Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МДК 03.01.Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений.






 

На рабочем месте имелись должностные инструкции (см. приложение), поэтому их составление не потребовалось.

Должностная инструкция, как правило, состоит из 4-6 разделов.

Раздел I " Общие положения" содержит наименование должности в соответствии со штатным расписанием и основные сведения о ней: название структурного подразделения, подчиненность данного работника, порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника, требования к профессиональной подготовке и квалификации.

Квалификационные требования делятся на два основных направления: уровень образования (общее, среднее, высшее, специальное) и практический опыт, т. е. стаж работы на аналогичной должности. Источником для их установления служат разделы " Должен знать" и " Должен уметь" Квалификационного справочника, однако каждая организация может конкретизировать требования к квалификации и образованию работника, исходя из своей политики работы с персоналом.

В этом же разделе отдельным пунктом перечисляют законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, которыми должен руководствоваться работник в своей профессиональной деятельности. Помимо актов общего действия сюда включают перечень внутренних организационных и распорядительных документов, которые должны быть известны работнику, занимающему ту или иную должность (устав, приказы и распоряжения руководителя организации, положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка и др.).

В разделе II " Функции" формулируется основная задача работника данной должности, предмет его ведения, участок работы. Далее перечисляются конкретные виды работ, из которых складывается выполнение основной задачи.

Например, основная задача работника канцелярии регистрация документов. В разных организациях она может предусматривать выполнение целого ряда разнородных и порой трудоемких работ. В одном случае регистрация документов ограничивается ведением одного или нескольких журналов. В других случаях к этому добавляются заполнение карточек, ведение компьютерного банка данных, передача информации, составление и ведение справочных картотек, обслуживание запросов специалистов аппарата управления и т. д.

В этом же разделе отмечаются особенности подготовки, обработки и передачи документов, методы и сроки выполнения тех или иных функций, порядок исполнения отдельных поручений.

Формулируя перечень обязанностей работника при составлении конкретной должностной инструкции, учитывают принятую в организации технологию работы с документами и особенности применяемых технических средств. Инструкция должна закрепить виды работ и порядок их выполнения, а это связано с принятой в организации технологией документирования.

Состав функций в конкретной должностной инструкции всегда индивидуален, даже если она составлена на основе типового документа

В разделе III " Должностные обязанности" устанавливается порядок исполнения функций, видов работ, отдельных поручений, а также этические нормы, которые работник обязан соблюдать в ходе трудовой деятельности.

Например, перечень должностных обязанностей работника отдела кадров может выглядеть следующим образом.

Инспектор отдела кадров обязан;

1. Сохранять конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных о работниках организации (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни),

2. Выполнять указания и распоряжения руководителя кадровой службы, директора организации.

3. Обеспечивать сохранность служебных документов, бланков, печатей, штампов и соблюдать правила их использования.

4. Соблюдать правила эксплуатации организационной техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц.

5. Тщательно контролировать качество изготовления и оформления документов по личному составу работников организации, а также документов, представляемых на подпись директору

6. Соблюдать сроки исполнения документов, заданий и поручений руководства,

7. Придерживаться установленной в организации субординации, соблюдать правила делового общения и нормы служебного этикета.

Раздел IV " Права" закрепляет круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него функций, а также порядок осуществления этих прав. Как правило, к ним относятся: доступ работника к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов, а также контроля (за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и т. д.). Содержание раздела " Права" напрямую взаимосвязано с набором функций. Он устанавливает компетенцию конкретного работника и права, предоставляемые ему для выполнения возложенных на него обязанностей.

Четкая формулировка прав работника позволяет сформулировать его ответственность, которая выделяется в отдельный раздел.

Раздел V " Ответственность" раскрывает содержание и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за факты непринятия своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям. В инструкции может быть установлена административная, дисциплинарная и материальная ответственность. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и с учетом специфики работы организации. При подготовке этого раздела за основу следует брать разд. " Функции" и " Должностные обязанности", в соответствии с которыми и детализируется ответственность должностного лица.

