Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности фармацевта в отделе безрецептурного отпуска






1. Проводит мероприятия по организации лекарственного обеспечения населения (формирование спроса на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, определение потребности в них, составление заявки – заказа на лекарственные средства).

2. Участвует в приемке товара, его распределении по места хранения, обеспечивает условия хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с их физико-химическими свойствами и действующими правилами хранения.

3. Проводить контроль качества лекарственных средств на стадиях транспортировки, хранения и реализации.

4. Осуществляет отпуск готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

5. Обеспечивает соблюдение фармацевтического порядка и санитарно- гигиенического режима на рабочем месте.

6. Оформляет документацию по фармацевтической деятельности, рациональному использованию производственного оборудования, приборов, аппаратов, средств малой механизации, электронно-вычислительной и компьютерной техники.

7. Соблюдение морально-правовые нормы и этику профессионального общения.

8. Осуществляет рациональную организацию труда.

9. Проводит санитарно-просветительную и информационную работу среди населения о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их применения и хранения в домашних условиях.

10. Оказывает доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях.

 

Реклама – это информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц, призванная сформировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Основные требования к рекламе:

1. реклама лекарственных средств, методов лечения не должно создавать впечатлений ненужности обращения к врачу;

2. реклама не должна создавать впечатления, что лекарственное средство не вызывает побочных эффектов;

3. реклама не должна создавать у здорового человека впечатления о необходимости применения данного лекарственного средства;

4. реклама средств профилактики и гигиены (в т.ч. БАД) не должна гарантировать полный эффект и представляться как лекарственное средство;

5. нельзя ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов и лиц, непричастных к медицине, которые могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарственных средств и использовать образ врача и фармацевта, создавая впечатление профессиональной рекомендации;

6. реклама не должна давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это натуральный растительный продукт.

реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или применения технических средств. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью или угрожать их безопасности. Не допускается недобросовестная реклама, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная или скрытая реклама. Также не допускается реклама медикаментов, медицинской техники, ИМН при отсутствии разрешения на их производство и реализацию, запрещена реклама ЛС, отпускаемых по рецепту врача. Реклама ЛС допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

При рекламе не следует использовать формулировки вызывающие чувство страха, реклама ЛП не должна предназначаться детям, также реклама не должна оказывать чрезмерное побуждающее воздействие на врачей и фармацевтов.

 

Реклама рецептурных лекарств направлена не на конечного потребителя, а на врачей, выписывающих рецепты. Активными средствами продвижения являются: выставки, конференции, симпозиумы, конгрессы с участием фармацевтических компаний, которые информируют практикующих врачей о своей продукции.
Реклама рецептурных товаров может появляться исключительно в профессиональных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

 

 

МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм»

МДК 02.02. «Контроль качества лекарственных средств»

Инъекционные растворы представляют собой лекарства вводимые при помощи шприца, с нарушением целостности кожных покровов и слизистых. К инъекционным растворам предъявляются следующие требования: отсутствие механических включений, стабильность, стерильность и апирогенность, специальные требования.

При изготовлении инъекционных растворов нужно соблюдать технологическую схему инъекционных лекарственных форм.

Она включает в себя этапы и подэтыпы:

Этапы Подэтапы

1. Подготовительные - подготовка помещения;

работы - подготовка оборудования;

- подготовка персонала;

- подготовка вспомогательных

материалов;

- мытье и стерилизация флаконов;

- обработка резиновых пробок и

алюминиевых колпачков;

- получение воды очищенной

и воды для инъекций;

- подготовка ЛВ.

 

2. Приготовление - проведение расчетов

ЛФ отмеривание растворителя,

отвешивание ЛВ;

- растворение ЛВ;

- анализ раствора до стерилизации.

 

3. Фильтрование - фильтрация с одновременной

дозирование фасовкой раствора;

- укупорка резиновыми пробками;

 

4. Бракераш - 1 - просмотр на отсутствие

механических включений;

- контроль объема раствора;

 

5. Подготовка к - обработка флаконов;

термической - контроль герметичности укупорки;

стерилизации - маркировка.

