Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория Анны Роу






На основе изучения раннего детства различных ученых Роу (Roe, 1957) создала теорию, которая делает акцент на удовлетворении потребностей в выборе профессии. Люди, чьи родители в детстве воспитывали их в атмосфере гиперопеки, отвержения или приятия, предрасположены компенсировать (или повторять) в своей работе то, чего им не хватало (или то, что им нравилось) в детстве.

Роу предполагала, что эмоциональный климат в семье бывает трех видов:

1) эмоциональная концентрация на ребенке;

2) пренебрежение ребенком;

3) принятие ребенка.

Концентрация эмоций на ребенке имеет две крайности — гиперопека и повышенная требовательность. Гиперопекающие родители ограничивают развитие ребенка и провоцируют зависимость. Родители, которые предъявляют ребенку непомерно высокие требования, устанавливают слишком высокие стандарты для ребенка и исподволь способствуют развитию конформизма.

Пренебрегающий тип воспитания делится на два — отвержение ребенка и игнорирование. Отвергающий родитель возмущается ребенком, относится к нему холодно или с безразличием и делает все возможное, чтобы не допустить ребенка в свою жизнь. Игнорирующие родители менее враждебны, но также не уделяют ребенку внимания и не проявляют каких-либо эмоций, ограничиваясь минимальным обеспечением жизнедеятельности ребенка.


Глава 11. ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ □ 301

Принимающий паттерн делится на условное приятие и приятие с любовью. Условно принимающие родители любят своего ребенка и заботятся о нем, но не слишком сильно и только тогда, когда они не слишком заняты. Они кажутся дружелюбными. Родители, принимающие ребенка с любовью, очень теплы, внимательны, хвалят и любят своего ребенка. Они поддерживают его и помогают в нужной мере.

Эти шесть вариантов образуют, согласно Роу, два типа профессионального поведения. Дети из любящих, гиперопекающих и сверхтребовательных семей выбирают профессии, направленные на людей. При остальных типах воспитания — условно принимающем, пренебрегающем и отвергающем — люди, в основном, выбирают профессии, не связанные с людьми. Эта теория породила множество исследований, которые все же не смогли подтвердить ее правомерность. Вероятно, виной тому неправильные интерпретации и непонимание того, что хотела сказать Роу (Brown, Lum, Voyle, 1997). В любом случае, проблематично неадаптированное приложение к современной жизни теории, которой уже больше сорока лет. Однако положение о том, что профессии восполняют потребности, которые не были удовлетворены в детстве, все еще заслуживает внимания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.