В разделе VI " Взаимоотношения (связи по должности)" регулируются производственные контакты между должностными лицами данного и иных структурных подразделений организации, устанавливается круг служебных связей. В этом же разделе могут перечисляться связи со сторонними организациями.

Для повышения качества должностной инструкции целесообразно установить в данном разделе порядок и периодичность предоставления (а также получения) данным работником отчетов, планов и других документов.

Несмотря на то, что должностная инструкция - документ унифицированный по правилам оформления и структуре текста (разделов), в дополнение к основным разделам в должностную инструкцию могут быть включены и иные разделы.

 

Управленческая деятельность тесно связана с работой с документами. Принятие и выработка управленческих решений происходит на базе полученной и (или) переработанной информации, носителем которой служит документ на бумажной основе.

Документ – объект труда в сфере управления – является материальным объектом с информацией, закрепленной созданным человеком способом ее передачи во времени и пространстве.

Документ выполняет:

· общие функции:

– информационные – любой документ создается для хранения информации либо для необходимости зафиксировать информацию;

– социальные – документ является социально значимым объектом, поскольку документ может быть порожден той или иной социальной
потребностью;

– коммуникативные – документ выступает в качестве средства связи между отдельными элементами общественной структуры, в частности между организациями (предприятиями, учреждениями);

– культурные – документ является средством закрепления и передачи культурных традиций, что лучше всего прослеживается на больших
комплектах документов, например в научно-технической документации находит отражение уровень научного и технического развития общества;

· специфические функции:

– управленческие – документ является инструментом управления (плановые документы, отчетные, организационно-распорядительные и др.), специально создаваемые для реализации целей управления;

– правовые – документ является средством закрепления и изменения правовых норм и правоотношений в обществе (законодательные и правовые нормативные акты, изначально создаваемые для фиксации правовых норм и правоотношений, а также документы, приобретающие
правовую функцию на время, например в качестве доказательства может использоваться любой документ);

– функция исторического источника – документ выступает в качестве источника исторических сведений; эту функцию приобретает только часть создаваемых документов (примерно 12-14%) и только после того, как документы выполнят свои оперативные функции и поступят на
хранение в архив.

Совокупность процессов создания и обработки всех документов в организации (предприятии, учреждении) предполагает наличие определенных норм и требований к составлению и оформлению документов, порядку работы с ними, их обработке, движению, хранению, иначе говоря системы документирования.

Документы, обеспечивающие организацию и функционирование аптечных предприятий, подразделяют на 3 группы:

1) организационные (инструкции, положения, правила, уставы и др.);

2) распорядительные (приказы, решения и др.);

3) справочно-информационные (служебные письма, докладные и объяснительные записки, протоколы и др.).

Иногда выделяют еще документы по личному составу (приказы, заявления и др.).

Состав и количество документов в различных организациях (предприятиях, учреждениях) определяется кругом вопросов и порядком их разрешения, а также объемом и характером прав организации (предприятия, учреждения) и его взаимосвязи с другими организациями (предприятиями, учреждениями).

Требования к оформлению документов содержит Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Всякий отдельный документ включает в себя ряд составляющих его элементов, которые называются реквизитом (наименование вида, автор, адресат, заголовок и т.д.). Совокупность реквизитов, определенным образом расположенных в документе, составляет формуляр этого документа. Для конкретного вида документа, например приказа, протокола акта, характерен свой формуляр, который называется типовым формуляром. ГОСТ 6.30-2003 перечисляет в определенной последовательности реквизиты, присущие всем видам документов, входящих в унифицированную систему организационно-распорядительной документации. Всего ГОСТом предусмотрено 30 реквизитов.

Приказ по личному составу – внутренний документ предприятия, который издается руководителем предприятия по организационным и кадровым вопросам. С помощью данного приказа происходит процесс документирования движения кадров на предприятии.

Ситуации, когда целесообразно составить приказ по личному составу:

  • командирование сотрудников предприятия;
  • прием, увольнение, а так же перевод сотрудников на другую должность;
  • наложение дисциплинарного взыскания в силу определенных обстоятельств;
  • установление или корректировка размера оплаты труда;
  • изменение условий труда;
  • присвоение разрядов, званий и др.;
  • предоставление отпусков и др.

