговом режиме проследить, как они подаются, как, происходит механизм взаимозацепки конфликтных сигналов в общении. К примеру, можно воспользоваться следующим упражнением.

Упражнение «ВЫХОД ИЗ ЖЕСТКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ». Группе испытуемых предлагается ситуация взаимодействия с управленцем (потенциальным начальником). Поясняются особенности ситуации: начальство вряд ли имеет смысл критиковать или защищаться по принципу «сам дурак», желательно даже после критики в свой адрес сохранить возможность позитивного взаимодействия, но в то же время продемонстрировать свою психологическую защищенность.

Условие тестового упражнения: представители группы по кругу отвечают на предлагаемые от лица руководителя вопросы — оценки их личности или их профессиональной деятельности. Вопросы могут быть следующими:

1. Мы оценили вашу работу, и нам показалось, что вы не знаете элементарных основ своей профессии.

2. Наши молодые сотрудницы утверждают, что вы их сексуально провоцируете.

3. И на какую карьеру вы рассчитываете с такой внешностью?

4. Вам не кажется, что вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?

5. Возникает ощущение, что из-за свойственной вам небрежности вы способны сильно подставить нашу фирму.

6. Вы понимаете, что в связи с отсутствием у вас опыта, вы можете претендовать только на минимальную зарплату?

7. Мне кажется, у вас нет перспектив в нашей организации.

8. К сожалению, похоже, что мы с вами не сработаемся.

9. Почему вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение вашей неорганизованности.

10. Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством.

11. Почему вы постоянно подаете в своих отчетах искаженную информацию?

12. Почему, устраиваясь к нам на работу, вы не предупредили, что беременны?

13. Нам, руководству, кажется, что ваш приход в отдел плохо сказался на взаимоотношениях наших сотрудников.

14. Вам не кажется, что вы слишком часто критикуете других?

15. К сожалению, на мой взгляд, ваш конкурентоспособный потенциал приближается к нулю.

16. Ох и зануда же вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.

17. Вам не кажется, что надо быть более разборчивым в личных контактах?

18. Анализируя результаты вашей работы, я прихожу к выводу, что вы больше работаете на конкурентов.

19. По-моему, вы в последнее время меня подсиживаете? Стремитесь на мое место?

20. Знаете, ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на вашей профессиональной успешности.

21. Такое ощущение, что вы специально отпугиваете наших покупателей.

22. С чего вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник и я вас возьму на работу?

23. Были мнения, что вас можно использовать в управленческой работе, но есть большие сомнения, что вы с этим справитесь.

24. Я думаю, что вы не отрабатываете свою зарплату. Вывод один: будем понижать вас в должности.

В итоге упражнения анализируется большинство ответов с точки зрения их потенциальной «конфликтогенности». Критерии оптимальности решения ситуации выводятся из прогноза развития ситуации, который осуществляют участники упражнения и вся группа в целом. Создается поведенческий и смысловой алгоритм готовности человека к позитивной психологической защите.

Более жесткий вариант упражнения состоит в том, что не­сколько желающих от групп садятся перед группой на «электрические стулья» и подвергаются жесткому опросу. Задача группы спровоцировать человека на «конфликтогенный» ответ, выбить его из психологического равновесия. Фантазия в формулировке вопросов ничем не ограничена, за исключением резкой грубости (самые болезненные удары чаще всего тонки).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.