Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. Включите в свои планы участие в одной из групп личностного роста






Включите в свои планы участие в одной из групп личностного роста. Если для вас в настоящее время это неосуществимо, тогда просто понаблюдайте за работой группы. Если вам сложно получить разрешение понаблюдать за работой группы (наблюдатели обычно назойливы), тогда найдите альтернативные возможности последить за развитием групповой динамики — в кинофильмах, телешоу, организациях, семьях или на работе.

Особое внимание обратите на стиль ведения группы — отмечайте наиболее и наименее успешные моменты в работе ведущего. Если возможно, после завершения группы обсудите с ведущим его реакции и впечатления о том, что происходило. Затем опишите то, что вы узнали нового из этого опыта.

Рекомендуемая литература

Association for Specialists in Group Workjournal for Specialists in Croup Work. Alexandria, VA: Association for Specialists in Group Work.

Carroll, M., Bates, & Johnson, С (1997). Croup leadership (3rd ed.). Denver: Love.

Corey, M. S., and Corey, G. (2000). Groups: Process and practice (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Forester-Miller, H., & Kottler, J. A. (Eds.). (1997). Issues and challenges for group practitioners. Denver: Love.

Cladding, S. (1998). Croup work: A counseling specialty (3rd ed.). Englewood Cliffs, NJ: Merrill.

Jacobs, E. E., Masson, R. L., & Harvill, R. (1998). Croup counseling: Strategies and skills (3rd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.


262 □ Часть 3. ПРАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Kormanski, С. (1999). The Team: Explorations in Group Processes. Denver: Love.

Shapiro, J. L., Peltz, L. S., & Bernadett-Shapiro, S. (1998). Brief group treatment: Practical training for therapists and counselors. Pacific Grove, С A: Brooks/Cole.

Yalom, I. (1995). The theory andpractice of group psychotherapy (4th ed.). New York: Basic Books.

 


глава

Консультирование по вопросам брака, семьи и секса

Считается, что практически любой вид консультирования является семейным, так как изменения в поведении одного человека не могут не повлиять на чувства, отношения и поведение тех, с кем этот человек живет. И независимо от того, уделяют этому внимание или нет остальные члены семьи, то, что происходит на сеансах консультирования, наверняка окажет влияние и на них. И именно по этой причине многие клиницисты считают работу со всеми членами семьи более гуманной, эффективной, ответственной и реалистичной, чем индивидуальное консультирование.

То, что когда-то было неизвестным направлением, которому следовали лишь радикально настроенные социальные работники, совсем недавно стало основным течением консультирования всех школ, которые пытаются инициировать изменения путем вовлечения в процесс психотерапии тех людей, которые играют значительную роль в жизни клиента. С того момента, когда психиатры, психологи, педагоги и социальные работники объединили свои усилия под эгидой Американской ассоциации семейного и брачного консультирования (AAMFT), начало развиваться достаточно целостное движение, обладающее некоторой степенью влияния. Относительно недавно к этому движению стали присоединяться и другие организации, такие как Международная ассоциация семейного и брачного консультирования (IAMFC), привнося свой вклад в виде специализированных тренингов, рекомендаций и этических кодексов семейного консультирования (Smith, Carlson, Stevens-Smith & Dennison, 1995).

Семейное консультирование в сравнении с индивидуальным

Семейное консультирование несколько похоже на групповое тем, что системная (внут-ригрупповая) динамика в нем настолько же важна, как и индивидуальное поведение. Однако эта область открыла поистине уникальную нишу в теории, исследовании и


264 □ Часть 3. ПРАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

практике. По сравнению с индивидуальным консультированием, работа с семьей отличается по ряду аспектов (Fennel & Weinhold, 1997):

1. Семейные психотерапевты видят корни проблем не внутри самой личности, а в более широком контексте взаимодействия людей.

2. От клиницистов в этой области требуется большая активность, директивность и степень контроля, чем при индивидуальном консультировании.

3. Лишь в очень редких случаях психотерапевт может позволить себе роскошь использования только одного теоретического подхода. Семейные психотерапевты должны быть очень прагматичными и гибкими.

4. Центром внимания должны быть организационные структуры и естественный процесс развития, являющиеся частью семейной системы. Это подразумевает внимательное отношение к семейным правилам, нормам и объединениям внутри семьи.

5. Предпочтительно использование циркулярной, а не линейной модели причинно-следственных связей. Это значит, что при определении причин каких-либо событий или поведения важно рассматривать более широкую картину и выяснять, как взаимосвязано поведение разных людей.

6. Используются модели развития, которые описывают жизненный цикл семьи, включая естественные и предсказуемые перемены, кризисы и конфликты.

7. Консультанты признают, что, в зависимости от культуры, существуют различные варианты структуры семьи. Чаще бывает так, что клиент, которого вы видите перед собой, является членом нетрадиционной структуры: смешанной семьи с приемными детьми, неполной семьи или членом сожительствующей гетеросексуальной или гомосексуальной пары.

Одно несомненно — в семейном консультировании необходима дополнительная подготовка специалистов. Многие из техник и теорий, выученных вами применительно к индивидуальному консультированию, пригодны и для семейного. Наверное, вас не удивит, что, например, все споры психотерапевтов по поводу того, как лучше проводить консультирование в целом, также касаются специалистов по вопросам семьи. Однако, несмотря на несогласие по поводу того, применять ли подход, ориентированный на инсайт, или же подход, ориентированный на действие в семейной психотерапии, работать ли с проблемой в настоящем времени или погружаться в прошлое, сосредоточивать ли внимание на чувствах и мыслях или поведении, концентрироваться ли на очевидных симптомах или на лежащих в их основе конфликтах, работать ли с одним-двумя членами семьи или со всей семьей сразу, все же существует некоторое универсальное знание и технические приемы, общие для всех клиницистов.

Практически все семейные психотерапевты согласятся с тем, что для того чтобы добиться некоего уровня компетентности в данной области, вам необходимо изучить динамику семейной системы, теории семьи, способы вмешательства, специфичные для семейного консультирования, профессиональную этику данной специальности. Принимая во внимание растущую популярность данного вида консультирования, желательно, чтобы вы прошли хотя бы один (а вероятно, и более) практический курс по семейной психотерапии. Вам также захочется добавить к этому базовому образованию дополнительные тренинги и супервизию, потому что в семейном консультировании встречаются все трудности индивидуального и группового консультирования,


Глава 10. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ БРАКА, СЕМЬИ И СЕКСА Q 265






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.