 

 

Основные задачи кадровой работы на предприятии можно распределить по направлениям. Учетно-контрольное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

- прием работников на предприятие;

- учет работников;

- увольнение работников;

-работа с временно отсутствующими работниками предприятия (находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки и т. п.).

Планово-регулятивное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

-подбор (поиск и отбор) работников для предприятия;

-расстановка работников предприятия;

-перемещение работников предприятия;

-становление в должности и адаптация работников.

Отчетно-аналитическое направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

-изучение работников;

-оценка работы работников;

-аналитическая работа;

-подготовка отчетов.

Координационно-информационное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

- профессиональная подготовка (обучение и переподготовка) работников;

- организация приема работников предприятия (по служебным и личным вопросам);

- работа с письменными обращениями работников предприятия;

- архивная и справочная работа.

Организационно-методическое направление кадровой работы предполагает решение

следующих основных задач:

- документирование деятельности работников предприятия;

- кадровая работа в подразделениях предприятия;

- планирование кадровой работы;

- руководство кадровой работой.

Все задачи отдела кадров определяются спецификой работы организации, при этом

учитываются:

- размеры организации;

- направление бизнеса (производство, торговля, сфера оказания услуг населению);

- стратегические цели организации;

- стадия развития организации;

- численность персонала;

- приоритетные задачи работы с персоналом.

Обязанности и структура отдела кадров может быть различной и в зависимости от вида деятельности организации.

Классический подход к управлению персоналом получил название «управление кадрами»». Все управление персоналом сосредоточивается в отделе кадров и направлено на то, чтобы обеспечить наличие нужных людей в нужное время в нужных местах и освобождение от ненужных. Руководство людьми представляет собой самостоятельную функцию, осуществляемую непосредственно линейными руководителями независимо от кадровых служб.

 

Прием на работу начинается с предоставления соискателем заявления о приеме на работу. Заявление может быть оформлено в произвольной форме или в форме, принятой в организации. Соискатель вместе с заявлением предоставляет обязательные документы для приема его на работу.

До оформления приема на работу работодатель должен ознакомить соискателя с рядом локальных нормативных актов:

  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • должностной инструкцией;
  • инструкцией по охране труда;
  • положением о структурном подразделении, в котором будет выполнять трудовую деятельность работник;
  • положением об аттестации;
  • положением о коммерческой тайне;
  • положением об оплате труда;
  • графиками работы;
  • графиками сменности.

Правила внутреннего трудового распорядка можно приложить к трудовому договору или предусмотреть в договоре отметку " Ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка".

В соответствии с положениями указанной ст.68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

 

Источниками пополнения кадров на предприятии являются все виды учебных заведений, родственные предприятия, биржа труда. При подборе кадров важное значение имеет трудовой договор или контракт – это определенное соглашение между работодателем и человеком, поступающим на работу. В трудовом договоре оговариваются:
— место, род и срок деятельности;

— режим труда и отдыха;

— техническая обеспеченность труда;

— обязанность администрации по оплате труда;

— предоставление социальных льгот;

— возможности повышения квалификации;

— ответственность за неисполнение обязательств по контракту;

— основания для расторжения контракта.

Основными документами по аттестации провизоров, фармацевтов являются:

*Приказ МЗ РФ № 240н от 23.04.13. «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»;

*Приказ МЗ РФ № 982н от 29.11.12 «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

Основным документом, которым руководствуется директор аптеки по работе с кадрами, является ТК РФ.

 

Понятие охрана труда определен в статье ФЗ от 17.07.99 «181 – ФЗ «Об основах охраны труда в РФ».

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.

Безопасные условия и охрана труда обеспечиваются совокупностью многих мероприятий:

- режим труда и отдыха;

- аттестация рабочих мест по условиям труда;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты. Решающая роль в обеспечении здоровых и безопасных условий труда принадлежит работодателю.

Работодатель обязан:

1. обеспечить соответствующие требованиям условия труда на каждом рабочем месте;

2. обеспечить режим труда и отдыха;

3. обеспечение выдачи за свой счет спецодежды;

4. обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

5. обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

6. обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией;

7. проведение медосмотров.

