Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематические группы






По сравнению с относительно неструктурированным форматом многих видов групп личностного роста тематические группы обычно имеют четкий план работы. Кроме того, они носят дидактический и педагогический характер, а не ориентированы на переживания и чувства. Часто они предполагают спланированную, структурированную деятельность и наличие четко сформулированных целей, поставленных лидером, выполняющим функции инструктора/фасилитатора.

В рамках тематических групп, проводимых на базе учебных учреждений, некоторые ведущие заимствовали ряд описанных ранее особенностей групп личностного роста, имеющих более четкую структуру, с целью обучения детей адаптивным навыкам (Roland, Neitzschman, 1996; Wasielewski, Scruggs, Scott, 1997). Организуя подобные группы в школах или других учреждениях, ведущие пытаются предоставить необходимую информацию о профессиях, сексе, вакансиях, колледжах и о других вопросах, которые могли бы вызвать интерес. В общем, их цель состоит в профилактике возможных проблем в будущем посредством стимулирования личностного роста, оказания помощи в принятии решений, обучения важным жизненным навыкам и предоставления полезной информации. В тематических группах особенно уместно использование структурированных интерпретаций, облегчающих процесс осознания себя и прояснения ценностей. Для ведения групп подобного вида обычно приглашают школьных, реабилитационных консультантов и консультантов по зависимостям.

Тематическая группа в действии

«У вас всех было время, чтобы ознакомиться с различными видами профессий, непосредственно посетить рабочие места и услышать интересные мнения, высказываемые представителями различных профессий. Но несмотря на это, многие из вас все еще пребывают в замешательстве, не зная, в каком направлении начинать движение, и даже


234 □ Часть 3. ПРАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

испытывают еще большую неуверенность относительно того, какая профессия является наиболее подходящей. Хотя ваша жизнь еще только начинается, вы уже знаете о том, что вам нравится, а что не нравится, что вы можете делать с легкостью, а что нет. Возможно, будет полезно, если вы получите честную обратную связь от своих друзей по группе, которые так хорошо вас знают. Тина, ты уже упоминала о том, что ни за что бы не пошла в медицину, так как не выносишь больных людей. Я обращаюсь к остальным членам группы: как вы думаете, основываясь на том, что вы знаете о Тине, какая профессия лучше всего подошла бы ей?»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.