Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь добра был, есть и будет един­ствен­но вер­ным жиз­нен­ным путём че­ло­ве­ка.






 

19. Всё даль­ше ухо­дит Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война в про­шлое, но па­мять о ней жива в серд­цах и душах людей. В самом деле, как можно за­быть наш бес­при­мер­ный по­двиг, наши не­вос­пол­ни­мые жерт­вы, при­несённые во имя по­бе­ды над самым ко­вар­ным и же­сто­ким вра­гом – не­мец­ким фа­шиз­мом.

Че­ты­ре во­ен­ных года по тя­же­сти пе­ре­жи­то­го не могут срав­нить­ся ни с ка­ки­ми дру­ги­ми го­да­ми нашей ис­то­рии. Но па­мять че­ло­ве­ка со вре­ме­нем осла­бе­ва­ет, из неё по кру­пи­цам ухо­дит сна­ча­ла вто­ро­сте­пен­ное: менее зна­чи­мое и яркое; а затем - и су­ще­ствен­ное. К тому же всё мень­ше ста­но­вит­ся ве­те­ра­нов, тех, кто про­шел войну и мог бы рас­ска­зать о ней. Если в до­ку­мен­тах и в про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства не будут от­ра­же­ны са­мо­по­жерт­во­ва­ния и стой­кость на­ро­да, то горь­кий опыт про­шлых лет за­бу­дет­ся. А этого нель­зя до­пу­стить!

Тема Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны на про­тя­же­нии де­ся­ти­ле­тий пи­та­ет ли­те­ра­ту­ру и ис­кус­ство. О жизни и по­дви­ге че­ло­ве­ка на войне снято не­ма­ло пре­крас­ных филь­мов, со­зда­ны за­ме­ча­тель­ные про­из­ве­де­ния ли­те­ра­ту­ры. И тут нет какой-либо пред­на­ме­рен­но­сти, есть боль, не по­ки­да­ю­щая душу на­ро­да, ко­то­рый по­те­рял за годы войны мил­ли­о­ны че­ло­ве­че­ских жиз­ней. Но самым глав­ным в раз­го­во­ре на эту тему яв­ля­ет­ся со­хра­не­ние меры и такта в от­но­ше­нии к прав­де войны, к ее участ­ни­кам, живым, но, глав­ным об­ра­зом, по­гиб­ших.

Микротемы

  1. Как бы да­ле­ко ни ухо­ди­ла война, па­мять о ней жива, ибо за­быть о бес­при­мер­ном по­дви­ге на­ро­да нель­зя.
  2. Па­мять о четырёх тя­же­лей­ших годах в нашей ис­то­рии не долж­на сте­реть­ся.
  3. Для про­из­ве­де­ний ис­кус­ства тема войны тра­ди­ци­он­на: так­тич­ность и прав­ди­вость в изоб­ра­же­нии со­бы­тий и ге­ро­ев во­ен­ных лет яв­ля­ют­ся их глав­ны­ми чер­тами.

20. В со­вре­мен­ном мире нет че­ло­ве­ка, ко­то­рый не со­при­ка­сал­ся бы с ис­кус­ством. Его зна­че­ние в нашей жизни ве­ли­ко. Книга, кино, те­ле­ви­де­ние, театр, му­зы­ка, жи­во­пись проч­но вошли в нашу жизнь и ока­зы­ва­ют на неё огром­ное вли­я­ние. Но осо­бен­но силь­но воз­дей­ству­ет на че­ло­ве­ка ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра.

Со­при­кос­но­ве­ние с миром ис­кус­ства до­став­ля­ет нам ра­дость и бес­ко­рыст­ное на­сла­жде­ние. Но не­пра­виль­но было бы ви­деть в про­из­ве­де­ни­ях пи­са­те­лей, ком­по­зи­то­ров, ху­дож­ни­ков толь­ко сред­ство по­лу­че­ния удо­воль­ствия. Ко­неч­но, мы не­ред­ко идем в ки­но­те­атр, са­дим­ся к те­ле­ви­зо­ру, берём в руки книгу, чтобы от­дох­нуть и раз­влечь­ся. Да и сами ху­дож­ни­ки, пи­са­те­ли, ком­по­зи­то­ры так стро­ят свои про­из­ве­де­ния, чтобы под­дер­жать и раз­вить ин­те­рес и лю­бо­пыт­ство зри­те­лей, чи­та­те­лей, слу­ша­те­лей. Но зна­че­ние ис­кус­ства в нашей жизни на­мно­го серьёзнее. Оно по­мо­га­ет че­ло­ве­ку лучше уви­деть и по­нять окру­жа­ю­щий мир и са­мо­го себя.

Ис­кус­ство спо­соб­но со­хра­нять ха­рак­тер­ные черты эпохи, да­рить людям воз­мож­ность об­щать­ся друг с дру­гом через де­ся­ти­ле­тия и века, ста­но­вясь свое­об­раз­ным хра­ни­ли­щем па­мя­ти для по­сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ний. Оно не­за­мет­но фор­ми­ру­ет взгля­ды и чув­ства, ха­рак­тер, вкусы че­ло­ве­ка, про­буж­да­ет лю­бовь к пре­крас­но­му. Имен­но по­это­му в труд­ные ми­ну­ты жизни люди не­ред­ко об­ра­ща­ют­ся к про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства, ко­то­рые ста­но­вят­ся ис­точ­ни­ком ду­хов­ной силы и му­же­ства.

Микротемы?

 

21. Чтобы оце­нить доб­ро­ту и по­нять ее зна­че­ние, надо не­пре­мен­но са­мо­му ис­пы­тать ее. Надо вос­при­нять луч чужой доб­ро­ты и по­жить в нем. Надо по­чув­ство­вать, как луч этой доб­ро­ты овла­де­ва­ет серд­цем, сло­вом и де­ла­ми всей жизни. Доб­ро­та при­хо­дит не по обя­зан­но­сти, не в силу долга, а как дар.

Чужая доб­ро­та – это пред­чув­ствие чего-то боль­ше­го, во что даже не сразу ве­рит­ся; это теп­ло­та, от ко­то­рой серд­це со­гре­ва­ет­ся и при­хо­дит в от­вет­ное дви­же­ние. Че­ло­век, раз ис­пы­тав­ший доб­ро­ту, не может не от­ве­тить рано или позд­но, уве­рен­но или не­уве­рен­но своею доб­ро­тою.

Это ве­ли­кое сча­стье – по­чув­ство­вать в своем серд­це огонь доб­ро­ты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы че­ло­век на­хо­дит в себе своё луч­шее, слы­шит пение сво­е­го серд­ца. За­бы­ва­ет­ся «я» и «своё», ис­че­за­ет чужое, ибо оно ста­но­вит­ся «моим» и «мною», и для враж­ды и не­на­ви­сти не остаётся места в душе.

Мик­ро­те­мы к тек­сту






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.