Постановлением Минздрава и минобразования от 13.01.03 №1/29 утвержден порядок обучения по охране труда. Согласно постановлению работа по обучению охраны труда и проверки знаний делится на 3 этапа: обучение, проверка знаний и инструктаж по охране труда. Инструктаж бывает 5 видов: вводный, первичные на рабочем месте, повторный(не реже 1 раза в 6 мес.), внеплановый, целевой. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах. Обучение руководителей организаций проводят в течение первого месяца поступления на работу, по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 года. Инструкции по охране труда должны пересматриваться не реже 1 раза в 5 лет.

В данной аптеке созданы благоприятные условия труда, не было нарушений по охране труда.

График работы сотрудников аптеки:

Данный аптечный пункт работает с понедельника по пятницу с 8: 00 – 19: 00. В субботу с 8: 00 – 14: 00, воскресенье – выходной.

Познакомилась с основными правилами внутреннего трудового распорядка.

Различают повременную и сдельную оплаты труда.

Повременная оплата труда – заработок зависит от количества отработанного времени с учетом квалификации работника и условий труда.

- простая повременная, зарплата зависит только от количества отработанного времени;

- повременно-премиальная, работникам начисляется оплата не только за отработанное время, но и премии.

Сдельная – заработок от количества произведенной продукции с учетом ее качества, сложности и условий труда.

- прямая сдельная, оплата каждой единицы производится по одной и той же расценке;

- сдельно-премиальная, помимо оплаты за каждую единицу по одинаковой расценке предусмотрено начисление премии за достижение конкретных показателей в работе;

- сдельно-прогрессивная, оплата труда за единицу продукции сверх установленных норм производится по более высоким расценкам.

В данной аптечной организации применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Социальное страхование — это система социальной защиты, задача которой — обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.

 

 

На формирование ассортимента влияет много факторов, среди которых — месторасположение аптечного учреждения, его размер и тип, а также форма организации торговли. Так, структура потребления в аптеках, расположенных в спальных или центральных районах города, в оживленных местах и в аптеках самообслуживания будет иметь свою специфику. Также деятельность по формированию ассортимента предусматривает изучение информации об особенностях рынка, выбор дистрибьюторов и определение ценовой политики, необходимые для эффективной прибыльной работы.

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе фармацевтического маркетинга, поскольку она обеспечивает успех товаров на фармацевтическом рынке и способствует выполнению аптечными организациями и предприятиями их основных задач.

Для реализации этой функции, она обеспечивается товарами.
ТОВАР – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью использования или потребления.
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА – это управленческая деятельность, обеспечивающая фармацевтическим товарам успех на рынке.
Товарная политика в фармации реализуется по пяти основным направлениям:

1-ое НАПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО КАЧЕСТВОМ

Конкурентоспособность товара совокупность потребительских и стоимостных характеристик продукта, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта. Более конкурентоспособен тот товар, который производится и реализуется с меньшими затратами и, следовательно, обладает более высокой прибылью его производств и сбыта.

Основной составляющей конкурентоспособности является КАЧЕСТВО товара. Повышенные требования предъявляются к качеству ЛС. Для обеспечения их высокого качества создана единая система контроля качества лекарств.

2-ое НАПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ – АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ

Каждый товар имеет собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке. Рано или поздно любой товар вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым.
Жизненный цикл товара – период рыночной устойчивости товара, т. е. время его пребывания на рынке.

От стадии жизненного цикла товара зависят объемы его продаж и прибыли, цена товара, наличие и количество конкурентов, величина расходов на маркетинг и рекламу. Поэтому знание стадий жизненного цикла конкретных лекарственных препаратов позволит аптеке эффективно вести свою экономическую деятельность:

Внедрение или выход товара на рынок.

Характеризуется небольшим объемом продаж; конкурентов практически нет; цены высокие, т. к. высокие затраты на маркетинг.

Стадия роста.

Характеризуется быстрым ростом объемов продаж; резким возрастанием прибыли; цены остаются высокими, хотя уровень немного ниже цен стадии внедрения; число конкурентов растет; затраты на маркетинг остаются высокими.

Стадия зрелости.