 

6. Термическая - обработка в паровом стерилизаторе

стерилизация - контроль режима стерилизации.

 

7. Бракераж - 2 - просмотр на отсутствие

механических включений;

- анализ раствора стерилизации;

- контроль раствора на стерильность

и апирогенность.

 

8. Оформление - наклейка этикеток;

и отпуск - написание ППК;

- контроль при отпуске.

В процессе тепловой стерилизации и при хранении растворов для инъекций могут подвергаться различным изменениям. Эти изменения называются реакциями гидролиза и окисления. Окисление во много раз ускоряется под влиянием нагревания, воздуха, света, щелочной среды. Реакция окисления легко протекает в растворах морфина гидрохлорида, кислоты аскорбиновой. Образовавшиеся продукты гидролиза приводят к изменению РН среды, окраски растворов, образованию осадков и не редко к изменению фармакологической активности. Для увеличения стойкости к растворам добавляют нужный стабилизатор.

Например:

Rp. Sol. Novocaini 0, 5 % - 50 ml

Sterilisetur!

D.S. для инфильтрационной анестезии

Поскольку новокаин – это вещество списка Б, нужно проверить дозы:

ВРД – 0, 75 ЛРД – 0, 25

ВСД – 2, 0 ЛСД – 0, 25

ВРД и ВСД указаны в ГФ, а вот ЛРД и ЛСД нужно рассчитать самим. После проверки доз составляем рабочую пропись:

Р.п.

Новокаина 0, 5*50/100 = 0, 25

В качестве стабилизатора мы используем 0, 1н раствор соляной кислоты, берем исходя их правила: 4 мл на 1 л раствора.

4 мл – 1000мл

Х – 50 мл Х = 0, 2 мл

Поскольку 0, 2 мл мы отмерить не можем, то переводим в капли:

1 мл – 23 к

0, 2 мл – х к Х = 5 к

Воды для инъекций до 50 мл. Vобщ. 50 мл.

В соответствии с приказом МЗ РФ № 305 от 16.10.97. «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках», рассчитываем допустимые отклонения:

в данном случае нужно смотреть таблицу приказа - 2.5.

50 мл – 100%

Х мл – 4 % Х= 2

Пределы допустимых отклонений [48 – 50 - 52]. После проведения все расчетов заполняем оборотную сторону паспорта письменного контроля (Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.97). Затем приступаем к приготовлению лекарственной формы. Часть раствора отдаем на анализ (проводим полный химический контроль, поскольку эта ЛФ, предназначена для инъекций), фильтруем, проверяем на чистоту и герметичность. Готовим к стерилизации, стерилизуем. После стерилизации повторно смотрим на чистоту. Оформляем лекарственную форму к отпуску в соответствии с Методическими указаниями № 120 от 05.09.97.

После приготовления лекарственной формы заполняем лицевую сторону паспорта письменного контроля на латинском языке в порядке приготовления лекарственной формы, по памяти.

 

Внутриаптечная заготовка – порошки антигриппина. Сделали расчет на тысячу порошков.

Состав одного порошка:

- Аспирина 0, 25 г.;

- Кислоты аскорбиновой 0, 3 г.;

- Кальция глюконата 0, 1 г.;

- Димедрола 0, 02 г.;

- Рутина 0, 02 г.

Затем все умножили на тысячу, у нас получилось:

- Аспирина 250 г.;

- Кислоты аскорбиновой 300 г.;

- Кальция глюконата 100 г.;

- Димедрола 20 г.;

- Рутина 20 г.

С помощью ложки-дозатора мы насыпали порошки в капсулы, затем капсулы заворачивали.

На своем рабочем месте фармацевт должен изготавливать только одну лекарственную форму. Запрещается приготовление сразу нескольких форм поскольку может возникнуть путаница. Также фармацевт должен быть предельно внимательным, не отвлекаться на посторонние дела, полностью сосредоточится на приготовлении лекарственной формы.

Закрепляли навыки по составлению рабочей прописи:

например: приготовить 1000 порошков антигриппина:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.