Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если Бог стал человеком, мы вправе ожидать, что Он появится на свет необыкновенным образом






Это положение подтверждается фактом непорочного зачатия Христа. СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ

Такие свидетельства содержатся прежде всего в Евангелиях от Матфея и от Луки. Исследовать их надежность и согласие Друг с другом, таким образом, становится первоочередной задачей при анализе чудесного рождения Христа.

Идея

Непорочное зачатие Христа должно соответствовать ветхозаветным пророчествам, говорящим о появлении на свет Мессии.

Первое из таких пророчеств находим в Книге Бытия 3: 15, где Бог говорит, что " семя женщины" будет поражать змея в голову. Следовательно, Спаситель должен прийти из женского семени, а не из мужского, как следовало бы из биологии.

Более ясное пророчество содержится в Книге Исаии 7: 14, где говорится, что " Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему:

Еммануил". Характерно, что речь здесь идет о девственнице, под которой, по логике вещей, имеется в виду женщина из Быт. 3: 15.

" Хотя точное значение этого слова иногда оспаривается, - пишет Генри Моррис, - оно всегда употребляется в смысле.девственница", причем в некоторых случаях - это единственно возможное значение. Ученые, которые переводили Ветхий Завет на греческий язык при создании Септуагинты, использовали в Ис. 7: 14 обычное греческое слово для обозначения девственницы. То же самое делал Матфей, когда цитировал это пророчество (Матф. 1: 23), исполнившееся с рождением Иисуса".

В том же стихе Ис. 7: 14 рождение Мессии называется " знамением", которое даст " Сам Господь". Уже в силу этого оно никак не может быть обыкновенным рождением. Мы видим, следовательно, что евангельское непорочное зачатие находится в согласии с более ранними Писаниями.

Надежность

Вывод о надежности евангельских рассказов можно сделать на основании их исторической точности. Последняя же доказывается

временем, к которому евангелисты относят рождение Христа и связанные с ним события, а также самими описаниями этих событий. В свое время Луку обвиняли в неточной датировке рождения Христа во время переписи, проведенной Квиринием. Считалось, что Квириний стал наместником лишь в 8 г. от Р.Х., и его перепись могла состояться лишь после рождения Христа и смерти Ирода. Многие ученые, однако, полагают теперь, что Квириний провел на посту наместника два срока, причем первый - с 10 по 7 г. до Р.Х. Его первая перепись, следовательно, была проведена приблизительно одновременно с рождением Иисуса, незадолго до смерти Ирода в 4 г. до Р.Х.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.