Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство сюжетно-ролевой игрой.






Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта. Вожатый должен направлять игру, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий игровой характер, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей и тем самым конкретизирует содержание той или иной игровой роли. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на все более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают ее содержание, на обогащение их духовного мира. Однако в расширении знаний и представлений у школьников необходимо соблюдать меру. Переизбыток впечатлений может привести к поверхностному отражению в играх, несущественного, случайного, к их неустойчивости, недостаточной организованности. Вожатый не должен спешить, пробуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов. Отражение окружающей жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании и чувствах детей.

Педагогическое руководство в процессе игры имеет свои особенности: оно способствует развитию ее замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Вожатый должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными. Руководство игрой ни в коем случае не должно быть навязчивым, вызывать у детей протест, выход из игры. Уместны наводящие вопросы, советы и рекомендации.

Педагог оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например, он спрашивает ребенка, выполняющего роль заведующего в игре в магазин, где касса, кто кассир, почему нет тех или иных предметов, удобно ли покупателю выбрать то, что он хочет купить, кто будет заворачивать покупки, подсказывает, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо предлагает приходить в магазин за покупками.

Наиболее эффективных способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия, он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывает чувства симпатии к ним со стороны других детей.

По окончании игры вожатый отмечает дружные действия детей, старших привлекает к обсуждению игры, подчеркивает положительное отношение ее участников. Все это способствует развитию интереса у детей к последующим играм. Вожатый должен проанализировать проведенную игру, оценить ее воспитательное воздействие на детей и обдумать способы дальнейшего руководства сюжетно-ролевыми играми.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.