Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компромисс






Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая делает тоже самое. Иными словами вы сходитесь на частичном удовлетворении и частично выполняете желание другого человека. Вы делаете это обмениваясь уступками и взвешивая все для разработки компромиссного решения, которое устроило Эти действия могут напоминать сотрудничество, но компромисс достигается на поверхностном уровне по сравнению с сотрудничеством. Вы рассматриваете только то, говорите друг другу о своих желаниях. «Я могу смирить с этим», мы не можем полностью выполнить своп желания, следовательно, необходимо прийти к решению, которым каждый из нас мог бы смириться».

1.-обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие цели;

2.-может устроить временное решение;

3.-компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете получить

4.чем все потерять.

Противоборство, сотрудничество, компромисс- это стратегии достижения деловых коммуникациях, так как позволяют участникам активно управлять процессом результативностью взаимодействия.

Стратегии избегания, уступчивости и частично компромисса являются «стратегиями приспособления», которые позволяют в деловых коммуникациях демонстрировать пассивную, управляемую позицию, что так же не мешает достигать собственных целей.

 

4. Упражнение «Придумай ситуацию»

Цель: Перенести полученные психологические знания на анализ реальных жизненных ситуаций.

Инструкция: Разделите группу на 3 подгруппы, каждой в отдельности дается задание придумать, пример ситуации и как можно действовать в подобных ситуациях в соответствии с каждым из описанных стилей поведения.

Пример. В темном переулке на вас напал грабитель, который требует отдать ему все деньги. Возможные сценарии действия:

1. Соперничество — оказать физическое сопротивление.

2. Сотрудничество — попытаться «навести» этого грабителя на более богатого знакомого, поставив условие: вырученные таким путем деньги поделить.

З. Компромисс договориться с грабителем, что он берет только часть имеющихся денег в обмен на обещание жертвы не обращаться с заявлением в милицию.

4. Избегание - попытаться убежать.

5. Приспособление — безропотно отдать всю имеющуюся наличность.

 

5. Упражнение «Конфликты»

Цель: Актуализация знаний о различных стилях поведения в ситуациях межличностного конфликта, их демонстрация на жизненных примерах.

Инструкция: Разделить подростков на новые 3 подгруппы, каждой подгруппе раздать ситуацию, которую они должны проиграть в виде сценки выбрав 2 стиля поведения в конфликте. Остальные должны угадать, какой стиль поведения показан. На подготовку подгруппам 15 минут, на проигрывание каждой сценки 5 минут. Готовьтесь.

Примеры конфликтных ситуаций

1. Ты договорился(лась) идти на дискотеку с друзьями (подругами) по случаю дня рождения. А мама говорит: Никуда ты у меня не пойдешь на ночь глядя, маленький(ая) еще!»

2. Вы узнали что ваш одноклассник собиравший с класса деньги на ремонт школы, часть денег из этой суммы потратил на себя. А он говорит, что такого не было, и вы все придумали.

З. Ты купил в магазине полкило колбасы, принес ее домой и тут обнаружил, что она несвежая. Ты возвращаешься в магазин, отдаешь продавцу колбасу и чек и просишь вернуть деньги за некачественный товар. А он отвечает «Ничего не знаю, у вас все продукты свежие. Вы приобрели это в другом месте».

Обсуждение: При обсуждении этой ролевой игры следует обратить внимание на то, что целесообразность использования разных стилей поведения в зависимости от типа конфликтной ситуации может сильно меняться. В частности, жесткость применяемых стилей может зависеть от степени близости участников конфликта, (в нашем примере: мать, друг, посторонний человек), обоснованности их требований (беспокойство матери за сына или дочь вполне понятно, продавец же просто хамит). Взаимной зависимости конфликтующих сторон (с родителями предстоит еще долго вместе жить, с другом тоже придется еще учиться, а с нерадивым продавцом можно больше не встречаться).

 

6. Обратная связь. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии, что нет?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.