Характеризуется медленным ростом продаж; большое число конкурентов вызывает падение цены; прибыль сокращается; сокращаются затраты на маркетинг.

Стадия спада.

Характеризуется падением объема реализации; прибыль низкая; цена на товар низкая; фирмы выходят из конкурентной борьбы, количество конкурентов уменьшается; затраты на маркетинг низкие.

3-е НАПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ – РАЗРАБОТКА НОВЫХ ТОВАРОВ

Как только товар становится нежизнеспособным и заканчивает свой жизненный цикл, в интересах сохранения объемов сбыта и достигнутого уровня прибыли нужно быть готовым к немедленной замене товара новым видом.

4-ое НАПРАВЛЕНИН ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ – РАЗРАБОТКА УПАКОВКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРА

Все лекарственные препараты реализуются из аптек только в упакованном виде.

УПАКОВКА вместилище или оболочка для товара, выполняет следующие функции:

- предохраняет товар от порчи и повреждений;

-создание рациональных единиц для транспортировки, хранения, продажи товаров;

-стимулирование сбыта продукции, т. к. имеет рекламное значение.

На упаковке кроме названия, количества, цены обязательно указывается дата выработки и предел срока годности лекарственного препарата, а также условия его хранения.

5-ое НАПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ- ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА

ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ группы товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо, а силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Определение оптимального набора товаров, обеспечивающих максимальную экономическую эффективность деятельности аптеки, является основной задачей ассортиментной политики.

Определение широты товарной номенклатуры: широта – это количество ассортиментных групп товаров.

Широта товарной номенклатуры находится по формуле: К (ш) = а(ш)/А(ш)* 100%, где а(ш) – количество ассортиментных групп (подгрупп) представленных в аптеке, А(ш) – количество ассортиментных групп (подгрупп) представленных в ОКП (общероссийский классификатор продукции).

Всего существует 12 видов групп товаров, реализуемых в аптечных организациях. В данном аптечном пункте присутствуют следующие группы товаров:

 

№ п/п Наименование ассортиментной группы Аптечный пункт «Семейный»
1. Лекарственные средства +
2. Медицинские изделия +
3. Дезинфицирующие средства +
4. Предметы и средства личной гигиены +
5. Посуда для медицинских целей +
6. Предметы ухода за новорожденными и детьми до 3-х лет +
7. Оптика и средства ухода за ней +
8. Минеральные воды +
9. Продукты лечебного, диетического и детского питания -
10. БАДы к пище +
11. Литература медицинская, фармацевтическая, санитарно-просветительская, спортивная видеопродукция для пропаганды здорового образа жизни -
12. Парфюмерия и косметические средства +

К (ш) = а(ш)/А(ш)* 100% = 10/12*100% = 83, 33 % - широта товарной номенклатуры аптечного ассортимента.

 

Договор поставки является одним из наиболее распространенных видов торговых договоров как вида сделки. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (см. приложение).

 

Валовая прибыль – это (торговые наложения, т.е. тот процент, который мы накручиваем на товар) разница между стоимостью реализованных ЛП и ИМН в розничных и оптовых ценах. Валовая прибыль может быть получена как в результате реализации товаров, так и от вне реализационной деятельности (доходы, полученные от сдачи имущества, доходы, полученные по акциям).

На показатель валовой прибыли влияют следующие факторы:

- величина объема реализации;

- средний уровень торговой надбавки;

- структура реализации (ассортимент);

- организация сбыта и порядок закупки товара.

Валовая прибыль измеряется как в абсолютном так и в относительном показателях.

ВП = ТО(розничный) / ТО (оптовый)

УВП = ВП / ТО.

Прогноз валовой прибыли составляется на год и по кварталам. Расчет на следующий год начинается с относительного показателя, который называется плановый валовой уровень прибыли.

 

Год Объем реализации ВП УВП
базисный 72, 0 17, 28 24%
планируемый 100% 23, 5 23, 5%
  375, 0 88, 125 23, 5%

1. УВП = ВП/ объем реализации * 100%; 17, 28 / 72, 0 *100% = 24%

2. Находим средний уровень валовой прибыли:

ВП = 22+28+20+24/4 = 23, 5%

3. ВП = 100% * 23, 5% /100% = 23, 5

ВП = 375, 0 * 23, 5 / 100% = 88, 125.

