Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. Запланируйте посещение центра профконсультирования, консультационного центра или любого другого учреждения






Запланируйте посещение центра профконсультирования, консультационного центра или любого другого учреждения, чтобы пройти там ряд тестов, включая инвентари интересов, тест способностей, проективный тест и тест, оценивающий личностные особенности. Обсудите с консультантом выявленные ограничения и наиболее полезную информацию, полученную из этого опыта.

Рекомендуемая литература

American Psychiatric Association. (1994). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (4th ed.). Washington, DC: American Psychiatric Association.

Anastasi, A. (1998). Psychological testing (7th ed.). New York: Macmillan.

Bruno, F. (1994). Psychological symptoms. New York: John Wiley & Sons.

Hood, А. В., & Johnson, R. W. (1997). Assessment in counseling: kguide to the use a psychological assessment procedures (2nd ed.). Alexandria, VA: American Counseling Association.

Janda, L. (1998). Psychological testing, theory, and applications. Boston: Allyn & Bacon.

Jones, W. P. (1997). Decipheringthe diagnostic codes: A guide for school counselors. Thousand

Oaks, CA: Corwin Press.

Morrison, J. (1995). DSM-IVmade easy: The clinicians guide to diagnosis. New York: Guilford.

Prediger, D.J. (1993). Multicultural assessment standards: A guide for counselors. Alexandria,

VA: American Counseling Association.

Reid, W. A., & Wise, M. G. (1995). DSM-TV training guide. New York: Brunner/Mazel.

Seligman, L. (1998). Selecting effective treatments: A comprehensive, systematic guide to treating mental disorders (2nd ed.). San Francisco: Jossey-Bass.


 

 

Часть

Практика консультирования

 


9 глава

Групповое консультирование

В некотором смысле опыт группового консультирования отличен от психотерапевтического опыта, получаемого в рамках индивидуальных сессий. В обоих случаях системная процедура оказания помощи используется для того, чтобы направить усилия отдельных клиентов на улучшение их жизнедеятельности: подразумевается определение конкретных форм поведения, которые клиенты хотят изменить, понимание глубинных причин их проблем и изобретение стратегий, приводящих к конструктивным изменениям. Хотя индивидуальное и групповое консультирование объединяет общее теоретическое наследие, основные цели и желаемые результаты, но между ними также существуют огромные различия, которые заслуживают более внимательного рассмотрения. Нет никаких сомнений в том, что процесс группового консультирования более сложен и требует от ведущего большей подготовки, а предпринимаемые усилия имеют больший потенциал к совершению позитивных или, наоборот, негативных воздействий по сравнению с аналогичными усилиями, предпринимаемыми в рамках индивидуальных сессий. По этой причине студентам предлагается как дополнительная подготовка в области группового консультирования, так и предостережения относительно его разумного использования.

Виды групп

Мы живем в мире групп: социальных, семейных, этнических, спортивных, студенческих, соседских, профессиональных и религиозных. По-настоящему мы одни лишь тогда, когда ведем машину или находимся в ванной комнате, но даже тогда наше уединение часто нарушается непрошеным вторжением других людей. Присутствует определенная амбивалентность в том, что большинство людей на протяжении всей жизни чувствуют себя частью групп: с одной стороны, мы возражаем против давления, которое испытываем, отвечая чужим ожиданиям; но с другой стороны, мы ценим поддержку, которую получаем, являясь частью чего-то большего, чем мы сами.

Один из членов группы так описывает это хорошо всем знакомое чувство: Я действительно ценю всех вас, присутствующих в этой группе. Когда я с вами, я не чувствую себя так одиноко. Даже когда я не с вами, часть вас всегда остается со мной.


Глава 9. ГРУППОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ □ 229

Я знаю, что вы заботитесь обо мне. Но мне совсем не нравится, когда вы начинаете указывать на неприятные для меня моменты, но если бы не ваши усилия, я бы навсегда застрял на одном месте. Однако иногда я чувствую, что группа меня подавляет. Есть вещи, которые я хочу сделать или о которых я хочу рассказать, но чувствую, что это унизило бы некоторых из вас. Много раз мне приходила в голову мысль, как свободно бы я себя чувствовал, если бы не приходил сюда.

В состав любой группы, независимо от того, является ли она социальной, профессиональной или психотерапевтической, входят люди, собранные вместе для достижения общих целей. Хотя у них могут быть (и обычно есть) личные мотивы и цели, которых они хотят достигнуть в результате своего личного участия в группе, тем не менее члены группы соглашаются с рядом основополагающих принципов, управляющих их коллективным поведением. Эти нормы и правила явно и неявно предопределяют как действия ведущего, так и поведение остальных членов группы.

Группы имеют множество различных названий, которые используются достаточно произвольно, что приводит в легкое замешательство как простых людей, так и профессионалов. В таблице 9.1 приводятся несколько наиболее общих видов групп.

Различия существуют не только между отдельными видами групповой работы, но и в стилях руководства группой, каждому из которых соответствует свой набор целей (см. таблицу 9.2). Кори (Corey, 2000) ставит вопрос о том, как лучше всего действовать ведущим — как фасилитаторам, учителям, психотерапевтам, катализаторам, дирижерам или просто более опытным членам группы.

В то время как одни подходы сфокусированы на достижении групповой цели, заключающейся в построении большего доверия, близости и взаимной открытости, другие подходы полностью игнорируют групповые цели, помогая, вместо этого, каждому отдельному члену группы в достижении личных целей. Наряду с различными подходами к индивидуальному консультированию, рассмотренными в предыдущих главах, существует также множество теорий, предопределяющих поведение ведущих групп. Некоторые консультанты склоняются к использованию более директивных моделей обучения, которым отдают предпочтение когнитивные/поведенческие теории; другие же консультанты предпочитают опираться на модели, основанные на переживаниях, развиваемые в рамках гештальтистской, экзистенциальной и гуманистической философии. Спустя некоторое время, возможно, вы захотите ознакомиться с источниками, предлагающими более подробное рассмотрение теорий группового консультирования (Corey, 1999; Gladding, 1999), или вместо этого решите сосредоточить внимание на изучении более интегративной модели (Carrol, Bates, Johnson, 1997; Jacobs, Masson, Harvill, 1998; Shapiro, Peltz, Bernadett-Shapiro, 1998; Yalom, 1995).

Путаница существует не только вокруг различных стилей ведения групп, но и вокруг самих видов групп, каждый из которых предполагает свои особые цели, структуру и композицию. Вследствие этого разнообразия от вас ожидается выполнение множества функций в качестве консультанта и ведущего.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.