Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Барьер техники и навыков общения






Барьеры техники и навыков общения проявляются во всех видах общения. В качестве анализа возьмем так называемое вынужденное общение. Оно возникает тогда, когда вы и не стремились общаться, а обстоятельства (или общие знакомые) свели вас с нежелательным или малознакомым собеседником и заставляют говорить хоть что-нибудь (не сидеть же пнем...).

Попробуем выявить закономерности вынужденного общения. Уяснив их, легче будет справиться с тягостным чувством скованности, когда не знаешь, чем заполнить затянувшуюся паузу.

1. Разговор обычно начинается с формальных вопросов: как поживаете? что нового? как здоровье? куда направляетесь? и т.п. На этой стадии собеседники устанавливают первичный контакт, производя внешнюю диагностику на предмет заинтересованности в контакте. В первую очередь преобладает эмоционально-интуитивное восприятие собеседника. Если людям удается наладить «равно удовлетворительное» общение, то контакт продолжается. Если нет — разговор сворачивается, часто сопровождаясь взаимным раздражением.

Техники первого этапа: «Эмоциональный контакт», «Расширение содержание общения», «Включение внимания собеседника», «Конгруэнтное общение».

2. Затем собеседники переходят к какой-либо нейтральной теме, в которой нет разногласий, поскольку ничьи интересы не затрагиваются. Типичной является тема погоды, не менее популярны и разговоры о неполадках в работе городского транспорта. Но на них долго не задерживаются. Мужчины обычно переходят к обсуждению спортивных, общественных или политических событий, достоинств и недостатков автомобилей, а женщины чаще говорят об общих знакомых, моде, сфере бытового обслуживания.

Тактики второго этапа: «Подстройка», «Референтная группа», «Принцип Маугли: мы с тобой одной крови».

3. Следующий шаг — обращение к темам, существенно затрагивающим личные интересы: о работе, семье (чаще всего о воспитании детей), об отдыхе, болезнях и т.п.

На этом этапе обычно уже удается избавиться от излишней скованности, сориентироваться в интересах партнера по общению. И тогда открывается простор для импровизации, тем более, что всегда можно почерпнуть от другого человека полезную информацию и стать не пассивным, а заинтересованным слушателем.

Тактики третьего этапа — «Мотивация на взаимодействие», «Фиксация интереса партнера», «Интрига».

Для расширения интереса людей к целенаправленному по­вышению компетентности в данной сфере можно привести пример работы профессиональных коммуникаторов, техноло­гически преодолевающих данный барьер.

ТЕХНИКА «КОММУНИКАТИВНАЯ ВЕРБОВКА»

(с использованием материалов И. Сухановой)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.