 

Издержки обращения – это денежные выражения, затраты, включаемые в себестоимость при производстве, а также расходов, связанных с доведением лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения от производителя до потребителя. Низкие издержки обращения являются источником высокой рентабельности и прибыльности.

Факторы, оказывающие понижающее влияние на издержки обращения:

- совершенствование организации лекарственного обеспечения населения и ЛПУ;

- повышение производительности труда работников аптек;

- снижение транспортных расходов;

- повышение доли готовых лекарственных форм;

- рациональная расстановка кадров.

Факторы, оказывающие повышающее влияние на издержки обращения:

- производственные процессы, связанные с изготовлением и контролем лекарств;

- содержание более квалифицированного персонала;

- необходимость широкого ассортимента или номенклатуры;

- замедленная оборачиваемость медицинских товаров;

- нестойкость лекарств при хранении и ограниченный срок годности.

Статьи издержек обращения:

- транспортные расходы;

- зарплата;

- расходы на ремонт;

- недостача ТМЦ в пределах норм и убыли;

- расходы на охрану труда;

- отчисления на подготовку кадров.

Издержки обращения учитываются и прогнозируются в двух показателях: абсолютный и относительный. Уровень издержек обращения рассчитывается по формуле: УИО = ИО/ТО * 100%.

Прогнозирование издержек обращения:

1. Анализ данных по фактическим расходам, по статьям;

2. планирование по статьям;

3. определение общей суммы расходов;

4. определение среднего уровня издержек обращения;

5. распределение общей суммы издержек обращения по кварталам.

Для планирования издержки обращения делят на группы: зависящие от объема реализации, независящие от объема реализации, издержки обращения, рассчитываемые на основе нормативов.

Чистая прибыль – это разница между валовой прибылью и издержками обращения.

На величину чистой прибыли оказывают влияние 3 группы факторов:

1. факторы, определяющие особенности деятельности аптеки;

2. влияющие на валовую прибыль;

3. влияющие на издержки обращения.

ЧП = ВП – ИО; УЧП = ЧП / ТО (общий) *100%

Уровень чистой прибыли еще называется рентабельность.

 

Год ТО ОИ ВП
Планируемый 100, 0 18, 9 23, 5

ЧП = 23, 5 – 18, 9 = 4, 6.

Темп роста показывает, во сколько раз изменяется показатель в последующем году по сравнению с предыдущим.

Темп роста = показатель последующего года/показатель предыдущего года *100%.

Например, 12000000/11000000 *100% = 109%. Темп роста может выражаться как в виде процента так и в виде коэффициента.

Темп прироста показывает, на сколько процентов изменился показатель последующего года по сравнению с предыдущим.

Темп прироста = показатель последующего года – показатель предыдущего года/показатель предыдущего года * 100%.

Например, 12000000-11000000/11000000*100% = 9%

Если рассчитанные темпы роста (прироста) имеют определенную тенденцию измерения, то она переносится на прогнозируемые период. Если не имеется тенденции изменения показателей во времени, то рассчитывается среднегодовой темп роста или прироста.

 

Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом.

Факторы, влияющие на рентабельность в аптеке, можно условно разделить на три группы:

А. Факторы, влияющие на поток покупателей.

Б. Внешнее и внутреннее обустройство аптеки, мерчандайзинг.

В. Профессионализм сотрудников первого стола.

Особенно важным и серьезным фактором путей повышения рентабельности любого предприятия в современных условиях рынка является работа по сбережению ресурсов. Это ведет к снижению себестоимости производимой продукции и к снижению затрат, соответственно, к росту прибыли.

Кроме этого пути повышения рентабельности предусматривают:

- увеличение объемов реализации готовой продукции улучшенного качества, например

- расширение объемов производства и деятельности предприятия в целом

- распределение затрат на сменные и постоянные

- исследование номенклатуры продукции на предмет необходимости ее выпуска

- снижение производства материалоемкой продукции, применяя более новые и современные технологии производства, повышение квалификации и производительности рабочей силы, более эффективное использование производственного оборудования

- поиски новых поставщиков на более выгодных условиях для закупки более дешевых материалов и сырья

- улучшение политики сбыта, возможное снижение цен, разработка систем скидок и дисконтов для реализации запасов

- поиски новых рынков сбыта благодаря маркетинговой политике

- проведение различных акций, конкурсов, улучшение рекламы для продажи товаров потребителям

- постоянное совершенствование методов работы на предприятии.

 

 

Спрос – это требования на товары со стороны покупателя.

Выделяют следующие виды спроса:

· спрос, генерируемый врачом. Некоторые витаминные препараты выпускаются в виде инъекций, поэтому их назначает врач, потому что для их применения необходима помощь специалиста и специальные условия;

· спрос, генерируемый население, т.е. витаминные препараты являются безрецептурными и клиенты их могут приобретать по собственному желанию.

Спрос, генерируемый население подразделяется на следующие виды:

· действительный спрос, который может быть реально предъявлен при достаточном предложении. Равен числу обращений в аптеку;

· реализованный спрос, фактически удовлетворенный в результате покупки, равен потреблению;

· неудовлетворенный спрос, равен разнице между действительным и реализованным;

В свою очередь неудовлетворенный спрос подразделяется еще на два вида:

а) реальный неудовлетворенный, равен отказу;

б) скрытый неудовлетворенный, равен замене.

Изучение спроса осуществляется в целях бесперебойного поступления в аптеку лекарственных средств.

Определила спрос на 5 лекарственных препаратов в течение смены.

 

  № п/п Наименование препарата Количество человек в день Количество проданных препаратов
1. Кеторол, табл.    
2. Цитрамон –П, табл.    
3. Анальгин, табл.    
4. Парацетамол, табл.    
5. Ревит    

Определила количество посетителей за смену с помощью чеков, затем проанализировала заявки поставщикам и получила следующий результат (см. таблица).

 

Бизнес-план - это программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Другими словами, бизнес - план - это документ, который включает описание фирмы или проекта, потенциал, оценку внешней и внутренней среды, конкретные данные о развитии бизнеса.

Бизнес-план позволяет объективно оценить результаты рыночной деятельности предприятия и принять проектно-инвестиционные решения в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается и определяются пути и методы их решения, поэтому бизнес - план выступает одновременно в качестве поисковой, научно - исследовательской и проектной работы. Можно сказать, что бизнес - план - это основа управления не только коммерческим проектом, но и предприятием в целом. Благодаря этому документу у менеджера появляется возможность взглянуть на предприятие как бы сверху.

Потребность в бизнес - плане возникает при решении следующих задач:

· открытие нового дела;

· перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;

· подготовка заявок для получения кредитов;

· обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.

Структура бизнес – плана

1. Резюме;

2. Продукт;

3. Цели и стратегия;

4. Рынок;

5. Конкуренты;

6. План маркетинга;

7. План производства;

8. Организация и управление;

9. Юридический план;

10. Финансовый план;

11. Программа инвестирования;

12. Влияние на окружающую среду;

13. Программа уменьшения рисков и страхования.

Бизнес-план, с одной стороны, серьезный аналитический документ, с другой – средство рекламы, поэтому он пишется в деловом стиле, язык письма должен быть понятен финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу; информация обязана быть четко сформулированной, емкой и в то же время краткой.

 

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:

1) либо противоречивые позиции сторон по какому-то поводу;

2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;

3) либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.

Таким образом, конфликтная ситуация содержит субъектов возможного конфликта и его объект. Но, чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Если другая сторона отвечает тем же, конфликт переходит из потенциального в актуальный; далее он может развиваться как прямой опосредованный, конструктивный стабилизирующий или неконструктивный).

Виды конфликтов:

По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутриличностные конфликты; ко вторым — межличностные, между личностью и группой, межгрупповые. Все виды конфликтов тесно связаны между собой. Так, внутриличностный конфликт может заставить человека действовать агрессивно по отношению к другим и вызвать тем самым межличностный конфликт. Наиболее распространенным является межличностный конфликт. В организациях он проявляется по-разному, чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы.

По сфере возникновения и развития конфликты можно разделить на деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личные, затрагивающие неофициальные отношения.

По характеру конфликты принято делить на объективные и субъективные.

По своим последствиям конфликты бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные конфликты предполагают возможность рациональных преобразований в организации, в результате чего устраняется сам их объект, а следовательно, могут принести ей большую пользу, способствовать ее развитию. Если же конфликт не имеет под собой реальной почвы, то становится деструктивным, поскольку сначала разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход производственных процессов.

Примеры конфликтов в аптеке:

* В аптеке нет нужного препарата. Выход из ситуации:

- Сообщите, когда у Вас будет данный препарат (но только если вы уверены в этом; не давайте призрачных надежд);

- Подскажите адрес и телефон аптеки, где он наверняка может быть;

- Запишите номер телефона пациента и позвоните ему, как только препарат появится;

* Покупатель требует отпустить рецептурный препарат без рецепта. Выход из ситуации:

- Проявляйте мягкую твердость: вы понимаете его по-человечески, но ничем помочь не можете в силу непреодолимых обстоятельств, правила устанавливаете не вы, а значит у вас нет выбора.

Анкета для сотрудников аптеки:

1. Устраивает ли вас работа в данном аптечном пункте?

- да

- нет

- если было бы другое место работы, ушла.

2. Как вы оцениваете социально-психологический климат коллектива?

- отлично

- хорошо, но можно лучше

- плохое отношение друг ко другу.

3. Возникают ли у вас конфликты с сотрудниками, заведующей?

- да

- нет

- иногда

- никогда

4. Хотели бы вы изменить психологическую обстановку в аптеке?

- да

- нет, все устраивает.

5. Предложите какие-либо мероприятия по улучшению социально-психологического климата в аптеке (если вас что-то не устраивает).

 

Трудово́ й догово́ р — в трудовом праве договор между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.

В Российской Федерации по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу в рамках служебных обязанностей по определённой специальности, согласно своей квалификации и (или) должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется обеспечивать соответствующие условия труда согласно нормам трудового законодательства, правилам внутреннего трудового распорядка, коллективного и трудового договора.

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (по определению статьи 40 ТК РФ).Коллективный договор на предприятии заключают работодатель и профсоюз работников или полномочные представители работников, если работники не объединились в профсоюз.

Личная карточка — заполняется на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу на работников всех категорий (см. приложение).

Заполнение личной карточки производит работник кадровой службы. Работник, на которого заполнялась личная карточка, подтверждает подлинность изложенных в карточке сведений подписью в конце раздела II, на второй странице личной карточки.
Для заполнения личной карточки Т-2 необходимы следующие документы работника:

1) паспорт (или иной документ удостоверения личности);
2) трудовая книжка;

3) военный билет;

4) документ об окончании учебного заведения.

5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
7) приказ о приеме на работу.

Остальная информация вносится на основании сведений, сообщенных о себе работником.

Трудовая книжка — официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина.

 

Должностная инструкция руководителя аптечной организации (см. приложение).

 

График работы сотрудников предназначен для планирования дней выходов сотрудников на работу, а также для ввода данных о реальных выходах на работу. Чтобы грамотно и правильно составить график работы, в первую очередь необходимо учесть продолжительность рабочего времени в данной компании. Кроме этого, нужно принимать во внимание саму специфику работы конкретной фирмы, ежедневное количество посетителей (клиентов), а также нюансы и особенности их обслуживания. График работы сотрудников любого предприятия должны составлять специалисты по труду. Также непосредственное участие в данном процессе должны принимать и сами руководители компании. При этом следует понимать, что правильно составленный график работ ы поможет определить ритм, а также стиль работы фирмы на несколько лет вперед. Именно поэтому подходить к этому делу в каждом конкретном случае необходимо с очень большой ответственностью.

 

График отпусков должен быть утвержден не позднее чем за две недели до наступления календарного года. В статье 123 ТК РФ речь идет именно о сроках утверждения работодателем графика, но разработка этого документа должна начаться раньше. График отпусков подписывает руководитель кадровой службы. Работники отдела кадров несут ответственность за его составление и оформление.

 

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.